Непокорный

Александр Финогеев
На военной службе нет ничего проще, чем отдать честь, ответить, - «Есть» и пойти по своим делам, ничего не делая, пересилить себя, зайти и доложить, выйти на пять минут раньше и не опоздать … и живи спокойно, без адреналиновой реакции. Но меня постоянно что-то заставляло делать все наоборот, за что потом приходилось страдать, клясть судьбу и начальников, и нести за всё это повинность.

Так было и в этот раз.

Поздним вечером я, слушатель уже третьего курса, возвращался в общежитие.

Пронизывающий ветер до костей продувал шинель, лёгкие шерстяные перчатки не грели.

Сгорбившись, как вопросительный знак, с поднятым, как у немцев под Сталинградом воротником, засунутыми в карманы руками и загребая клешами снег, перехожу Лесной проспект. Навстречу идёт народ. Это в Выборгском дворце культуры закончился концерт.

Сквозь надвинутую до подбородка шапку, вижу идущего на меня моряка-медика подполковника.

Отдать честь? Нет!

Слишком холодно вынимать руку из кармана. Иду.

Тень от фонарей отражает реальную действительность на стенке.

- Товарищ слушатель! Вы почему честь не отдаете?

Я, якобы, не слышу и иду дальше.

- Товарищ слушатель! Стойте!

По тени на стене вижу, что он ускоряет шаг и пытается меня поймать. И тут я подрываюсь, понимая, что если он меня поймает, мало не будет.

- Я вас догоню, - несётся сзади.

Так я не бегал никогда. Встречная толпа была на моей стороне. Она расступилась передо мной и смыкалась за спиной.

До общаги я долетел пулей. И оторвался от него хорошо. Но сил уже не было. Буквально на четвереньках взобрался по ступенькам.

Куда? Где скрыться?

Приползаю на третий факультет к лётчикам, - Мужики! Спрячьте меня куда-нибудь, за мной подполковник гонится!

Суют они меня в шкаф на кухне. Закрывают дверь. Сижу. Сердце рвётся из груди.

Минут через двадцать открывается дверь. Слышу голос, - К вам не заходил моряк с третьего курса?

- Нет, никого не было.

- Я посмотрю у вас в комнатах.

Заглянул он и на кухню, но в шкаф не догадался посмотреть. Короче он обшарил всю общагу. И удручённый ушёл домой.

Два часа я сидел как мышь. И лишь потом поднялся с беззаботным видом к себе на этаж.

- Финогеев! Это тебя подполковник искал?

- Какой подполковник? – делаю я удивлённые глаза. Народ не спит, ищет приключений и жаждет новостей.

- Не тренди.

- Что за подполковник? – вид у меня ангельский, - я только что с улицы, никого не видел.

Ну на этом и закончилось. Оказывается, это был преподаватель с Военно-морской и госпитальной хирургии. Какой-то бывший крутой спортсмен.

Но я был моложе.

Склонность к военному садомазохизму присутствовало во мне до конца службы.