Жить на поводке

Владимир Кожин 3
        Любит наша собака прогулки. Только возьму в руки поводок, она сразу прыгает, лает в предвкушении счастья. Это значит, что мы идем гулять, ведь для нее улица - это огромный привлекательный мир. Сколько радости найти по запаху что-то только ей понятное, долго обнюхивать и, конечно, отметиться – заодно справить нужду. Удивляет, как она может отмечаться у каждого любимого места, это же не менее десяти раз за 20-ти минутную прогулку! Мы подолгу не гуляем, сейчас в преддверии зимы холодно, ветрено. Уже ноябрь, подмораживает, иногда и снег выпадает.
        Сегодня я решил немного сгрести опавшие листья пока снегом не засыпало. Их носит ветром, в отдельных местах, следуя законам аэродинамики, уже навалило целые кучи. Позвал я собаку на улицу, ей время прогуляться.  Сгребал я граблями листья, но новые кучи ветер раскидывал, поднимал их выше головы, закручивал вихрем и бросал на только-что почищенное место. Красиво, когда над тобой летают разноцветные листья, особенно кленовые: красные, желтые, зеленые… Но собирать их на таком ветре почти невозможно. Наша Лайка (это имя собаки, а не порода) жалась неподалеку, видно было, что ей холодно и неуютно. Немного потерпев, она подошла к входной двери и начала жалобно лаять – проситься домой. Я ее понимал, ей хотелось погреться, морозец с ветром ей не нравился.  Мне тоже мое занятие показалось бесполезным, стоит дождаться, когда ветер стихнет.
        Впустил я собаку в дом, она сразу побежала греться на свое спальное место. Говорю ей: «Ты что, гулять не пойдешь?» И беру с пола ее поводок в руки. Она сразу запрыгала, обрадовано залаяла и, дрожа от нетерпения, стала ждать у двери пока я потеплее одевался. Когда вышли на улицу, куда подевался ее несчастный, замерший вид! Она прыгала, бегала, рвалась с поводка к каждому знакомому кусту, дереву, столбу. Подолгу обнюхивала отдельные места, делала свои отметки. На плавающих рядом в озере уток внимания не обращала, а мне говорили, в ней что-то есть от кокер-спаниеля – охотничьей собаки. Нет, наша собака явно не охотничья.
        Какая же она счастливая, когда гуляет на поводке. Странно, ведь рядом в паре десятков метров, когда она была без поводка, а я боролся с листьями, ей было гулять не интересно. А тут – полный восторг. Завидев другую собаку или учуяв что-то только ей известное, она рвется с поводка, как бы, просясь свободы. Даже, если ее отпустить, она далеко не убегает, но отпускаем с поводка редко, когда нет поблизости других собак. Есть тут у соседей две большие собаки, которые ее завидев, начинают лаять и рвутся с поводков, хозяин их еле сдерживает. Тогда и мне приходится поводок подтягивать, делать короче, так безопаснее.  А наша собака без поводка сразу чувствует себя неуверенно. Как будто потеряла опору.
        Стали напрашиваться аналогии с людьми. Многие ли люди могут жить без поводка, условного, конечно?  Без контроля, без внимания «хозяина»? Хотят ли быть свободными, чтобы никто их не сдерживал, но и никто (семья, начальство, государство, президент, царь-батюшка) о них не заботился? И то, что некоторые рвутся с поводка, мечтают освободиться, насколько серьезно они это делают?  Счастливы ли те, кому удалось вырваться на свободу? И что понимать под свободой? Многие ли захотят жить в полной свободе, например, на необитаемом острове? Начать жить с нуля?  А может просто мы мечтаем, чтоб поводок был подлиннее? Ощутить себя немного свободнее?  Хоть чуть-чуть, на несколько шагов?
        Мне кажется, тут есть над чем подумать… Вот такие мысли залезли в голову на прогулке с собакой Лайкой.

          На фото: собака Лайка