Сонет 2476. Автору, уважающему свои произведения

Сергей Владимирович Евдокимов
«Поэт! не дорожи любовию народной!»
Александр Сергеевич Пушкин,
из его сонета «Поэту»,
7 июля 1830 года


Сонет 2476

Философ мОлвил: «Сказано до нас:
Сюжет придумать новый – невозможно.
Скажу я образно, не в бровь, а в глаз:
Всех - в плагиате уличИть – несложно».

Нам говорят, Шекспир украл сюжет!
Сам Сумароков в гневе это пишет. *
Но, в Гамлете Шекспира – новый свет,
И с прототипом, чувств – намного выше!

Так, Гамлет просит «друга» - поиграй:
В свирель дуй, закрывая воздух в дырке!
Тогда - кто пОнял?! В том – Шекспира край,
Где Гамлета он вырастил - в пробирке!

Пусть современник, осудил его...
Величию Шекспира - что с того!

*

Сумароков Александр Петрович
(1717 - 1777 годы) –
известнейший поэт и драматург
своего времени.
 
*

На мой субъективный взгляд,
с одной стороны,
Читатель хочет Новизны,
старается читать только что опубликованное,
а с другой стороны,
Читатель боится увидеть
в только что опубликованном произведении –
Новизну.

Ещё бы!

Над Новизной надо ломать голову,
а вот этого не допускает наша Лень...

Великий русский Поэт -
Николай Васильевич Гоголь –
в лирическом отступлении
в своей Поэме «Мёртвые души»
говорит о том,
что на руках носят Автора,
который излагает уже известный сюжет.
Но,
горе тому Автору,
кто захочет показать в своём произведении
совершенно Новое
им прочувствованное и понятое –
показать не видимый миру смех,
а – «невидимые миру слёзы».

Пусть считают,
что это нескромно,
но сошлюсь на свой опыт публикации
своих произведений
на Стихи.ру.

Так,
когда сюжет близок к известным сюжетам,
то у моего произведения
достаточно много Читателей.

Например,
простенький текст песни
«23. Быть женой полицейского мудро»
(http://stihi.ru/2011/10/03/1342
http://proza.ru/2014/11/13/201)
на известный сюжет,
опубликованный ещё
ШЕСТЬ
лет назад,
до сих пор находит своих Читателей.

А мой роман
«7 апреля 1914 года в Санкт-Петербурге на Гороховой»
(http://stihi.ru/2015/08/29/3817
http://proza.ru/2015/08/29/818),
пусть и основанный на реальных событиях,
но полностью мной выдуманный и обладающий,
на мой взгляд,
абсолютной Новизной –
не находит своего Читателя!
Надеюсь в будущем,
когда этот сюжет у меня украдут,
притом неоднократно,
то тогда
прочтут и мой роман.

*

Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
11 ноября 2017 года