Феномен Носителя

Пермякова Алиса
Она была уродлива. Мясистые розовые конечности, покрытые редкими волосками, лицо со слишком большой челюстью и слишком маленькими по меркам вессилианца глазами, копна длинных ржавого цвета волос только на голове и проскальзывающие между ними проводки. Проводки тянулись к единственной её прекрасной части - к мозгу.

Рхадч ещё какое-то время с интересом рассматривал плавающее в растворе тело. Так оно хранилось лучше всего. Она была последней, кого они смогли спасти с умирающей планеты, отравленной радиацией, эпидемиями и войнами. Наверное, они прилетели слишком поздно. Их спасательная миссия была нацелена на эвакуацию обитателей планетарной системы вокруг собиравшейся взорваться звезды в одном из дальних рукавов их галактики, но приехав, они нашли разрозненные племена дикарей на уже мёртвой планете. Грязных и отравленных. Несмотря на все меры по оказанию медицинской помощи, из спасённых выжила только она. Несколько часов спустя звезда взорвалась, убивая всё живое как в этой планетарной системе, так и на планете, которую дикари именовали Земля.

- Совет будет сегодня решать вопрос об её отключении. - Гхидо так же задумчиво уставился на землянку.
- Из-за Ворот? - лениво уточнил Рхадч.
- Её Разум слишком цен...
Гхидо осёкся. Случилось неслыханное. Она открыла глаза.
- Стой здесь. Её нельзя оставлять одну. Я вызову подмогу... - процедил Гхидо
- Что мне делать? - пролепетал Рхадч. На такой случай инструкций у него не было. Рхадч даже думать не желал, каково ей сейчас.
- Улыбайся. У них на планете принято было улыбаться.

За годы они исследовали её вдоль и поперек, подчистили ДНК от накопленных заболеваний, выгнали из тела отраву, облучали её ультрафиолетом, поддерживали тонус мышц и стимулировали её мозг. Только они так и не поняли, как привести её в сознание. Поэтому она была подключена к компьютеру, выводящему на экран то, что она в этот момент видела, по сути, её сны. Такая технология позволяла гораздо больше узнать о её мире и жизни. Стимулирование мозговой активности обычно помогало либо разбудить, либо расширить многообразие снов. В случае с землянкой всё пошло гораздо дальше.

...Она пристально смотрела на него. Рхадч неуверенно растянул своё ротовое отверстие. Гримаса из животного мира, призванная показать готовность сражаться. Бред. Но земляне её использовали как проявление добрых намерений. Подумав, Рхадч поднял правую руку ладонью к ней и покачал ей из стороны в сторону. Ещё раз осмотрев его и лабораторию, она сделала то же самое. Рхадч оторопел. Он вообще не любил сюрпризы. К счастью, подоспела подмога.
- Ты не поверишь! - шепнул Гхидо, - её сны продолжают транслироваться!
- В смысле? - удивился Рхадч.
- Она не спит, но тот мир не исчез. Наши всё же успевают оттуда эвакуироваться!

Особенностью землянки был тот факт, что её сознание построило целую вселенную. По памяти, иначе весселианцы это объяснить не могли. В её снах сосуществовали как её собственное окружение, так и города, о которых она знала лишь понаслышке. А ещё время. Она одновременно видела сны как о древнейших, так и о новейших временах. Тысячи лет земной истории в пределах одного мозга и одного момента! Специальные программы помогали им буквально листать страницы земной истории, происходящей постоянно и единомоментно. И нейростимуляторы только повысили точность этих картин. Об этом было написано множество диссертаций и проведено множество споров. Добровольцы из числа разумных рас пытались повторить её опыт, но дальше собственных снов не шло. Примечательно было и то, что ни одно из её видений не раскрывало причин уничтожения Земли.

О второй особенности они бы и не узнали, не настрой один из практикантов шутки ради свой телепортирующий механизм на её мозговые волны. И внезапно любой желающий смог физически туда попасть. Более того, стало возможно что-то оттуда принести. Это придало её мозгу важность вселенского значения, а учёные были готовы глаза друг другу расколоть в спорах, создала ли она параллельное измерение. Пока одни спорили, другие исследовали. И на момент её пробуждения в "том мире" находились несколько полевых команд.
- Включите громкую связь! - скомандовал Гхидо и, дождавшись отмашки от техника, заговорил на языке её сородичей, - Сударыня, как вы себя чувствуете?

Девушка испуганно осмотрелась, откуда идёт голос, потом неуверенно нахмурилась, посмотрела в сторону Гхидо и кивнула. Они уже знали, что это означает "хорошо". Пока весселианцы замерли, не зная, что ещё спросить, девушка подплыла к стеклу и легонько стукнула по нему кулачком. Весселианцы заинтересовано наклонили свои серые головы. Она стукнула ещё раз, а потом стала упрямо стучать обеими руками.
- Я понял! - воскликнул Рхадч, - она требует, чтобы мы её выпустили!
Девушка лихорадочно закивала, руками показывая на него. Коллеги всполошились.
- У нас нет достаточных оснований держать разумное существо взаперти...
- Есть! Наши ещё там!
- Мы вообще не знаем, что такое это "там"...
- Мы не можем рисковать, нужно дождаться Совета!

Гхидо вышел вперёд и дружелюбно приложил верхнюю конечность к капсуле.
- Меня зовут Гхидо Мааукк. Я руковожу программой вашего лечения и изучения. В настоящий момент ваше сознание и вы подключены к компьютеру и от этого зависит... - девушка нащупала налепленные по всей её голове провода и, собрав их в пучок, что есть силы дёрнула, тут же поморщившись от боли. И тут же победно показала Гхидо выдранный пучок контактов. В воде постепенно рассеивалось облачко крови. Все охнули. Договаривал Гхидо уже на автомате.
- От этого зависит выживут ли мои коллеги... - победное выражение на её лице сменилось испугом. Она попыталась сесть на пол, но провод от трубки с воздухом ей этого не позволил.
- Вытащите её оттуда, - махнул рукой Гхидо.

В сухом виде последний обитатель Земли выглядела ещё странее. Животные резкие движения, странная мимика. Казалось, её лицо находилось в постоянном беспокойстве. Её звали Гайя. Одетая в просторный халат, как в её снах, она сидела в своей комнате, и, поджав ноги, с нетерпением слушала рассказ Рхадча о том, как она там оказалась.
- Так, ваши коллеги выжили? Пожалуйста, только бы выжили!
- Как ни странно, да. Мы не вполне понимаем как. Коллеги думают, что, вероятно, твой мозг сохраняет связь с тем миром на каком-то пока нам не доступном уровне.
- Умрёт мозг - умрёт и мир?
- Мы не знаем. Это совершенно новый феномен. Его необходимо тщательно изучить.
- То есть, вы меня не отпустите...

Гайя вздохнула. Она не помнила постапокалиптической Земли. Но по утверждению весселианцев, серо-зеленых яйцеголовых инопланетян с удивительно тонкими и цепкими конечностями - прямо как в рассказах про НЛО - похищение с дачи, которое она помнила, нарисовал её мозг. Просто ради того, чтобы уменьшить шок после пробуждения. Что-то вроде того, как звонящий телефон гармонично встраивается в сладкий сон и мы продолжаем спать, считая его частью видения. Будь это "злобные похитители тел", они бы и не такого наговорили. Потом ей показали записи эвакуации. Не сразу, но она вспомнила отголоски и той жизни, жуткой и опасной. Реальной ли?

- А что думаешь ты, Рхадч?
- Весселианцы не верят в душу, как вы. Мы верим в энергию. И эта энергия присуща всему, что есть. При разрушении всегда происходит невероятный выброс энергии. И ты, как последняя частичка Земли, стала её вместилищем. Земля до сих пор жива в тебе, и этой энергии хватило на то, чтобы показать её нам. Только эта энергия помогла тебе пережить ту отраву, которая в тебе была и от которой умерли все твои друзья.
- Я не чувствую в себе этой энергии...
- Она там, в твоей голове, на Гайе, - с некоторых пор весселианцы предпочли именно так называть мир её снов, - я думаю, ты стала носителем этой энергии. И тем самым дала Гайе... Земле второй шанс. А Земля дала второй шанс тебе.

- Отпусти меня туда, невероятно тёплые пальцы Гайи коснулись руки Рхадча.
- Я... Да и никто из нас не знает, как и зачем тебя снова ввести в такую кому...
- Нет, туда... На Землю. Вы же туда летаете... Рассказов об НЛО я помню много!
- Э... Это будет парадоксом. Ты понимаешь? Можешь умереть ты, может умереть Гайя! Да что уж там, это как взрыв антиматерии! Можем умереть и мы!!! Этот мир находится у тебя в голове! Как??? Как, скажи мне, ты можешь всё своё тело послать к себе в голову?
- Рхадч, у весселианцев есть писатели? Те, что создают истории, которых никогда не было?
- Да...
- Разве с их смертью их мир умирает?
- Ты хочешь сказать...
- Даже если я и была носителем той энергии, больше нет. Энергия уже там, тот самый второй шанс. В тот раз вы прилетели слишком поздно. Может, в этот раз вы успеете! Спасите мою планету, если вам это под силу. Не зря же мне снилось всё только до этого момента. Значит, сейчас всё ещё можно изменить! Я не справлюсь одна...
- Гайя, ты так говоришь, будто я тебя туда уже отпустил...

- Рхадч, миленький, я же здесь совсем одна! Мои мысли и моё сердце там. Я плохо помню, как мы выживали на старой Земле. Зато я прекрасно помню, как ветер волнами гулял по поляне с иван-чаем у меня за домом. Я помню самодельную тарзанку над рекой. Я помню пикники и песни под гитару, зимние колядки и протекающие вафельные стаканчики с крем-брюле. Я помню, как мы загадывали желания на падающие звёзды и как считали, сколько раз прокукует кукушка. Моё место там!
И внезапно Рхадч ей поверил. Более того, он поверил, что ради такого не жалко лишиться ни должности в их институте, ни доступа ко всему их научно техническому прогрессу, ни жизни. Мир, построенный её воображением и оживленный той энергией не мог не быть лучше старого. Не известно кто создал их мир, но она создала нечто воистину волшебное. Она, последний носитель энергии Земли и её творец.

- Как ты поймёшь, куда тебе нужно попасть? В твоём воображении весь мир и всё время, а сейчас ты даже не подключена к программе. - Рхадч промолчал о возможной аннигиляции как минимум всей лаборатории. Он уже успел понять, что земляне как минимум не логичны. Её мозг создал целую Вселенную, в которой, наверняка были и свои весселианцы... Её разум создал все языки, даже те, которые она никогда не слышала. И подарил всему этому плотность, объем и ощущения. Она по сути была каждым из миллиардов обитателей Гайи. При этом, сейчас рядом с ним перед завихряющимся порталом стояла хрупкая и ранимая девочка в сером мягком халате.
- Я просто верю, - улыбнулась она и шагнула в портал.

Алиса Пермякова, 11/2017