Коварная Мечётка

Валентина Судакова
 
       Мы с внуком очень любим делать всякие вылазки на природу : овраги,
балки, склоны, лесочки - всё  наше. " Мы из клуба путешественников , " - го-
ворит он...До сих пор меня бросает в дрожь при мысли о том, чем закончился 
бы очередной наш " клуб путешественников " , если бы всё это случилось 
посредине "реки" , или если бы это случилось не со мной, а с ребятишками,  которые увязались за нами...
      
       Всю предшествующую неделю шли проливные дожди. Берега " реки"
Мокрая Мечётка размякли, где - то осели оползневыми кусками.А по широкому
светлому днищу этой бывшей мелководной речки струился весёлый, тёплый
поток, ребятишкам по щиколотки. Они шлёпали по нему ладошками,
разбрызгивали ногами, то и дело проваливаясь в вязкое дно, обманчиво покрытое сверху песочком.
       Я по неосторожности не обратила на это внимания, и даже когда здесь,
на самой середине долины, мои ноги стали уходить вглубь, не ощущая внизу
твёрдой опоры, по- прежнему оставалась беспечной...

       Мы уже подходили к берегу, деформированному оползнями. Ребятишки
легко, как козлята, выпрыгнули на него. Я же, приготовившись к прыжку, вдруг
стала быстро  проваливаться вниз, в ил под тонким слоем песка. До твёрдого
берега оставалось не более метра.
По колено...Выше! Выше!! Мои ноги не находили опоры, я чувствовала, как
меня засасывает. Цепляясь за береговые комья, обрывая стебли травы, я поняла,
что самой мне не выбраться и, может, уже через минуту трясина сомкнётся над
моей головой. Кто знает, сколько её накопилось в Мокрой Мечётке за долгие
годы её усыхания: метр, два, больше ?

       " Тяни- и !!! " - завопила я от страха. Не знаю, откуда у моего
десятилетнего внука сила взялась вытащить меня ?. Как он изловчился,распластавшись, схватить меня за руку ?  Если бы не он...
Он и сам не мог это понять,почему вдруг  стал таким сильным : " Сильно
испугался за тебя, бабушка, вот сила и появилась" .

       О- о , какой у меня был вид !! Я плюхнулась на береговой склон,
по уши испачканная грязью.  Сердце бешено колотилось, меня трясло мелкой
дрожью, а голову обжигала мысль: а если бы я провалилась далеко от берега,
и ребятишки ведь могли провалиться гурьбой...
      
       Всю эту ночь меня мучили кошмары. Я просыпалась, подходила к
спавшему внуку, долго сидела около него, держа в своих руках его худенькую
руку с необыкновенно длинными и цепкими пальцами. Руку, спасшую меня.

И думала : Бог ребятишек уберёг, а мне урок дал, чтобы не забывать об осторожности,  даже в малых путешествиях могут таиться неожиданные опасности.