Память о первой учительнице

Калинина Татьяна Петровна
 Я помню свой первый класс и свою первую учительницу Анну Сергеевну Серебрякову. Во всём образец достоинства и спокойствия. Терпеливая. Никогда голоса в классе не повышала, никогда детей не обидела ни оскорбительными репликами, ни физически. А мы сидели на уроках тише травы.
 
Это было более шестидесяти лет назад. В классе нас было сорок два человека.
 
Я помню, как принесла в школу маленького пупсика и ванночку с лоскутами. Портфель под ноги поставила, а кукле место для портфеля под "домик" выделила. На уроке постоянно крышку парты приподнимала и смотрела, чтобы кукла не боялась одиночества и темноты. Думаете меня поругали или выставили на посмешище? нет. Анна Сергеевна тихонько подошла и, склонившись ко мне, в пол голоса проговорила: "Кукле в школе скучно. Дома ей лучше. Ты оставляй её дома. Она тебя будет ждать, а ты ей расскажешь, чему научилась." 
 
А учиться было чему: в школу дети приходили без подготовки. Все на равных. Учитель УЧИЛ азам грамоты. Терпеливо учил каждого из 40 учеников. Отстающих оставляли после урока, чтобы подтянуть. А сейчас класс из 20 учеников и те, кто пришёл без подготовки, так и прозябают в отстающих.
 
Нет, я не стремлюсь сделать эталоном  прошлое, но так хочется, чтобы и сегодня гордое и чистое имя УЧИТЕЛЬ соответствовало этому званию.