Подмена

Вера Кириченко 2
Сегодня мне приснился странный сон. Как будто мой покойный первый муж Анатолий подходит ко мне в черном красивом костюме, в белой рубашке с черным галстуком. В руках у него красивая резная шкатулка.  Вручил мне шкатулку и так нежно обнял, как никогда в жизни этого  не было. Я четко чувствовала его сердцебиение. Потом, отстранившись, произнёс;
- Эту шкатулку положи в банковскую ячейку. Это ваши фамильные драгоценности . Я потом  тебе расскажу их появление, а сейчас Юрка отвезет нас в банк.
И тут я увидела Юру Ермолаева, тоже уже покойника. Они с моим мужем служили в Эстонии в одном авиационном полку. Анатолий был командир автомобильной роты, а Юра – командир аэродромной роты. Мы дружили семьями. Нашему сыночку Грише уже было три года, когда у Юры с Ниной родилась доченька Людочка.  Но об этом я расскажу позже
Так вот. Возвращаюсь к рассказу, про сон. Юра приглашает нас с Анатолием  в «Жигули» и мы едем в банк. Возле банка увидели пустую автостоянку с высоким парапетом, где нас высаживает, а сам, включив огромную скорость, делает круг и, пробивая парапет, падает вниз. В диком страхе я просыпаюсь. Сердце моё выскакивает. К чему этот сон? Пред глазами стала проноситься наша жизнь в Эстонии.
Когда Юра Ермолаев женился, у нас уже был сын Гриша, которому было около двух лет.
Юра женился на своей однокласснице. Это была их первая любовь. Вскоре у них родилась дочь Людочка. Почти всю беременность Нина пролежала на сохранении. Её замучил токсикоз. После её родов я старалась во всём ей помогать. Мы очень  сдружились. Нина имела профессию мастера-закройщика верхней одежды. В знак благодарности  за мою заботу шила мне наряды. Даже пошила пальто, перелицевав  старое. Тогда наши мужья получали зарплаты маленькие. Приходилось на всем  экономить. Надо было и квартиру обставить, и одеваться и питаться. Нина обшивала всех жен офицеров в нашем военном городке и на работу не устраивалась, а я работала в банке. Когда мой ребенок в карантин не посещал садик, Нина присматривала за ним.
Нина и Юра были смуглыми, небольшого роста, а доченька подрастала светленькая, розовощекая и выше своих сверстников. Офицеры подшучивали над Юрой:
- Юра, если бы ты женился здесь, а не в Новгороде, мы бы подумали, что это эстонское опыление. Твоя дочь больше похожа на эстонку, чем на русскую, татарского разлива.
Дело в том, что мама Юры была татарка, и он очень был похож на их род.
Мы с Ермолаевыми дружили семьями. Ведь мужья служили в одной службе, и мы  вместе проводили выходные, хотя и не так часто. Ездили на рыбалку, ходили на пляж, устраивали посиделки, когда не было полетов и нарядов по службе. А когда мой муж уходил в загул, то Нина с Юрой как могли, утешали меня.
Когда, не выдержав драк и скандалов, я с ребенком уехала в чужие края, мы с Ниной не прекращали переписываться. Потом я снова вышла замуж, родила еще одного сына Пашу, появились новые знакомые, и как-то прервалась наша переписка.
Прошло около сорока лет. Я уже около двадцати лет жила в Ялте. После того, как в 1990 году трагически погиб отец  моего меньшего сына, через два года я снова вышла замуж и по медицинским показаниям моего мужа, мы переехали в Ялту. В 1994 году умер и отец старшего сына. Старший сын живет в Самаре, а младший в Харькове.
 Получаю я письмо из Нижнего Новгорода. Пишет мне Людмила Ермолаева, дочь Нины и Юры, с которыми я дружила в Эстонии. Она сообщила, что Нина умерла, Юра-папа трагически погиб сразу же после маминой смерти. Перебирая бумаги, она нашла мои письма к Нине, и решила меня разыскать. Через справочное бюро в Харькове, она вышла на мой адрес, где сейчас живет мой младший сын. С ним  встретиться она не смогла, а соседка дала мой нынешний адрес. Еще она сообщила, что очень хочет встретиться со мной и выяснить кое-какие подробности. Естественно, я тут же пригласила её в Ялту.
Когда встретила Людмилу на вокзале, я обомлела. Передо мною стояла стройная, высокая блондинка, очень похожа  на Тамару Дрокину, мою сотрудницу по банку в Пярну (Эстония). Только Людмила была намного выше и более ухоженная.
Увидев моё замешательство, Людмила произнесла:
- Вера Павловна! Вы тоже удивились? Вот поэтому я к Вам и приехала. Мне нужна Ваша помощь.
- Людочка! Я очень рада твоему приезду. Прошло столько лет. Ты, наверно, меня и не помнишь. Да и я тебя бы не узнала, встретив на улице.
Немного отдохнув от дороги, мы с Людмилой уединились в спальне, и Людмила поведала причину своего приезда.
- Тётя Вера! Можно я буду так Вас называть? Начну все по порядку.
После маминых похорон, отец рассказал мне историю их любви с мамой.
Полюбили они друг друга еще со школьной скамьи. Потом он уехал учиться в высшее военно-авиационное училище в г. Воронеж, а мама поступила в техникум легкой промышленности на закройщики. Они переписывались, встречались на каникулах. После окончания училища, папа получил направление на службу в Пярну (Эстония), а мама работала в ателье. В очередной раз, приехав в отпуск, отец  попросил её руки, но в тот же день приехала  с Пярну официантка  Надя, которая работала  в офицерской столовой, где питался мой папа. Узнав от папиных друзей, что папа уехал жениться,  в штабе узнала адрес его родителей, сразу же последовала за ним. Когда папа с цветами пришел к маме делать предложение, Надежда  тут же подбежала к ним и устроила скандал, сказав, что она носит его ребенка и не позволит жениться ему с другой. Мама, растерявшись, заплакала и убежала. Сколько раз он пытался пообщаться с мамой, но она избегала его. Так он и уехал, не объяснившись.
За мамой пытался ухаживать Леонид, сосед мамы, но мама ему отказывала, потому что любила папу. А когда произошел этот инцидент, она назло папе, тут же дала согласие на их брак.
На второй день после их свадьбы, молодежь вместе с молодоженами отправились катером  на один из островов Волги. Как так произошло, что никто не заметил, как утонул мамин муж. Только на третий день нашли его тело.
Друзья папы по школе тут же сообщили ему о случившемся. Отец пишет рапорт командиру на краткосрочный  отпуск по семейным обстоятельствам и приезжает к маме. Просит прощения, и дать согласие стать его женой. Мама отказывает, сказав, что она, по своим ощущениям, уже в положении. Но отец настаивает и обещает, что никто, никогда не узнает что это не его ребенок. Так они в один день расписались и вместе возвратились в Пярну.
Та  Надя, которая приезжала в Н. Новгород, обманула, что носит ребенка от папы, чтобы выйти за него замуж.  А у папы с Надей был первый сексуальный опыт.
Вот так жили папа с мамой, скрывая эту тайну. У мамы были очень тяжелые роды, и больше она не могла иметь детей. Эту тайну они  бы унесли с собой, если бы не печальный случай.
В 1989 году, я, закончив, медицинский институт, получила направление в больницу Ужгорода. Там я встретила свою любовь, вышла замуж, родила двоих сыновей – погодок. Потом развалился Советский Союз, зарплату перестали платить. Муж мой по происхождению венгр и мы переехали к его родственникам  в Венгрию. Все было замечательно. Мы с мужем работали в больнице, за детьми смотрели дедушка и бабушка. Построили себе загородный дом, дети пошли в школу.  Каждый год, будучи в отпуске, мы приезжали к родителям в Н. Новгород.
Но в 1999 году мама очень заболела. У неё обнаружили  злокачественную опухоль . Долго лечилась , но  после операции срочно потребовались столбовые клетки от кровного родственника. Из единокровных  у мамы остались только я и мои дети.
Узнав это, я тут же согласилась на донорство, но когда взяли анализы, установили, что моя кровь не подходит.  Это кровь  постороннего человека. Я  и папа были в трансе. Папа был уверен, что моя кровь могла не подойти ему, так как я была ему не единокровна,  но чтобы не подходила маме?...  Вся надежда на исцеление мамы рухнула. Найти другого донора, соответствующих показаний, не смогли.
Похоронив маму, мы с папой решили обратиться в роддом Пярну. Но трагедия с отцом , помешала этому.
Вскоре после похорон мамы, папа возвращался на личном  автомобиле «Жигули» из кладбища, где устанавливал оградку, и на всей скорости, не справившись с управлением, пробив ограду моста, упал вниз и погиб на месте.
Все же, мне удалось побывать в Пярну. Много сил и времени потратила, чтобы подняли архивы 1967 года из роддома. Тех медиков, которые принимали у мамы роды, уже нет в живых. Из архивов узнала, что во время родов моей мамы, рядом рожала Тамара Дрокина, жена погибшего накануне военного летчика. Она родила двойню – мальчика и девочку. Сказали, что девочка была  мертвая. Тамаре больничный лист выписали по месту её работы –  банк. Я обратилась в архив кадров, но мне сказали, что после родов Дрокина больше не работала в банке, а сразу же из роддома её забрали к себе родители её мужа. Адреса никто не знает. Тогда декретные больничные листы выписывались на 56 дней, а если родилась двойня – давали на 12 дней больше. Сотрудников, с которыми работала Тамара, уже нет в живых. И у некого было расспросить  - в какой город она уехала.
С вашей переписки с мамой я узнала, что в это время Вы работали кассиром в банке вместе с Дрокиной. Может, Вы знаете, где жили его родители? Ведь вы жили в одном военном городке и вместе работали.
- Людочка! Да, я работала с Томой, и знаю, что она рожала в один день с твоей мамой. Знала о горе Томы, которое послужило преждевременным родам. Дрокин  окончил Черниговское лётное училище. Сам он из Прилук, а я из Ични. Между этими районами где-то 27-30км. В 1972 году из Эстонии я уехала в Харьков и переписывалась только с твоей мамой. Ты напиши в администрацию Прилук, чтобы через справочное бюро узнали адрес Тамары Александровны Дрокиной 1943 года рождения, указав, что прибыла она из Эстонии г. Пярну в 1967г. Больше ничем  помочь тебе не могу. Прими мои соболезнования в связи с кончиной твоих родителей.  Но и без экспертиз я сразу же заявляю, что ты дочь Томы Дрокиной, ведь так на неё похожа.  Видать, в роддоме перепутали и тебя отдали Ермолаевым, взамен умершей девочки.  Я  очень рада, что ты приехала ко мне, и всегда буду рада тебя принимать  в дальнейшем. Удачи тебе в поисках истины.
Через год, а может быть два, снова позвонила мне Людмила и спросила разрешения приехать со своим мужем Людвигом ко мне в гости.  Я с радостью дала  положительный ответ и в этом же году они приехали.
Уединившись, Людмила детально обо всем поведала:
- В тот год, когда я побывала у вас, я отправилась в Прилуки на поиски Тамары Дрокиной. Обратившись в справочное бюро, я получила её адрес. Действительно, она живет в Прилуках. Пенсионерка. Её сын Владимир преподает в техникуме в этом же городе.
Подходила к дому Дрокиных с сильным сердцебиением. В голове проносилась речь, которую я заранее много раз прокручивала, но сейчас она превращалась в какую-то сумятицу.
Не знаю, сколько бы еще стояла я под двором, если бы Тамара не подошла к калитке. Я её сразу же узнала. Она действительно была похожа на меня, или вернее, я на неё. Такие же большие голубые глаза, припухшие губки, но только небольшого роста.
- Здравствуйте! Вы кого-то ждете? – спросила она.
- Здравствуйте! Здесь живут Дрокины?
-Да. Я Тамара Александровна Дрокина. Если вы к Владимиру Викторовичу, то он живет уже по другому адресу. Это мой сын.
- Нет, я к Вам, – мой голос дрогнул.  Сердце выскакивало из груди. Моё волнение передалось и ей. Открывая калитку, я видела, как дрожали её руки. Пристально посмотрев на меня, произнесла:
- Прошу в дом,  - её побледневшее лицо выдавало её волнение. Чутье матери не подвело. С первой минуты она признала во мне свою кровинушку. Обняв меня, промолвила:
- Не надо ничего пока говорить…
Уткнувшись лицом в мою грудь, тихо плакала, её худенькие плечи вздрагивали. Я плакала вместе с ней. По моему телу разливалась какая-то нега. Я обретала снова материнское тепло, которое потеряли со смертью мамы.
Потом познакомилась с родным братом Владимиром и его семьёй. Странно, но он был шатеном, высокого роста  и не похож на меня.  Он был копия отца. Оказалось, что у меня есть два племянника-близнеца и замечательная сноха Зина.
Мы с мужем приехали к Вам отблагодарить за то, что помогли отыскать мою единокровную семью. Теперь мы с ними связи не прерываем.  Квартиру в Н. Новгороде мы продали, но приезжаем на могилы папы и мамы. Они в моем сердце занимают первое место. Ведь все, чего я добилась в жизни, это благодаря им.
Мы с мужем предложили маме Томе переехать к нам в Венгрию, но она наотрез отказалась:
- Не могу я оставить сына, внуков и могилы родителей мужа, которые не оставили меня одну с моим горем, помогли воспитать и выучить  Володю. Да и годы уже такие, что не до переезда.
После этого посещения еще несколько лет Людмила иногда звонила мне, поздравляла  с праздниками,  но с тех пор, от неё я не получала вестей.
И к чему этот сон?