Спиленная берёза. Глава восьмая

Галина Червова
                Глава восьмая

                На другой день Людмила проснулась ни свет, ни заря. Ночь была беспокойная, снились почему-то кошмары – это всё от волнений, от мыслей:
«Что за человек этот Алексей? Не обидит ли он нашу дочь? Примем ли мы его душой? Гриша стал сильно строг в последнее время, видно тяжело ему на работе, да и за сына переживает тоже, вот и срывается иногда. Как бы он не испортил знакомство с будущим зятем».

       Стол накрыт. Приборы расставлены. Солнечный лучик пробился сквозь прозрачные шторы окон и устроился на льняной скатерти праздничного стола. Всё готово к приезду Алексея. «Пора уж вставать Грише и дочке, пойду будить их».

       И вот они уже вчетвером сидят  за столом, пьют чай с пирогами, разговаривают, знакомясь друг с другом. Позади уже все обычные вопросы, которые бывают в первые минуты знакомства, все улыбаются друг другу, но напряжение почему-то не проходит.
             – Ну, хватит чаёвничать, теперь слово предоставляется Алексею –  в шутливом тоне произнесла дочь.
             – Спасибо, Анечка! Дорогие Григорий Иванович и Людмила Петровна,  я прошу руки вашей дочери, мы давно любим друг друга, и хотим пожениться. Обещаю беречь вашу дочь, быть ей опорой и защитой. Заявление в Загс мы с Анечкой уже подали.

Людмила, вытирая платочком глаза, локтем подталкивала мужа на ответ Алексею.
            – Скажу откровенно, Алексей, это предложение для нас с матерью очень неожиданно. Сказать вам, что ваше решение слишком поспешное, и что вам надо бы лучше узнать друг друга – это, наверное, не имеет смысла. Вы решили, и это нам, родителям, надо принять как факт. Главное, чтобы вы любили, чтобы дышать не могли друг без друга! Чтобы один раз и навсегда!
Ну, что, мать, даём наше родительское благословение? Отдадим Алексею нашу кровиночку?
            – Дорогие мои, Аннушка и Алексей! Мы с отцом даем согласие. А уж вы сами теперь будете в ответе за свою судьбу. Дайте, я обниму вас!

К родителям подошли Анна и Алексей. Мать обняла их, поцеловала,
и, утирая слёзы, отошла в сторону, освобождая место Григорию.
Отец крепко обнял дочь, поцеловал и, задерживая её в объятиях, прошептал на ухо: «Будь счастлива, доченька! Если что, я – рядом!»
Потом он пожал руку Алексею, обнял его со словами: «Береги её, помни званье своё, ты – мужчина!»

После всех этих волнующих фраз, вся семья вновь уселась за стол, чтобы обсудить – когда и где проводить свадебное торжество, когда познакомиться с родителями Алексея, где будут жить молодожены и многие другие семейные вопросы.
       Григорий предложил всем выйти в сад, он захотел показать будущему зятю все постройки, клумбы с цветами, деревья, а потом прогуляться к речке. Подходя к веранде, рядом с которой росла небольшая тоненькая берёзка, Григорий рассказал Алексею её историю: «А эту берёзку нам посадила сама природа, заронила семя. Небольшой берёзовый побег заметил сын Иван, и мы решили оставить её здесь же, оберегаем все эти годы, и вот она уже какая выросла. Я в грустные моменты жизни, беспокоясь о сыне, частенько прихожу сюда, и как будто бы повидаюсь с ним. Тревожусь за него, на Кавказе опять не спокойно, как бы в горячие точки его не послали, сердце не на месте у нас с матерью»
           – Да, Григорий Иванович, тревожное нынче время, но будем надеяться на лучшее, тем более, что Ивану осталось служить совсем немного!
           – А ты служил, Алексей?
           – Нет, я не служил, меня отец, как говорится, «отмазал». Чего там, в Армии время терять! Надо здесь карьеру делать!
           – А наш Ваня сам захотел служить! Хотя мог бы остаться работать в совхозе после института, ведь за него было кому похлопотать.
Григорий произнес эти слова то ли с гордостью, то ли с сожалением. «Хоть бы жив-здоров вернулся мой мальчик!» – промелькнула беспокойная мысль.
Слова Алексея об армии, карьере неприятно резанули Григория: « Вот он каков, наш будущий зять- карьерист! Сроднимся ли?!»

               В конце сентября сыграли свадьбу, поселили молодоженов в городской квартире, и, распрощавшись со сватами, с дочкой и зятем, Григорий с Людмилой вернулись в деревню.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/11/11/389