весёлые друзья

Зинаида Малыгина 2
 1967 год. Работаю в школе учителем немецкого языка. В конце учебного года получила туристическую путёвку в ГДР для совершенствования знаний в стране изучаемого языка. Нужно срочно оформить документы для поездки и представить характеристику с места работы.
 
Ничего не успеваю. В конце года годовые ведомости нужно сдать, дневники заполнить, родительские собрания провести. Бегу к директору с просьбой написать характеристику для поездки. Спешащий на совещание с отчётной ведомостью директор бросает на ходу: «Напишите характеристику сами, а я подпишу».

Как же мне писать про себя, что я хорошая и пригожая? Опять бегом  спешу к подруге-химичке Светке, ведь она выручала меня не один раз. Сообразительная Света взяла у соседа-инженера анкету для составления характеристики на ударника соцсоревнования. Осталось только заполнить анкету по образцу.

Изобретательная Света долго не думала и по образцу «нахимичила». Получилось:

N обладает профессиональными навыками, коммуникабельна, имеет живой ум, рационально подходит к сложным вопросам по воспитанию, обладает свойствами лидера, эффектно использует рабочее время, тактична в отношении к товарищам, аккуратна, имеет спокойный характер, изобретательна в разнообразии методов работы  на уроке.

Коварный учитель по физкультуре Иван Петрович положил на место заполненной анкеты свою, где по тем же пунктам (см. выше) дал ответы. Получилось:

N много треплется по телефону, всегда у неё готова отмазка от работы, сплавляет свою работу  на других, на совещаниях орёт громче всех, часто на работе смотрит на часы, всегда знает, когда нужно заткнуться в споре с товарищами, настоящая зануда, часто спит на работе и всегда найдёт сто причин, чтобы сделать что угодно, только не что, что требуется.

Не глядя, я схватила анкету, заполненную Иваном Петровичем,  и положила её на  директорский стол.

В конце рабочего дня директор просит меня зайти в его кабинет. Говорит, показывая на анкету:
- Я не знал, что вы так самокритичны.
- Юрий Викторович, неужели я себя очень приукрасила?

Директор зачитывает текст Ивана Петровича. Я стою с открытым ртом. Ничего не понимаю:
- Разрешите переписать характеристику.
- Разрешаю (протягивает листок).

 Бегу к Светке разбираться. Мы быстро вычислили виновника розыгрыша и пошли его бить.  Долго бегал от нас Иван Петрович, имея хорошую физическую подготовку. Всё-таки догнали и потребовали возместить моральный ущерб. Обещал пригласить в ресторан.

Обещание Иван Петрович выполнил и перевыполнил: сделал предложение Светке в этот день. А я стала свидетелем на свадьбе и свидетелем их весёлой жизни, полной розыгрышей.

Предлагал Иван Петрович руку и сердце Светлане в моём присутствии. Сразу после этого произошла  какая-то химическая реакция, и жизнь моих героев стала похожа на весёлое  путешествие. Посудите сами.

Света стала называть своего жениха «мой ушан», намекая на его слегка оттопыренные уши, он же ласково называл её «мой босс». В ответ она загрузила его имя в телефон «Босс босса», предполагая, что главным в их семье будет супруг. Так и получилось.

Свадьбу сейчас положено проводить необычно. Аквалангисты нынче объявляют регистрацию в воде, парашютисты – в воздухе, альпинисты – на вершине горы.

 Мои друзья пошли другим путём. На регистрации Иван Петрович был в костюме медведя, Светка выбрала для себя почему-то костюм стрекозы (с намёком). Видно, по аналогии с песней, которую все знают: «Дельфин и русалка, скажу, если честно, не пара». Такая   у Светланы непонятная «химическая» душа.

Начались чудеса уже в первый день свадьбы: невесту «украли» со второго этажа дома в окно неизвестные люди в масках. Так молодожёны избежали ритуала выкупа невесты, считая данный ритуал пережитком прошлого. «Стрекоза» ловко слетела вниз по пожарной лестнице.

Гости пришли на регистрацию в образах   зверей и даже лесных разбойников. Надо ли говорить, что далее торжество продолжалось не в банкетном зале, а на природе в загородном домике с катанием на лодках и хороводами на поляне. Кульминацией праздника было действие, где невеста «утонула» в воде, а жених её спас. Вот такие у меня необыкновенные друзья.

Но пора отправляться в свадебное путешествие. Добавлю, что жених заранее продумал покупку новой машины.  А вот и диалог в стиле моих героев: «Дорогой, нам нужно купить машину, чтобы увидеть свет». Муж быстро парирует: «Тот или этот?» И так во всём. Ведь  не  может Иван Петрович жить без юмора.

 Я подразумевала, что в  свадебном путешествии будет много приключений. Но не до такой же степени, когда мою Светку повезут на эвакуаторе.

А дело было так. В дальней дороге вздремнула Светлана на заднем сидении автомобиля. Иван Петрович  поставил машину на стоянку в  неположенном месте, а сам отлучился ненадолго. Просыпается молодая жена и  смотрит налево – едут они, смотрит направо – водителя нет. Машина едет самостоятельно. Как тут не запаниковать? Догадалась ведь, что её везут на эвакуаторе.

 Хорошо, что  оптимизм у моей подруги неистребим. Все  негативные события в жизни она быстро превращает в позитивные. Использует какие-то тайные катализаторы, никому не известные доселе.

Недавно узнала, что людей, которые умеют отрицательные эмоции превращать в положительные, называют проактивными.
 
То ли ещё будет!