В автобусе

Марина Затонских
      Облегченно плюхнувшись на единственное свободное место в автобусе, я понадеялась, что хоть полчаса смогу отдохнуть в пути. Постаралась расслабиться, но уже через минуту поняла, что и в общественном транспорте мне не будет покоя. Раздражало все!
      Первый дискомфорт начался от поведения водителя. Спешить ему, видимо, было некуда. Водила курил и трепался по мобильнику.  Может, он по старинке набивал пассажиров, хотя смысла в этом уже не было. С тех пор, как проезд за наличную оплату в городе стал на порядок дороже, пассажиры затарились картами и теперь создавали очереди у автобусного терминала. Так выходило дешевле на целых 5 рублей. Наличкой водителю теперь перепадало - кот наплакал. Но он все равно не спешил...
      Зашла очередная бабулька, и на ней в терминале закончилась бумага, о чем прибор сообщил важным автоматическим голосом. Информация бабке не понравилась, и она решила поднять хай, проинформировав весь автобус визгливым голосом, что «уж не знают, что и придумать, чтобы над пенсионерами поиздеваться». Впрочем, спорить с ней водитель не стал. Вылез, кряхтя, и, не отрываясь от мобильника, как в замедленном кино  стал исправлять ситуацию. Раздражение нарастало. Но двинулся наконец-то!
      Я снова попыталась расслабиться... Не тут-то было! Пришлось мысленно признать, что поездка не удалась. Напротив сидели школьница лет 12 с огромным рюкзаком и надменного вида дамочка. Мать и дочь, наверное... Девчонка таращилась на меня во все глаза, уж и не знаю, что ее во мне так заинтересовало. Играть с ней в гляделки мне показалось глупым, и я уставилась в окно. Однако бесцеремонный до неприличия взгляд раздражал донельзя! «Гарри Поттера», что ли, начиталась, или кого там у них сейчас читают, и теперь экспериментирует на мне... А сидящая рядом мамаша, наоборот, пару раз окинула меня презрительным взглядом и отвернулась. Дуры какие-то - вынесла я мысленный вердикт - мадам сама не умеет себя прилично вести и ребенка не учит. Я прикрыла глаза, чтобы не видеть их.
     Однако сидящая рядом тетка с кучей сумок начала легонько толкать меня локтем. Что еще не так-то?! Я недоуменно взглянула на соседку по сиденью. Та перестала, но стоило мне снова прикрыть глаза, она опять начала толкаться. Пришлось терпеть. Пытаясь отвлечься, я перевела взгляд через проход. Там в одних наушниках на двоих сидела молодая пара и подтанцовывала в такт слышимой только им музыке. При этом довольно симпатичная деваха то лезла целоваться к своему парню, то вдруг во всю глотку начинала ржать прямо ему в лицо. Тот в ответ отчаянно жестикулировал. Это становилось невыносимым... Я попыталась справиться с волной накатывающей дурноты.
     На смену мысли, что я попала в паранормальный автобус, который собрал в одном месте и куда-то везет сплошных идиотов, тут же пришла другая, более близкая к реальности: «Неужели снова...».
     «Снова» - это давно забытый приступ панической атаки. Ну чё, давно не навещал, соскучились уже... Так, что там делать-то: ровно подышать, вспомнить доброе, светлое... А есть оно вообще в этом мире - «доброе, светлое»? Откуда мне его взять и вспомнить? У всех кругом все хреново - подругу Татьяну вон с работы сокращают, у Женьки мать лежачая, Ленку вообще бывший муж до полусмерти избил, родственников так и вообще лучше не вспоминать - те тоже все в проблемах погрязли... А про себя и подавно нечего хорошего подумать - сколько раз мне умные люди говорили «бросай его, бросай! Он из тебя верёвки вьет!» И словом нехорошим обзывают - его, в смысле, потому что сама я - пострадавшая...
     Ну вот, всё это точно не стоило вспоминать, потому что мне становилось все дурней, а девчонка продолжала таращиться так, что мне захотелось ей «козу» показать. Легко сказать - бросай! Я бы бросила, я тыщу раз уже пыталась, вот нашла бы кого другого и бросила бы! А мне за 30, между прочим, и другой - правильный, который верёвки не будет вить и «пользоваться моим тряпичным характером», как выражалась моя бывшая начальница, никак не находится! Это только в книжках психологи пишут, что не надо бояться одиночества, а надо быть самодостаточным человеком, потому что им нечего больше умного посоветовать и альтернативу предложить они не могут, а, на мой взгляд, так именно на этой боязни одиночества и весь род человеческий держится.
     Можно, конечно, вылезти из этого паранормального автобуса, где сборище неадекватов решило добить мою психику, и прогуляться пешком... Ладно, сейчас еще одну остановку вытерплю и выйду, все до дома ближе будет. Завибрировал сотовый... Не брать, не брать! Дура, ты же обещала себе принципиально не отвечать на звонки хотя бы пару дней... Ну пусть не пару дней, но можно же хоть раз-то проигнорировать!
- Малыш, прости, я замотался... Клиенты сволочи, весь день капризничают уроды, сколько раз пытался отойти позвонить тебе, но постоянно кому-то что-то от меня надо! Какие планы на вечер?
     Остановку, где я собиралась выйти, уже проехали. Пока разговаривала, из-за меня, кряхтя, вылезла толстая тетка с сумками, что толкалась всю дорогу. Следом на выход направилась надменная дамочка, и я решила ехать дальше. А школьница осталась на месте, выходит, что и не дочь ее... На освободившееся место уселась улыбчивая девушка с лицом русской Аленушки. «У такой наверняка правильные женихи», - по-доброму  позавидовала я. Глядя на новую пассажирку, хотелось тоже улыбаться. А школьница вдруг заклевала носом и начала заваливаться к ней на плечо.
     Боже мой, бедный ребенок, тараща глаза, усиленно боролся с укачиванием и сонливостью, а я заподозрила ее бог знает в чем! Стало стыдно. Доброжелательная девушка легонько покачала девчонку по плечу: «Ребенок, ты не проспишь свою остановку?» Школьница распахнула глаза, сонно глянула в окно и мотнула головой: «Не, мне еще далеко...» и тут же снова уткнулась ей в плечо.
     Парочка в наушниках, сидевшая через проход, нежно целовалась, не обращая внимания на окружающих... Автобус мне определенно начинал нравиться.