По волнам моей памяти. В Колывани

Татьяна Шмидт
 

   Почему-то так захотелось на родину!  Снова взглянуть на родительский дом, широкие улицы родного села, реку моего детства и церковь, мимо которой мы каждый день ходили в школу с подружкой.

   Сколько лет я не была  там? Десять, а может и больше…
 И вот в пасмурный осенний день я беру билет до Колывани на автовокзале и еду на маршрутке.

     Долго выезжаем из города, и вот,  наконец,   показался  Кудряшовский бор – тот самый, куда мы с мамой ходили   за ягодой. Сосны со всех сторон подступают к дороге, они стали гораздо выше и кряжистее.  Как я рада их видеть снова!  Кажется,  им не будет конца, но вот появились первые строения села  Большой Оёш.   А от него уже рукой подать до Колывани. Маршрутка полна пассажирами,   в  основном женщинами – они живут  в   Колывани  и  каждый день ездят на работу в город. А что поделать? Работы,  как и везде,  в Колывани  мало. Вот и едут, кто   помоложе  и посмелее покорять большой город.  А там уж,  как получится…
 
    А мы тем временем подъезжаем  к  автовокзалу. С волнением  я  выхожу, оглядываюсь вокруг  и вижу неподалеку такси. Хозяин  его молодой дюжий парень. За сходную цену договариваемся  с ним  покатать меня по родным улицам.  И сразу едем на улицу моего детства.  Вот и родительский дом.   Он,  кажется,  стал еще меньше и ниже,   к тому же вывешена табличка, о том, что дом продается и указан телефон хозяина.

   Если бы я могла его купить, то не задумываясь купила  бы, но  увы…
 
     Выхожу из машины, подхожу к старой иве, что растет за огородом. Какая она огромная! В три обхвата. На мощных раскидистых ветках трепещутся на ветру последние желтые листья, словно посылают мне привет…

    Сажусь в машину, прошу проехать поближе к реке. Таксист соглашается, хотя дорога здесь уже плохая. Мы подъезжаем к излучине реки, где мы когда – то с отцом ловили рыбу. Здесь водились зубастые зеленоватые щуки, плотва, лещи. Рыбы было тогда много, а отец был заядлый рыбак. Да и надо было чем-то кормить большую семью. И в летние дни мы порой целыми днями пропадали на Чаусе. А к вечеру приносили домой  полное ведро рыбы. И вся семья была сыта.
 
     Давно уже нет отца – фронтовика, а я до сих пор помню его  высокую  худощавую фигуру,  голос,  добрую улыбку, высокий лоб и вьющиеся  русые волосы. Какой красивой они были парой с моей мамой!  Мама ушла в одиннадцатом году,  отец намного раньше, но память о них всегда в моем сердце. Вот вспомнила о родителях,  и тепло стало на душе в этот холодный  осенний  день.
 
   Таксист торопит меня, и я еду в церковь. Теперь там женский монастырь. Церковь отремонтировали и позолотили купола.  Какая же она красавица! Иду по  асфальтированной  дорожке в храм,  и волнение снова охватывает меня. В церковной лавке у  монахини – старушки  с удивительно добрым лицом  покупаю свечи, иконы, заказываю молебен и сорокоуст о здравии дочери. Потом долго молюсь о ее здоровье.
   Господи! Как же я хочу, чтобы наступил перелом  в  ее болезни…
После молитвы сижу на лавочке, любуюсь красотой отделки храма, его чудными  иконами и как-то спокойнее становится на душе.  Но пора ехать.

   Я выхожу из церкви и вижу зажжённые фары  машины  таксиста Володи из деревни Пихтовки – по дороге мы познакомились с ним. Он подвез меня до автовокзала, я рассчиталась с ним за всё и села в маршрутку до Новосибирска. В город  домой  приехала вечером, где меня  давно уже поджидала Ксюша.

  - Где ты так долго была? – спросила она недовольно,   –  Я  есть хочу.
  - В Колывань на родину ездила, внученька, - ответила я  и побежала на кухню готовить ужин.

А ночью мне приснилась мама.   В любимом своем желтом платье она была такая красивая!