Действие третье. Галантерейщик и кардинал

Фима Жиганец
ДАРОНОСЕЦ МОНЯ,
ИЛИ
ОСТРОВ БЕСОВ

(ФАНТАСМАГОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ ИСКРЕННИХ ГЛИСТОВ)


Продолжение.    Действие первое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/09/1608
                Действие второе здесь - http://www.proza.ru/2017/11/09/1674
               


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
ГАЛАНТЕРЕЙЩИК И КАРДИНАЛ

Через несколько секунд мы оказываемся в кабинете Покровского.
Входит быстрым шагом Лёвчик.


ЛЁВЧИК. Не понял... Я минуту назад проходил, кабинет был пуст и закрыт.

ПОКРОВСКИЙ. А теперь - открыт и полон. За минуту, Серёжа, в просторах Вселенной гибнет... короче, хренова туча миров гибнет, прошу прощения за мой плохой французский.

ЛЁВЧИК. Главное, чтобы наш не погиб. Пока мы с косоглазым будем договариваться.

ПОКРОВСКИЙ. Ну, одного зама я уже вижу на месте. А где зам по научной работе? Слепой Пью где?

ЛЁВЧИК. Да летает тут с видом демона...

ПОКРОВСКИЙ. С видом кого?

ЛЁВЧИК. Ну, демона. Как у Лермонтова: "Печальный Демон, дух изгнанья"... Не слыхал?
 
ПОКРОВСКИЙ. Слыхал я этого демона. И даже видал. Но стихами меня не доставай. И без тебя есть кому.


Со стуком заглядывает Ирочка.


ИРОЧКА. Игорь Павлович, к вам Анна Григорьевна.

ЛЁВЧИК. Скрываюсь, пока ветер без кирпичей.


Лёвчик вылетает из кабинета, едва разминувшись с крупногабаритной дамой - встрёпанной, в чёрных очках и с сигарой во рту. Это - руководитель проекта "Алаут" Бельская.


БЕЛЬСКАЯ. Где тебя черти носят? Вызвал срочно - и исчез. Мы все помойки обыскали.
 

Бельская садится на край стола, блаженно выпускает сигарный дым.


ПОКРОВСКИЙ. Сколько раз повторять - я не курю.

БЕЛЬСКАЯ. А я не мастурбирую! По утрам. Кого скребёт чужое горе? Ты по делу давай.

ПОКРОВСКИЙ. Не буди спящую собаку.

БЕЛЬСКАЯ. Собака здесь я. А  ты - суслик-байбак (демонстрирует стойку суслика).

ПОКРОВСКИЙ (морщится). Перегаром-то как несёт. Ты же руководитель проекта, какой пример... И сними, наконец, эти дурацкие очки!

БЕЛЬСКАЯ. Опомнился через столько лет. Ты же прекрасно знаешь, как все меня здесь называют. И ты в том числе.

ПОКРОВСКИЙ. Я - нет.

БЕЛЬСКАЯ. Врёшь, суслик. Да всё равно. Была всю жизнь Слепым Пью, им и останусь. И пью, и смотреть вокруг тошно. Нельзя резко менять имидж. Это всё равно что ходить голой по кабинетам. Ты этого хочешь?

ПОКРОВСКИЙ. Избави Боже.

БЕЛЬСКАЯ. Не хами. А очки снять могу. По твоей личной просьбе.


Бельская становится лицом к начальнику, спиной к зрительному залу. Эффектно сдёргивает очки. Грохот: шеф заваливается на пол вместе с креслом.


ПОКРОВСКИЙ (из-под стола). Аня, надень очки!

БЕЛЬСКАЯ. Вылезай уже.

ПОКРОВСКИЙ. Не вылезу! Очки надень!

БЕЛЬСКАЯ. Надела (надевает очки).


Покровский опасливо вылезает, ставит кресло, садится. На лице его - остатки вселенского ужаса.


Мощно, да? Свежая разработка для оборонного комплекса. Только тссс... Совершенно секретно. Ингредиенты вечером скопирую с бутылочных наклеек.

ПОКРОВСКИЙ. Аня, ты кончишь в дурдоме.

БЕЛЬСКАЯ. Какая разница, где я кончу. Было бы с кем. Ты меня из-за японцев позвал, я так понимаю? Вот и пытай.

ПОКРОВСКИЙ. Да ты хоть в состоянии дать вменяемый ответ?


Бельская молниеносно хватает со стола огромный том, наносит книгой удар Покровскому по голове.


БЕЛЬСКАЯ. Это вполне вменяемо?

ПОКРОВСКИЙ. Вполне. (Видя, как Бельская снова замахивается). Да понял я, понял!

БЕЛЬСКАЯ. Ничего ты не понял, суслик. Думаешь, почему я так нажралась?

ПОКРОВСКИЙ. А что, нужен особый повод?


Бельская тянется к книге, Покровский благоразумно убирает увесистый том подальше.


БЕЛЬСКАЯ. Заткнись. И слушай: у этого косоглазого образцы ровно те, над которыми мы головы ломаем.

ПОКРОВСКИЙ. То есть белзерин?

БЕЛСКАЯ. Они его называют по-басурмански, но это именно тот компонент, который нам требуется для окончания работы.

ПОКРОВСКИЙ. Как же так? Значит, они нас опередили!

БЕЛЬСКАЯ. Ничего это не значит. Поболтала я с твоим Исикавой через его армянского переводчика. Кое-что он соображает.

ПОКРОВСКИЙ. Переводчик?

БЕЛЬСКАЯ. Исикава!

ПОКРОВСКИЙ.  Ну так профессор же...

БЕЛЬСКАЯ. Кислых щей он профессор! В нашей области - полный профан. Я их на нюх чую.

ПОКРОВСКИЙ. По перегару?

БЕЛЬСКАЯ. Хуже. Есть в нём что-то прощелыжное. Вроде держится как интеллигентный перец, а глазки...

ПОКРОВСКИЙ. Что глазки?

БЕЛЬСКАЯ. Сейчас покажу (тянется рукой к очкам).

ПОКРОВСКИЙ. Э-э, я и так верю! К чёрту глазки. Скажи лучше: ты уверена, что японцы нас не опередили и не создали аналог "Алаута"?

БЕЛЬСКАЯ. И прискакали сюда продать нам основной компонент? С чего бы? Такая корова нужна самому. Если доить её умеешь. А они-то как раз не умеют! Это тебе не аминазин. Мы на два века современную фармакологию опережаем! Нет, Игорёк, тут гнилая комбинация. Может, кто-то из своих мутит? Через подставных уродов…

ПОКРОВСКИЙ. Над белзерином работает лаборатория Юры Березня, а в Юре я уверен, как в самом себе.

БЕЛЬСКАЯ. И главное, сам по себе белзерин ничего не стоит. Им даже поноса не вылечишь. Это - лишь одна из составляющих "Алаута". Ни Березень, ни япошки не смогут сложить весь паззл, у нас над "Алаутом" четыре лаборатории работают, в разных местах. Вот представь: кто-то тебе принёс страшно важный винтик-шпунтик от космической ракеты. Она без него никогда не взлетит выше печки. Но этот кто-то даже не в курсе, куда шпунтик совать и зачем он нужен... Так и с нашим япошкой: ни черта он не по-ни-ма-ет! Это как стихи: читать ты их можешь, даже выучить наизусть. А написать - хренушки! Этот стих могу написать только я.

ПОКРОВСКИЙ. Ни слова о стихах... А Исикава точно белзерин принёс, а не дурилку балаганную?

БЕЛЬСКАЯ. Ты за кого меня держишь? Мы проверили. И главное: притащил именно тогда, когда мы уже на финише! Прежде ни одна вошь не дёргалась.

ПОКРОВСКИЙ (смотрит на часы). Немного осталось. Скоро мы с тобой этого узкоглазого наизнанку вытряхнем.

БЕЛЬСКАЯ. Галантерейщик и кардинал - страшная сила.

ПОКРОВСКИЙ. Жвачку дать, галантерейщик?

БЕЛЬСКАЯ. Засунь её себе... под красную мантию.

КОНЕЦ ТРЕТЬЕГО ДЕЙСТВИЯ
Действие четвёртое тут - http://www.proza.ru/2017/11/11/1618