Спиленная берёза. Глава шестнадцатая

Галина Червова
                Глава шестнадцатая

        Выходя из автобуса, Людмила встретила Митрофановну.         
          – Добрый день, Митрофановна. Как ты тут поживаешь? Больше месяца не была я дома. У дочери жила, внук ногу повредил, катаясь на велосипеде, вот я ей и помогала. Пойдем ко мне, чайку попьем, новости мне расскажешь.
           – Доброго здоровья тебе, Людочка! А я заходила к тебе, но тебя нет и нет. Тогда я поняла, что ты у дочери гостишь, ведь Гриша то у тебя в командировке. А у вас вон что приключилось. А сейчас как он, все хорошо с Ванечкой?
            – Да, слава Богу, все хорошо!
Незаметно, за разговором, Людмила с Митрофановной подошли к дому.
Открывая калитку, Людмила заметила, что во дворе дома какие-то изменения, трава в некоторых местах вырвана, следы виднеются от грузовой машины или трактора. «Да что это такое? Гриша что ли приехал? Что он тут удумал?»
Проходя вглубь двора, Людмила остановилась, как вкопанная. Глотая жадно ртом воздух, Людмила показывала рукой в сторону веранды. Митрофановна посмотрела туда, и увидела развороченную землю в том месте, где росла березка, но её больше не было.
Людмила подошла к веранде, вскрикнув: «А где же наша березка?» И тут же, схватившись за сердце и задыхаясь, стала опускаться на землю. Митрофановна подхватила соседку и усадила на скамейку.
Порывшись в сумке Людмилы, она достала аэрозоль с нитроглицерином  и стала взбрызгивать лекарство ей в рот. Людмила, отдышавшись, понемногу приходила в себя.
            – О, Господи, да где же наша березонька? Кто её вырвал? Зачем?
            – Людочка, мы потом узнаем, а сейчас тебе надо успокоиться.
Митрофановна с трудом увела Людмилу, которая рыдала и приговаривала: «Берёзку погубили, и сына Ваню убили, как же мне это пережить?»

       Митрофановна вызвала скорую помощь, Людмилу увезли в больницу. Состояние её здоровья вызывало большое опасение у врачей. Митрофановна позвонила дочери, сообщила, что мама в больнице и, что надо как-то вызывать Гришу домой, так как Людмила была в очень плохом состоянии.
Через Сергея Ивановича сообщили Грише, и он должен был вскоре прилететь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/11/629