Продолжение вагонных записок

Александр Тропин 2
                Вечер школьных друзей
Школа всех уравнивает. Хоть ты в жизни достиг больших высот и стал, к примеру, президентом, хоть ты и скатился до почти бичёвского состояния, встречаясь на вечере школьных друзей, вы просто Кольки и Мишки.
Привет – привет. Расскажи, что делаешь. Да что тут говорить, видишь сам, какой я стал. А ты, я вижу иногда по газетам, стал известным по всей стране. Да, можно сказать повезло.
    Пролетел вечер встречи. На следующий день собираются в обратную дорогу. Оказалось, что почти шесть часов ехать вместе. Загрузились, едут и разговорились опять об успехах в жизни.
- Мишка, как ты докатился до жизни такой? Ведь в школе был отличником. Тебя нам ставили в пример на всех линейках.
  - Я сам частенько об этом думаю. И вот, что мне придумалось.
 По жизни все отличники становятся неудачниками. Просто, пока грызут гранит науки, а на это уходит много сил и времени, троечники, вроде тебя, успевают тренироваться в изворотливости. Учить ведь лень. Интересней провести время за пивком или с девочками. А потом нужно отвечать на уроках. Вот вы и тренируете свой мозг не на запоминание или на выработку логики, а на изворотливость при ответах на уроках по тем предметам, про которые имеете весьма смутное понятие. Привыкаете ещё попутно к смешкам за спиной. Поэтому в дальнейшем, по жизни, у вас и получается легче. Как учились придумывать ответ по мимолётным подсказкам на уроках, так и в работе, не вникая в подробности, находите ответ по вопросам, поставленным жизнью. И причём часто попадаете в точку.
    -  А это, по-твоему, как получается?
  Да просто в жизни много повторений. В школе, в стрессовой ситуации, отвечая на уроке материал, который не учил, ты запомнил не сами факты, а логику изложения. А эта логика событий повторяется в жизни многократно.      
        Мы, отличники, отвечая на уроках, тренируем память и свой мозг на правильное построение доказательств. А вы тренируете мозг находить ответы по маленьким подсказкам со стороны товарищей или учителя. И потом, в жизни, вы так и живёте по маленьким подсказкам. А их у жизни бывает много. Помнишь, мы с тобой после школы вместе пошли работать в автомастерскую? Когда возникал вопрос, я бежал смотреть книгу, а ты спрашивал у старших. Когда я прибегал с ответом, ты уже завершал задание. Так повторилось несколько раз. А потом, проходя мимо курилки, случайно услышал, как говорят про нас с тобой. Колька – тот работает, а Мишка всё больше книжки читает, да отлынивает. Вот так и пошло.
  - Но ведь потом тебя тоже стали уважать за то, что много знаешь.
  - Верно, но сачком меня всё равно считали, пока не ушёл на другую работу.
  - Да, и ушёл ты опять учеником, а меня забрал начальник  своим шофёром.
 - Да. Вот так и разошлись наши дороги. Моя медленно под уклон, а ты удачно женился. Вращался же ты, будучи шофёром начальника, среди богатеньких, там и присмотрел себе женушку. А дальше пошло всё как по маслу.
    - Да, это так.  Я и сам заметил, что мне легко было с теми начальниками. У них и язык как у меня, одни маты. И интересы общие: водка да девочки. А с тобой при встрече и говорить нам было не о чём. Ты мне всё про философию, да науку втолковывал. Скукота.  И в жизни не пригодится. Может это только в жизни у людей так?
- Нет.  В природе тоже так. Делали эксперимент на крысах. Они живут тоже группами как люди. Тоже есть лидеры и неудачники.  Отобрали примерно одинаковых по возрасту и по развитию. Составили на каждую крысу характеристику.  Все они были не знакомы друг с другом. Вот их собрали вместе и стали наблюдать, как сложатся их взаимоотношения. Оказалось, что лидером стали самые злые и агрессивные. Тихони стали неудачниками. А самые умные и ловкие оказались, по прошествии времени, где-то в замах у лидеров. Так и в жизни у людей. Место умников или в неудачниках, или в вечных замах. Начальнику ведь нужно рядом держать умного человека. Он его использует по полной, нагружая до предела. Бедному даже некогда о карьере подумать.  Из-за вечной спешки у него много ошибок, которые начальник покрывает, прощает, но запоминает и использует, когда нужно. Потом, когда будет критическая ситуация его используют «на мясо».
 -  Это как?
 -  Когда нужно будет кого-нибудь посадить, что думаешь, начальник свою голову подставит? Он использует голову своего заместителя.
  - Так может быть, нужно менять систему образования?
 -  Так ведь на этом всё построено. Начальники и делают такую систему, чтоб было им комфортнее. Они-то ведь прекрасно ориентируются в жизни. А умники вроде меня много знают, но пока дойдут до понимания жизни, жизнь-то уже и кончилась.
 - Ладно, мне вылезать на этом полустанке. Подженился я тут на одной вдовушке, видимо здесь мне и умирать. Прощай.
Подхватив, свою котомочку неудачник, бывший отличник в школе, пошёл на выход из вагона.
   


               
                Влияние русского языка.

Мелодия русского языка, напевного и очень сильно эмоционально окрашенного, с самого раннего детства настраивает душу ребёнка на яркость выражения своих мыслей. В этом, видимо, причина того, что чуждый нашему русскому языку мат так легко привился в обиходе. Вольности, разные выверты, слово изобретательство только поощряется в разговоре.
Ребёнок сказал, показывая на проехавший грузовик с сизым вонючим выхлопом: «Мама, смотри, грузовик  пропозорил». Его все поняли. В одно слово ребёнок, думающий на русском языке, вложил фразу о том, что проехал грузовик с позорным запахом.
Эта особенность русского языка, поощряющая человека искать новые слова для выражения своих мыслей, оказывает влияние на манеру мыслить. Человек, воспитанный в традициях русского языка, развивающий своё воображение в постоянных тренировках и в жизни придерживается тех же принципов. Приступая к новой, незнакомой работе человек с первых дней думает как делать эту работу с меньшими затратами сил и времени.
- Некоторые объясняют это исконной ленью. Пусть так, не будем отвлекаться на причины. Я хочу понять сам, и убедить Вас, уважаемый читатель, о механизме развития и совершенствования процесса работы. Любой работы. 
Вот берёт человек первый раз в руки лопату. Первый этап – ознакомление. Осматривает саму лопату (ищет пусковую кнопку), смотрит, как её держат другие и начинает работать, перенимая движения более опытных. С первых взмахов начинается сбор информации в подсознании о том, как легче делать эти движения. Непроизвольно человек расставляет шире ноги, начинает делать небольшие замахи, включает в работу корпус. Позже, с опытом, придёт понимание того, что обхватывать черенок лопаты нужно плотно, чтобы избежать мозолей и т.д. Это уже второй этап – обучение. Третий – совершенствование.  Умение человека создавать, мыслить творчески зависит от таких тренировок подсознания. Чем более разнообразная мозговая деятельность достаётся маленькому человечку – тем более наработанные каналы поиска совершенствования создаются у него в голове. Дети сами тянутся к освоению нового, интуитивно понимая, что это их основной шанс развить свой мозг. В дальнейшем, во взрослой жизни, необходимо будет быстро осваивать новые методы, новые приёмы и даже новые специальности. Редко кому везёт, получив одну специальность в юности, так в ней и проработать до пенсии.
Статистика утверждает, что в среднем человеку приходится осваивать три – четыре специальности за свою трудовую жизнь. Умение быстро искать пути совершенствования сослужат большую службу человеку. Он будет выгодно отличаться от тех, кто с трудом осваивает новое.
Видимо именно влиянием русского языка, развивающим влиянием, можно объяснить то, что русские, русскоговорящие занимаются ремеслом, производством. Ведь в торговле, например, много ума не нужно. «Рубль кучка, а в кучке три штучки». Конечно это тоже работа: ночные бдения при получении товара, постоянные хлопоты по сохранению товара и денег, учёт и отчётность, проблемы с криминалом и много другого делают эту работу очень тяжёлой. Но эта работа не творческая, не требующая изворотливости ума. Ведь на производстве, например, при ремонте машины, разобрав машину нужно сообразить, как её отремонтировать, да ещё потом собрать её нужно так, чтобы лишних запчастей не оказалось, и чтобы бегать не разучилась. Это уже не каждому дано.
Природная не жадность делает русских пассивными в области делания карьеры. Они всегда уступают другим нациям, когда сталкиваются с оголтелым напором, с расталкиванием локтями в погоне за должностью или деньгами. Поэтому и пробиваются к власти чаще всего прохвосты. 
Мужчина продолжил свой монолог.
 Видимо нужно, чтобы в стране была какая-нибудь партия или общество, где собираются честные и очень опытные люди. Члены этого общество берут на себя обязательства никогда не стремиться к власти. Они есть везде, бывают на всех мероприятиях, участвуют в заседаниях, делают свои замечания, но никогда не стремятся к власти. Саму власть воспринимают как тяжёлую обузу, большую, просто непереносимую ответственность. Они хорошо разбираются в людях. Если нужно – наводят справки по своим каналам. Где, например, работал раньше этот или другой человек, как работал, чем прославился. Когда выдвигают того или иного кандидата, члены этого общества говорят своё мнение. И это мнение должно быть решающим.
В настоящий момент, вроде бы, в такое общество превращается казачество.