Две эпохи. Две судьбы

Кохэйри Эрай
Пока родители и чиновники, руководство учебных заведений воюют с людьми, а именно со специалистами и детьми, тем временем, тихим сапом, образование упраздняется, а ещё убиваются люди. На смену сердечному , творческому образованию уже давно рвется "игровое обучение", "дистанционное", как промежуточная фаза. И кстати, дети все чувствуют и говорят. Но этих детей уже в школе называют "разносчиками сплетен".

Ох сатанинская власть, что ты делаешь с людьми!


Приезжаю я на собеседование в одну школу и пока ждала М.В., на диванчик, рядом со мной села старшеклассница (10 класс, творческая девушка, окончила муз.школу по классу "скрипка"). В общем, разговорились. Когда она узнала, что я в своё время тоже на скрипке с радостью пиликала говорит: "о, дайте пять!". Пока наши ладони прихлопывали "пять" я задумалась о том, какие умные, чуткие и внимательные дети растут. Девушка вела себя просто, доброжелательно и искренне.

- А вы сейчас играете?, - поинтересовалась она.
- Нет, очень редко дома, для души. Тонус не позволяет. Отсюда понимаешь, что с вибрацией.
- Да, понимаю. А у меня получалось. А вы какими судьбами здесь?
- На собеседование приехала. Хочу в саду воспитательницей работать.
- Ааа, вы на собеседование в сад приехали, ясно, - говорит. А потом добавила: "Тут постоянная текучка".
- Правда? А почему?, - поинтересовалась я.
- Я сама понять не могу.
- А ты знаешь, что "текучка кадров" симптом болезни организации?
- Да? Буду знать. А то, я тоже не могу понять чего они приходят-уходят, значит что-то не так, - ответила она мне.
Тут к ней подошёл одноклассник, они обнялись, поздоровались и направились на какое-то соревнование.
- Успехов вам!, - пожелала мне школьница и улыбнулась.
- Тебе тоже! Спасибо за информацию.


Потом на диванчик села женщина, которая тоже на вакансию воспитателя претендовала.
- А вы тоже воспитателем хотите устроиться?, - спросила она меня.
- Да. Вы тоже?
- Да.

Разговорились об опыте, о жизни. Она мне поведала, как хотела попробовать в семьях поработать: о своих впечатлениях по поводу кадровых агентств, их отношении к педагогам и рассказала о конкретных личных случаях.


Я поняла, что не одна в своих ощущениях, понимании происходящего, так как с кадровыми агентствами, сколько не пыталась сотрудничать - не получается. Причем, и как соискатель, и как сотрудник кадрового агенства. То ограбят, то унизят, то пятое-то десятое. Сервиса клиентского "ноль". Одно хамство и потребление.

Поработать менеджером по работе с клиентами (то есть с родителями) тоже не складывалось. В общем, я проконсультировала женщину и попросила распространять информацию о том, что происходит в семьях, то есть в домашнем секторе (на который нас ориентировали учебные заведения, помимо садов и школ) и о чем поют кадровые агенства.


А что было с трудоустройством в сад?


На работу меня не взяли. Точнее методист пожилого возраста и старой закалки взяла...
- О, я 4 пед.колледж хорошо знаю, и директора его. Самый сильный колледж из всех педагогических, - сказала она мне и своим коллегам.
- Мне в МПГУ предлагали на выбор 16-й и 4-й, в итоге, я выбрала 4-й, вместе с мамой (она у меня тоже педагог) ездила выбирать.
- Ну раз мама педагог, конечно она постаралась. Правильный вам совет дала. Скажите спасибо своей маме.
- Вы помните как вы нас раньше учили?, -спросила я её.
- Конечно.


Потом я рассказала свою душещипательную историю, точнее "о себе и опыте", как полагается на собеседовании (по опыту в СМИ я пробежалась:)) чтобы не особо привлекать внимание, но опустить его не смогла, так как спросили где я блуждала с 2002г:)))).
- А что такое СМИ?, - спросила методист.
- Это такая аббревиатура, сокращенное название "средства массовой информации".
Пожилая методист вопросительно на меня посмотрела и я дополнила.
- Ну, это газеты, журналы, телевидение, радио, в том числе и интернет.
- То есть....
- Да, Аргументы и факты, например.
- Вы очень глубоко копаете в профессии, молодец. Всё, мы её берём.
- Спасибо вам, - с облегчением сказала я.
В ответ тишина.. Коллеги напряглись и я поняв что будет дальше, всё же решила разрядить обстановку.

В общем, руководитель дошкольного отделения не предложила мне пообщаться дополнительно с директором, сказав, что сама пообщается, так как "у меня есть ваше резюме".

Я тогда уже поняла, что она меня не возьмёт на работу. Ну, вижу я ложь, вранье, не соответствие должности, психологические игры. Что мне теперь делать? Тем не менее, я решила пойти по тому сценарию, который она предложила "я пообщаюсь с директором и позвоню вам завтра". Я дала ей шанс не стать тварью. Вдруг произойдет чудо?

Естественно она мне не перезвонила, и когда я ей сама набрала, в ответ услышала одну их формальных фраз: "я ещё не пообщалась с директором, позвоните мне завтра". Говорю: "хорошо. В какое время вам лучше позвонить?". Она предложила мне позвонить "после двух".

На следующий день после двух оказалось, что она "до сих пор не пообщалась", и что "вот-вот тороплюсь на совещание". Я попросила её позвонить мне в понедельник или после совещания, так как не ясно когда оно закончится. В общем, на этом договорились.

Ни в день совещания, ни в понедельник она не позвонила. И когда я в последний раз ей набрала, услышала: "а мы уже взяли воспитателя, который вернулся".
Ясно, что это вранье. На собеседовании М.В. поняла, что если она возьмёт меня на работу, то придётся работать, а не воровать, уважать а не унижать.

Так, например, М.В. мне сказала, что я обязана буду за свои деньги пройти мёд.анализы для оформления медицинской книжки. Я знаю, что из бюджета выделяются на это деньги. Вопрос. Куда они идут?

Я ей сказала, что за свои деньги анализы делать не должна, направляйте меня, так как это принято в системе работы с детьми (и по закону между прочим), ведь это отлаженная процедура и незачем её разрушать.


В общем, дети хотят со мной общаться, чтобы я "с ними работала" и т.д. Но между ними и мной стоит преграда. Преграды нет только на улице, когда они ко мне сами подходят и если не с раздраженными нянями, которые их куда-то гонят "Быстрей!", "пошли!".


И да. Когда я М.В. (М.В. - это моё потенциальное руководство) рассказала о прекрасной ученице, остроумной, внимательной, творческой, тем самым выразив радость о том, какие прекрасные дети учатся в этой школе, в ответ услышала: "Они же дети, что вы всякие сплетни слушаете и собираете".
- Я не увидела в ней ребенка, она уже десятиклассница и понимает что говорит. Неужели вы думаете, что дети, юноши и девушки не понимают того, что происходит вокруг? Они очень хорошо все чувствуют и понимают, и между прочим задыхаются от вранья.


М.В. сделала вид, что я ей приятна.
- Скажите, вы мне отказываете в трудоустройстве?
- Ннну нет, почему вы так, я пообщаюсь ещё с директором. (вот зачем врать? зачем гнать талантливых?).


Итог (последняя беседа, когда я сама набрала).
-Здравстуйте М.В., я вам перезваниваю, так как не дождалась вашего звонка...
- Да, я вам не позвонила, потому что работаю, - с возмущением и злорадством ответила М.В., перебив меня. Потом я узнаю о том, что взяли уже другую воспитательницу, которая ушла и вернулась.
- Напишите мне, пожалуйста, причину отказа и пришлите на эл.почту.
- И вы с таким гонором хотите на работу устроиться?!, - ещё больше возмутилась и повысила на меня свой тон М.В.
- А в чем гонор? Такая процедура, по закону, в течение 7 дней дать ответ. Ведь методист меня взяла, а вы отказываете. Напишите причину.
- Мало ли что методист сказала. Нужно с директором пообщаться. За ней решение.
- Ну вы же мне сами не позволили с ней пообщаться (М.В. не знала, что я в курсе того, что женщина на диванчике, которая приезжала на собеседование на должность воспитателя, на момент нашего с ней разговора уже пообщалась с директором - о чем сама мне поведала. Но так как со слов М.В. было два вакантных места, а она мне в день собеседования не отказала ("Я сама должна пообщаться, так как у вас есть резюме, а общаются с директором те, у кого нет резюме" и "Ннну нет, почему вы так, я пообщаюсь ещё с директором"), я пошла по её сценарию, предвидя то, что она может придраться ко мне). Удивительная процедура подбора персонала и трудоустройства. "Высший пилотаж". Образование и воспитание!

В общем, возвращаясь к последнему телефонному разговору с М.В., так как она мне надоела, я ей сказала:
- Согласно закону, который введён в 2015г Президентом (вы как управленец, должны его знать), я жду от вас письменный отказ с обоснованием.
- Всё, мне некогда. Ничего я вам писать не буду, - и повесила трубку.


В трубке пошли гудки, "шикарнейший руководитель" удалилась на трудовое поле, а я подумала о десятикласснице. Ведь она уже за десять лет школьной жизни, многое поняла. И перед глазами вплыла её ухмылка, которая уже просачивалась сквозь девичью жизнерадостность, вспомнилась её открытая ладонь, как символ доверия взрослому миру, и бац! лобовое столкновение, на сцену выходят подобные М.В. и возникает ощущение грязи от пребывания в их обществе.


Какое право имеют прикасаться к чистоте детства грязные, распущенные, преступные люди? Ведь этим они и напитывают детские души.


Я поняла, что не просто так мне Бог устроил такую ситуацию (с участием десятиклассницы, женщины-воспитателя и пожилой методистки). Он, таким образом, напомнил мне об осторожности, чтобы я не думала, что нахожусь в чистом месте рядом с детьми (а верить в то, что я под катком и меня, таких как я давят - не хочется).

А еще через собеседование показал противостояние эпох с разными ценностями. Никогда прежде я не видела так отчетливо встречу двух эпох: в одной я получила работу, в другой - была "послана". В одно и тоже время. Здесь и сейчас. Два сценария судьбы. Сценарий, в котором победила несправедливость и грязь.

Непередаваемые впечатления.

Разве дело во мне, а не в выведении "элитой" нового типа человека - "человек выживающий"? Людям в образовании это подается как "мы формируем человека, способного к постоянным изменениям". Кто сможет стать квадратным, тот будет жить в квадрате. Кто нет, того не будет.

И опять вспоминаются глаза, лица детей, подростков, юношей и девушек...
И больно, что многие из них, скорее всего, станут квадратными. Если поместить в банку с солёными огурцами свежий - он засолится. Проверьте. А как начиналось.... рождение - первый крик- удивление - радость - доверие  миру и взрослым - надежды - старания - дела .....

ЗАЧЕМ? - вопрос века.

ноябрь, 2017