На последней странице

Андрей Днепровский-Безбашенный
На последней странице

(тет-а-тет)

Мне интересно узнать, удалось ли кому-то спасти человека? Жизнь по-разному можно спасти, можно спасти утопающего, можно пострадавшего вытащить из горящего дома, могут врачи больному не дать умереть, можно спасти ещё при каких-нибудь обстоятельствах, но чтобы спасти жизнь своей книгой, у меня это было впервые! Словом я как-то спасал, что отразил в новелле «Суд времени», но что бы книгой так сделать...? Оууу… Боже, замрите и вздрогните небеса мои праведные! Всё как-то так получилось, совсем без меня, ведь в спасении я - не участвовал! Но без меня бы, не получилось…

* * *

Когда за окном догорела вечерняя зорька, а последний трамвай уже засыпал в уютном Московском депо, я разбирал электронную почту от любимых читателей. Дело это нелёгкое, долгое и щепетильное, так как пишут мне разное, но больше всего не по адресу, потому, что литературы мало касаемо. То спрашивают, какой будет курс доллара, то пытают, как быть, если не знаешь что делать? Интересуются, откуда берутся и куда деваются деньги, как пить бросить совсем, как прожить долго и счастливо, и такое всё прочее. Но в этот раз, мой опытный взгляд просто выхватил среди писем нечто весьма интересное, мужчина хотел со мной повстречаться, о чём сердечно просил. Писал, что я спас ему жизнь… своей книгой! Что было весьма любопытно…

(честно скажу, тет-а-тет встречаться с читателем особым желанием не горю, прошлый раз получил в глаз от ревнивца, в одной из новелл совпали сюжетная линия и имена, я ему говорю, что внизу там написано, что все совпадения чисто случайны, а он до этого места не дочитал).

Но в этот раз меня встретиться - убедили! Убедить, это многое значит, это нужно суметь…

* * *

В условленном месте на лавочке в парке, меня ожидал незнакомец - с цветами… (уж Вы не подумайте что-то плохое:))) Цветы мне и раньше дарили, но то были - женщины!
Он был среднего возраста, прилично одетый, в строгом костюме и шляпе, и – от души улыбался! Нет! Даже не улыбался, а просто светился в улыбке, как ясное солнышко.

- Вы писатель Андрей? - протянул он мне руку.
- Да, я… - присел я рядом на лавочку в диком недоумении.
- «Крошка ЛИ» книга Ваша?
- Моя…
- Тогда это вам - протянул он цветы. - Спасибо и низкий поклон от меня и супруги, она сейчас подойдёт - в поклоне снял шляпу мужчина.
- Спасибо, за что…? - положил я цветы рядом с собой.
- За то, что спасли мою жизнь своей книгой…
- Вы её прочитали и пересмотрели взгляды на жизнь...? - спросил я с большим интересом, ожидаю услышать одну похвалу.
- К сожалению, нет, не успел… прочитать… - краем губ улыбнулся «спасённый».

Увы, такого ответа я просто не ожидал, застыв в страхе глубокого непонимания.

- Сейчас я вам всё объясню! Я нашел вашу книгу в одном автосервисе и решил взять на дачу растапливать печку…
Я в ответ неприятно поморщился.
- Ведь там столько труда и бессонных ночей, там столько написано… - вздохнул я с большим сожалением.
- Не обижайтесь пожалуйста на меня, в силу способностей я отношусь именно к тем, кто не любит читать…
С грустной тоской я глянул вверх на деревья, и мне показалось, что листочки на них  зазвенели в негодовании.
- А то, что вы написали именно много, имеет значение! Написали бы меньше, я с вами не встретился. Дело в том, что пока машина была на ремонте, я решил прогуляться и книгу, непонятно зачем заложил себе за брючный ремень, но, проходя мимо пивной, оказался свидетелем драки, где один пьяный мужик меня ударил ножом и попал…, как раз в вашу книгу! Она-то меня и спасла…
- Но это могла быть и другая книга… - попытался я возразить.
- Да, могла быть и другая, но её, той другой просто – не было! Была именно – Ваша! Не было б вас, не было б – книги!
Сделал мужчина твёрдое заключение, так что вы мой спаситель… - снова пожал он мне руку.

Мужчина протянул книгу, я её бережно взял и увидел в ней сломанный кончик ножа. Я долго рассматривал слом кончика лезвия.
- Нож перекаленный, видать самодельный, иначе бы не сломался… - сделал я заключение и вытащил кончик лезвия, а  после стал листать книгу, что была пробита насквозь,  я искал ту страницу, до которой нож не достал.

Но, нож застрял на последней странице…!!!

Когда солнышко в небе слегка улыбнулось, что всё сверху видело, к нам подошла игривая женщина, это была супруга мужчины, она тоже меня стала благодарить, а после сказала, что мою книгу с названием «Крошка ЛИ» оставит на память и обязательно прочитает…

- Это для вас! - подарил я цветы жене незнакомца.

- М-да, спасать жизнь своей книгой, мне ещё как-то не доводилось - подумал я про себя. - Выходит, что книги читать иной раз не нужно…


Андрей Днепровский – Безбашенный. (A. DNEPR)
 
 10 ноября 2017г


Рождённая жизнь, это подарок Бога человеку, а спасённая, тоже подарок, но только второй раз:)))