Энергия разума

Николай Кривенко
Глава 1

Как согласуются такие понятия как разум и энергия? Понятия разум и энергия известны со школьной скамьи. В школе учат не разуму, а осваивают знаниям, созданные предыдущими поколениями. Энергия представляет физическую или материальную часть мира, существует в самосознании людей, как функция разума, но не зависимо от самосознания людей. Энергия представляет физическую или материальную часть мира.

Существующий энергетический разум, отображаемый в самосознании людей и всех живых систем независимо от уровня развития. Понятие "разум" самосознание относит к духовной части, составляющей существование мира.

Обладать разумом, то есть использовать энергию разума, могут многие живые существа, а не только люди. Понимаю возможное несогласие или возмущение некоторых читателей по поводу такого утверждения. Несогласие есть результат сопоставления собственной точки зрения с содержанием излагаемого материала, и вызывающее возмущение. Это нормальное явление в процессе познания.

Утверждать, что только люди представляют разумное существо — это не серьёзно. Разумное существо – это существо, которое способно воспринимать информационную энергию разума в доступной ему форме, обеспечивающей его жизненный процесс.

Процесс зарождения жизни — это воплощение информационной энергии разума в материальную составляющую пространства. В мире все создано разумно, от простого к сложному. Но самосознание воспринимает уже сформированный мир, как сложную комплексную составляющую, а не элементы её составляющие. Самосознание в процессе познания сложную композицию разлагает её на составные элементы, одновременно изучает их функциональное предназначение.

Каждый вид живых существ существует благодаря наличию способности ориентироваться в окружающей среде, то есть в информационном энергетическом поле разума. Но чем обусловлена способность ориентироваться в существующих условиях, если не способностью использовать информационную энергию разума?

Животные прекрасно ориентируются в условиях, соответствующих годичному циклу, то есть поступают разумно. Наука объясняет это наличием у них инстинкта, о котором не имеет никакого понятия. Но они поступают разумно с нашей точки зрения.
 
Невозможно людям, наделённым свойством овладения информационной энергией разума, даже представить, сколько форм или видов инстинкта должно обладать каждое живое существо, чтобы обеспечит своё существование, при отсутствии самосознания.

В отличие от людей, все живые организмы своевременно готовятся к зимнему периоду и своевременно реагируют на физические изменения окружающей среды. И кто кого научил этому мероприятию, оспаривать нет смысла.

Самосознание людей следит за поведение животного мира и делает выводы. В реальном времени получается так, что животные раньше людей воспринимают информацию изменения внешней среды и свои-ми действиями представляют информацию для людей.

Понятие разума сформировано научной мыслю по результатам наблюдений самосознания за деятельностью людей. У людей, в отличие от других видов животных, с умом дела обстоят не совсем хорошо.

Это утверждение находит подтверждение в определении самого понятия ум, не говоря уже об энергии разума. Люди присвоили себе разум вместо ума, но не научились им разумно пользоваться. Люди находятся на стадии познания информационной энергии разума. Продолжается процесс формирования разумной личности, которая вкладывается самосознанием в понятие «Человек».

Психологический словарь утверждает, что понятие разума «одно из самых трудных для определения, понятие разума имеет несколько значений в психологии. С идеалистической точки зрения, разум является эфемерной (не физической) сущностью по сравнению с телом, которое представляет собой физическую структуру. В наши дни термин используется в более конкретном смысле — например, для обозначения совокупности сознательных процессов (восприятия, внимания или интеллектуальной деятельности). В данном контексте понимание принципов деятельности разума имеет важное значение для объяснения наблюдаемого поведения».

Другие словари трактуют «разум в широком смысле - рациональное начало в человеке, развитая способность думать и действовать, опираясь на логику и факты».
Из приведённых ссылок на словари наш ум делает вывод, что всё то, что сказано в выше приведённых суждениях, являются функциями или производными от разума и не более того. Так, что же тогда разум?

Чтобы продолжать рассмотрение данной темы необходимо внести ясность, хотя бы для этой статьи. Прежде всего надо принять к сведению, что люди в том числе и все живые существа обладают умом, а не разумом. Каждый поступает в своих действиях согласно своему уму. Если результат положительный, то говорят, что поступил разумно, то есть в соответствии с информацией, соответствующей разуму. Если поступок находит объяснение действий, то говорят об умном поступке.

Разум - это единственный источник информационной методологии жизнедеятельности для всех живых систем. Это означает одно и только единственное утверждение того, что объективно существует энергетическая информационная система, которой пользуются все живые существа по мере необходимости в соответствии со своим уровнем развития интеллекта.
 
Если и люди, и животные в конкретных условиях поступают тождествен-но, следовательно, они поступают под воздействием единой информационной составляющей. Если люди принимают решения в соответствии с наличием ума, то животные, при отсутствии у них ума, не могут принимать адекватные решения. Но это противоречит нашему понятию разума. Следовательно, если животные поступают разумно, то это означает одно, что они пользуются своим интеллектом или умом для принятия разумного решения. Домашних животных люди характеризуют как умных животных. Это утверждение признаёт наличие у них ума.

Животные, как и люди совершают ошибки или поступают вопреки разуму из-за отсутствия конкретной информации об опасности. Например, преодоление водной преграды всегда связано с опасностью как для людей, так и для животных. Но как одни, так и другие вынуждены принимать решения преодоления водной преграды.
Люди, в отличие от животных, способны создавать средства обеспечивающих безопасность на воде, но и это не гарантирует безопасность. Потери несут как одни, так и другие в следствии «убедительной» информации. Следовательно, знания людей не являются средством, обеспечивающим полную безопасность.

Отсутствие чёткого разделения понятий «разум» и «ум» порождает бес-конечное множество извращённых толкований, приводящих к нежелательным последствиям. Ум индивидуума использует информационную энергию разума в своём функционировании при творческом созидании на уровне подсознания, в остальных случаях ум функционирует сознательно под воздействием информации, постоянно поступающей от органов чувств.

Вспомните строку из международного гимна пролетариата «Интернационал» - «Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов». Основы логики разума базируется на чувстве порядка. Кипение, как известно вызывает хаотические действия или беспорядок. При прекращении кипения воды, относительный порядок устанавливается довольно быстро. Но для того, чтобы привести взбесившийся ум в порядок, иногда требуются жизнь нескольких поколений. Пример тому вражда между народами, которая существует на протяжении нескольких поколений.

Социальные катастрофы происходят из – за нарушения порядка в уме от-дельно взятых индивидуумов, имеющих возможность и способность под-чинить ум других людей, для достижения своей цели. Но в конечном итоге, после исчезновения энергии эйфории, порождённой умом в самосознании, наступает успокоительное торжество разума, ибо энергия разума не подвластна уму людей.

Люди, творящие зло, отключают свой ум от жизненно важного энергетического источника, который представляет разум. Они существуют вне информационного энергетического пространства, а функционируют на внутреннем информационном пространстве, заключённом в самосознании индивидуума. Но такой процесс существования ограничен временным фактором. Наглядным примером могут служить социальные метаморфозы социальной среды в Украине.

Информационная энергия разума положила начало разумного упорядоченного процесса развития живых систем. Чтобы понять это, нет необходимости в сложном научном оборудовании. Возможно найдётся гений программист, который сможет представить программу, чтобы мы зрительно смогли увидеть, то, что происходило в природе тысячи лет под воздействием информационной энергии разума.

Но поскольку на данный момент мы не можем увидеть, то, как энергия разума формировала порядок жизненных процессов, мы будем оперировать фактами, которые доступны науке, но которые не были связаны с таким феноменом, как разум и его информационной энергией.

Энергия разума проявляется как в макромире, так и в микромире, так как она является основополагающим фактором процесса, который в самосознании людей представляется жизнью.
 
В макромире на примере солнечной системы, наше самосознание воспринимает как упорядоченное вращение планет вокруг энергетического источника, которое мы называем Солнце. Существование солнечной системы находит разумное объяснение в умозаключениях, объясняющих существование объективной реальности.
 
Разумное состояние, определяется конкретным порядком положения и функционирования элементов в пространстве, составляющих конкретную систему, обеспечивающую постоянство процесса. При нарушении одного из правил «разумного» существования системы, система разрушается и переходит в новое «разумное» состояние, обеспечивающее её существование.

Понятие «разумного существования» или «сосуществования» относится не только к живым системам. Существует планета Земля и её спутник Луна и их существование способствовало самосознанию людей, ориентироваться во временном пространстве. Создание лунных календарей пред-шествующими поколениями, связанных с сельскохозяйственными работами, указывает на способность самосознания извлекать полезную (разумную) информацию из информационного энергетического пространства.

Сосуществование планеты Земля с её спутника Луны возможно только в существующем единственном разумном варианте, когда у Луны отсутствует собственное вращение. Если бы Луна имела собственное вращение, она ушла бы из существующей орбиты в неизвестном направлении, в результате воздействия силы кориолиса. Пример летящего вращающегося футбольного мяча по изменяемой траектории. Вероятно, это бы отра-зилось и на положении орбиты планеты Земля, что соответствовало бы новым условиям для формирования жизни. Но так случилось, что Луна не имеет вращения относительно собственной оси, а движется только по своей орбите вокруг планеты Земля и мы наблюдает только одну сторону Луны.

                Продолжение следует.