Пять частей света продолжение 43

Малеев Александр Михайлович
       Обосновавшись на новом месте и оставив Клыка на попечение Риты, я отошёл к реке, почистил одежду, умылся и только после этого позволил себе сделать Компу небольшое замечание:
       - Нет, я, конечно, понимаю, что тебя не учили разбираться в плеске волн, и ты не мог по звуку определить, кто там барахтается в воде. Но как мне объяснить…
       «Я не следил за местоположением кристаллов», - не дал мне договорить Комп, сразу же сообразив, о чём пойдёт речь.
       - И, позволь узнать, почему? – возмущённо осведомился я. Просто не люблю, когда меня перебивают.
       «Ты не отдавал мне такого приказа», - ни капельки не смутившись, открыл мне глаза Комп на истинное положение дел, вынуждая перейти к обороне.
       - А сам ты догадаться не мог? – действуя в строгом соответствии с предложенным сценарием, огрызнулся я.
       «Если ты помнишь, это не я выбирал место для посадки, - тут же напомнил Комп, окончательно возлагая на меня всю полноту ответственности. – Горы, практически полностью, блокируют излучение, а те слабые волны, которые всё-таки доходят до корабля, являются многократно отражёнными сигналами и не позволяют определить точное местонахождение кристаллов».
       - Но заметить их движение ты мог, - не сдавался я. - Хотя бы по меняющемуся углу отражённых волн.
       «Я посчитал неразумным тратить энергию для того, чтобы дублировать навигатор, который находится в, заведомо, гораздо более выгодных условиях», - без запинки выдал Комп, даже не мигнул ни разу.
       - Добавь ещё, что ты сохранил микросхемы, которые могли расплавиться от такого невероятного перенапряжения, и что ты, вообще, достоин за это, минимум, медали, - я не то, чтобы рассердился, просто заменил, готовую вырваться на свободу нецензурную брань, более благозвучными словами.
       «Это была моя ошибка, - неожиданно признал свою вину Комп. – Извини».
       - Это ты меня извини, Комп, - в свою очередь извинился я. – Надо было чаще смотреть на навигатор, последнее время я уделял ему слишком мало внимания. Хорошо ещё, что всё так получилось.
       «Всё сложилось даже лучше, чем это можно было представить, - согласился со мной Комп, судя по всему полностью простив мне все мои прегрешения. – Теперь и кристалл у нас, и город штурмовать не пришлось. Я не рассматривал такой вариант даже в самых невероятных прогнозах».
       - И правильно делал, что не рассматривал, - похвалил его я. – Скорее всего, ещё придётся.
       «Ты о штурме?» - уточнил Комп.
       - О нём родимом, - усмехнулся я и перевёл взгляд на Риту, которая, предчувствуя скорое приближение ночи, занялась костром.
       «Ты серьёзно решил найти Лину?» - Комп довольно чувствительно пощекотал мне руку, давая понять, что разговор ещё не окончен.
       - А разве я похож на шутника? - вынужден был ответить я, едва сдержавшись, чтобы не наговорить Компу самых разных «комплементов».
       «Не думаю, что это правильное решение, - не поддержал меня Комп. – Свет верно заметил – три года прошло».
       - И что с того? – раздражённо поинтересовался я, потирая руку и пообещав Компу отправить его в рюкзак.
       «Мне кажется, тебе нужно сначала поговорить со Стилом», - не отреагировав на мою угрозу, продолжил он.
       - А причём здесь Стил? Это моё решение, Комп. Понимаешь? Моё.
       «Почему?»
       - Как тебе объяснить, - я почесал лоб, но выдумывать ничего не стал. - Чувство вины перед этой девочкой, что ли. Я ведь даже не подумал про неё. Если бы не Свет, так бы и не вспомнил.
       «Получив по голове кувшином, да ещё и лишившись кристалла, князь мог впасть в бешенство и потерять способность к здравомыслию. Не говоря о его наследнике, в чьих руках в тот момент находилась Лина. Ему, если я правильно понял Риту, здравомыслие совершенно незнакомо. Да и сама Лина. Не думаю, что ей понравилось время проведённое с молодым князем».
       - Ты это к чему? – насторожился я, заподозрив Компа в желании посеять зёрна сомнений в правильности сделанного мной выбора.
       «Возможно, её уже нет в живых», - подтвердил он мои подозрения, не став скрывать своих истинных намерений.
       - В таком случае, я узнаю об этом, - отрезал я, не сумев придумать ничего более убедительного.
       «И что тебе даст это знание?» - не унимался Комп, не оставляя мне времени на осмысление предложенной им, возможной реальности и провоцируя на поспешные, непродуманные ответы.
       - Ничего хорошего, Комп, - я невольно усмехнулся. – Скорее всего, я получу ещё большее чувство вины.
       «Разве тебе недостаточно того, что у тебя уже есть?»
       Я не ответил, только в очередной раз хмыкнул и заглянул в глубину небес, поверх камышей.
       «Может будет лучше пересмотреть принятое тобой решение?»
       - Нет, Комп. Я должен знать, что сделал всё, что мог.
       «Тебе от этого станет легче?»
       - Надеюсь, что да.
       «Будет много крови».
       - А почему я должен жалеть кровь тех, кто пролил кровь Лины?
       «Большинство из тех, кого тебе придётся убить, не проливало её кровь».
       - Они служат князю, а это значит, что кровь Лины есть и на их руках. К тому же, я надеюсь, у меня получится обойтись без лишних жертв. Думаю, четырёх кристаллов будет вполне достаточно, чтобы остановить время.
       «Это слишком рискованно, - незамедлительно отреагировал Комп, давая понять, что моя идея не приводит его в восторг. - Эксперименты со временем опасны даже в лабораторных условиях при наличии полного комплекта кристаллов».
       - Так говорят учёные, а они, как известно, любят преувеличивать возможные последствия, - отмахнулся я от его слов. – Да и не собираюсь я отправляться на тысячи лет в прошлое или будущее. Я всего лишь хочу ускорить крошечный отрезок временного потока, создать своего рода кокон, в котором буду находиться только я. Вернее, мы с тобой. Ну и Лина, если она всё ещё жива.
       «Потребуется слишком много энергии. Ты можешь полностью истощить кристаллы и не получить желаемого результата».
       - Но могу и получить.
       «В любом случае, кристаллы будут истощены. Не поможет даже их способность аккумулировать окружающую энергию. Пройдут десятилетия, прежде чем они наберут необходимую нам силу».
       - Ты забываешь о пятом камне, его энергии должно быть вполне достаточно, чтобы вернуться домой. Ну, или, по крайней мере, связаться с базой.
       «Мы не знаем в каком он состоянии».
       - Если бы он был в плохом состоянии, мы бы его не видели.
       «Как я понимаю, отговорить тебя от затеи посетить Изумрудный город у меня не получится?»
       - Ты правильно понимаешь, Комп.
       «Хорошо, давай вернёмся к кристаллу, - Комп сделал небольшую паузу, то ли создавая интригу, то ли давая мне возможность сосредоточиться. – Он тоже изменил своё местоположение и сейчас находится совсем недалеко от корабля».
       - Кому-то повезло и он готовится стать королём?
       «Этого я не знаю, но излучение исходит из того района, где, по словам Света, находятся владения князя Гор».
       - Выходит, у меня не получится избежать с ним встречи.
       «А учитывая уже накопившиеся в ваших отношениях проблемы, тебе наверняка потребуется сила кристаллов. Разумно ли тратить её сейчас?»
       - До князя Гор ещё нужно добраться. К тому времени много воды утечёт. Да и я что-нибудь придумаю.
       «Моё дело предупредить. Кстати, к нам гости».
       - Что? Опять? Это не Дикое поле, а проходной двор какой-то.
       «На этот раз, их немного. Слышу всего лишь двух лошадей и скрип телеги».
       - Если это хорошая новость, то…, - я выругался, поднялся и пошёл к тому месту, где оставил оружие.