Цветочное полнолуние

Анна Андронова
     Луна Полная.  Яркая. Белая.
С чуть нехватающим левым краешком. Завтра дополнит и будет целой. Цельной. Светящимся диском и по-настоящему Полнолунной.

Я вот всё время думаю: как странно?..
     Луна - она ведь одна. Но она - всегда разная, если ты сам - разный в ее полные дни. Когда навалилась будничность, и твой взгляд - лишь в асфальт да в телефон, то ты даже и не замечаешь ее небесную нарастающую красоту. И она для тебя сольётся в единый желтый свет от ряда фонарей на улице. И может только краем взгляда :"Ах, да, сегодня же полнолуние", и.. дальше по асфальту. А вот если ты ждёшь ее, наблюдаешь за ней, ты сам - на подъёме  и наполнен Жизнью - вот тут  - хоть сотни ярчайших фонарей - её не затмить, не отвлечь ничем. Большая и крупная, круглая, по-царски отдельно от любого земного источника света.
     Заметила, в других широтах она не такая как тут, над московскими крышами. Я видела ее оранжевым апельсином на восходе над морем. Я наблюдала ее огромный прожектор над долиной в Восточных Саянах. Я помню ее бледным пятном в обрамлении белёсых туч над широкой рекой. Она - везде и всюду - всё время смотрела на меня. А я - на нее.

      Да. Она - не Солнце.
Но на нее можно смотреть. Не отрываясь и долго. И чем дольше - тем больше лунный гипноз сковывает меня. Но я не сопротивляюсь: мне приятен ее лунный плен. И чем синее ночь, тем ярче ее дальний свет. Даже звезды и те - бледны. Уступают. Не перебивают. А лишь окаймляют по краям небосвода.
      Ее величие - в ее полноте. И света - серебристого, бело-молочного - хватает на всех. На каждый земной предмет или живую сущность. И на меня. Сполна.
Света так много, что забываешь о солнце. Забываешь, что не-Солнце!))
Но свет этот - он другой. Все оттенки и цвета предметов - сглажены, размыты, неярки. Без четких очертаний и контуров.
Намеки..
Полутона..
Хочется только шепота и медленных движений.
      Я рада, что Луна сегодня открыта и не в пасмурности. Что можно увидеть, прочувствовать, почти дотронуться, подставить себя под этот свет. Под этот цвет.
Все мысли в такой момент - прозрачны и чисты. Они не могут быть иными. В Полнолунные дни надо наполниться светом, ее силой, тайнами. Чтобы хватило до следующей встречи с ней.

В мае полная Луна - особая. Так и называют : Цветочное Полнолуние.
      Раз в году, когда природа всем своим разноцветным благоухающим великолепием встречает Небесное Око. И белый яблоневый цвет - уже не бел, а полупрозрачен, и гроздья сирени не лиловы - а почти черны, и рябиновые соцветия ночью так усилили свой аромат, что кажется разлили в воздухе медовую пыль.
      Всё преображается и меняется под ее голубым небесным льющимся светом. Всё как будто ждало и замерло, ожидая восхода её. И дождавшись ее ночного зенита, ее триумфа совершенной и без изъянов полности  - как дар от земного - небесному - льются ночные запахи, звуки, закрытые бутоны раскрываются навстречу свету Ночного Солнца. Всё торжественно и таинственно. Всё подчинено волшебной лунной палочке небесного дирижера.
Взмах...
И лунная серенада, неслышимая человеческому уху, звучит многоцветочным оркестром. И лунный прозрачный свет, как первая скрипка, вливаясь в каждый цветок, исполняет мелодию любви.
     Любви и цветущего мая.



     "Здравствуй" - говорю я Луне. И улыбаюсь.
Ей нельзя не улыбнуться - она же смотрит на тебя отовсюду. И даже обижается, если ты зашториваешь окна от нее на ночь. А она так хочет прийти к тебе во снах. Но мы закрываем окна, задёргиваем занавески и спим безлунными обычными снами.
И только Природа видит сны, которые она им дарит.
     Лунные. Мерцающие. Чуткие. Тонкие.

     Полнолунных ночей - две-три.. Потом очарование куда-то исчезает, смазывается, постепенно уходит.
И начинается обычная жизнь.

     Но каждый раз, как зарождается тоненький месяца серп, я подмигиваю ему и говорю:
"Я знаю. Скоро. Пару недель.
И я вновь увижу твою лунную красоту, полную и манящую.
Я жду."

                (май 2014г.)