Бабушка на удачу

Татьяна Бухтоярова
Неля бежала с работы домой. На улице был ноябрь, но было так холодно, как будто уже пришла зима. Дул пронизывающий ветер и, несмотря на теплую куртку, Нелю сильно трясло от холода. Так хотелось скорее попасть домой, налить большую чашку ароматного горячего чая и пить его не спеша, мелкими глотками, согреваясь. Но нужно ещё забежать в магазин, а то дома ждали голодные Степка и Тигруся.
Степа – муж, они женаты вот уже пять лет, любят друг друга, как и в первый месяц знакомства. Оба очень хотят детей и усиленно работают над этим вопросом, пока, увы, не получается. А Тигруся – маленький рыжий полосатый котёнок, шалун и разбойник. Его Неля притащила в дом месяц назад. Пошла выбрасывать мусор и увидела у бака дрожащего облезлого зверька. Наверное, он был там уже давно, так как еле мяукал, скорее хрипел. Неля подхватила его, засунула за ворот куртки и побежала домой. Степка, увидев такую «красотищу» поворчал немного и отправился в магазин за всем необходимым для нового жильца. Теперь Тигруся выглядел вполне прилично, он отъелся и почувствовал себя полноправным членом семьи.
Неля вбежала в ближайший супермаркет и чуть не споткнулась о старушку, сидящую прямо на полу на картонке. На ней был тонкий плащ, платок, а на ногах рваные старые кеды, наряд был явно не по погоде. Перед старушкой стаял стакан, в который проходящие мимо люди бросали мелочь. Неля сразу же полезла в карман и высыпала в стакан всю мелочь, которую нашла. Старушка подняла голову вверх и благодарно улыбнулась ей своим почти беззубым ртом. Серая кожа, синяки под глазами, худенькое лицо, у Нели от увиденного сжалось сердце. Женщина влетела в магазин, схватила макароны, сосиски, хлеб, масло и побежала к отделу кулинарии. Там она выбрала самую большую и мягкую булку  и сразу же направилась с ней к старушке. Та вцепилась в булку дрожащими руками начала жадно её поглощать, практически не разжёвывая, да ей было особо и нечем жевать. Неля почувствовала, как к глазам подступают слёзы. Она присела перед старушкой и спросила:
- Бабушка, вы, где живёте? Может вас отвести домой?
Старушка перестала жевать, из глаз по щекам полились слёзы.
- Да мне некуда идти, - еле слышно прошептала она.
- А где вы спите?
- Да прямо за магазином, там лежат картонки, я залезаю внутрь и сплю. А так мне тут разрешают днём сидеть, - поспешно добавила она. – Здесь люди хорошие работают, подкармливают меня и не прогоняют.
- Так, вставайте, - решительно сказала Неля,  - мы сейчас пойдём ко мне домой. Нельзя спать на улице в такой холод.
- Как к тебе домой? – растерялась старушка. – А твои родственники как к этому отнесутся?
- Я как-нибудь с ними договорюсь, - махнула рукой Неля и помогла старушке встать.
- Как тебя зовут-то? – с трудом разминая затёкшие ноги, спросила пожилая женщина.
- Я  - Неля, а как вас зовут?
- Ольга Павловна, - представилась старушка, и они двинулись в сторону выходу.
Всю дорогу Неля мучительно думала, как сообщит мужу о своей спутнице, но в голову, как назло, ничего умного не приходило. Они добрались до подъезда, и Неля позвонила в дверь. Раздался топот и Степан распахнул дверь, у него в ногах суетился Тигруся.
- Стёп, это Ольга Павловна, она пока поживёт у нас, ей некуда идти, - громко заявила Неля и, подтолкнув старушку вперёд, быстро вошла в квартиру.
Степан остался стоять на пороге, глаза его расширились, рот немного приоткрылся от удивления. Через несколько секунд он справился с собой и помог пожилой женщине раздеться. Неля набрала полную ванну горячей воды, вручила старушке свои вещи и закрыла за ней дверь. После этого она повернулась к мужу и приготовилась выслушать всё, что он о ней думает. Степан задумчиво посмотрел на жену и сказал:
- Нет, ну я понимаю, что ты притащила в дом бродячего кота, но вот привести ещё и бродячую старушку…это по-моему перебор.
- Она сидела на полу в магазине, голодная, замёрзшая, - горячо начала Неля, - представляешь, она спит на улице в картонных коробках!
- Да я собственно только высказал своё мнение, - рассмеялся Степан.  - Но вот я теперь очень волнуюсь отпускать тебя одну, куда бы, ни было. Кто его знает, кого ты притащишь в дом в следующий раз… А так у нас три комнаты, расположим  твою бабусю в маленькой, она и уютная и более тёплая.
- Спасибо, Стёпка, - всхлипнула Неля и бросилась обнимать мужа, - ты у меня самый лучший.
В первые дни жизни в их доме, Ольга Павловна большую часть времени спала. Потом понемногу начала осваиваться и даже начала помогать Неле по хозяйству. Как-то вернувшись, домой после работы Неля застала мужа, сидящего в коридоре с телефонной трубкой, отставленной в сторону. Время от времени муж подносил её к лицу и говорил:
- Ага…да…конечно, - мученически закатывая глаза вверх.
Увидев  жену, он быстро прекратил разговор.
- Мама?  - уточнила Неля.
- Мама, - кивнул головой Степан. – Она в очередной раз прочитала мне лекцию о том, как мы должны жить и настаивала на том, чтобы мы усыновили какого-нибудь ребёнка. Я не стал ей говорить, что у нас и так полный комплект, мальчик и девочка.
- Ты о чём? – не поняла Неля.
- Мальчик вон вьется у твоих ног, а девочка колдует на кухне.
- А что за замечательный запах? – поведя носом и закатывая от удовольствия глаза, поинтересовалась Неля.
- Это наша «девочка» печёт волшебные блины, - объяснил Степан, - я так наелся, что мне аж плохо, но остановиться просто нереально, такая вкуснятина.
- А из чего? – удивилась Неля. – В холодильнике почти пусто.
- Понятия не имею, - пожал плечами довольный Степан, - она умудрилась что-то найти. А ещё у меня есть прекрасная новость, - мужчина сделал паузу и тут же выпалил, - меня перевели в другой отдел, я теперь начальник и зарплата теперь в два раза больше.
- Здорово! – Неля кинулась на шею мужу и звонко поцеловала его.
- Знаешь, мне кажется бабуля, которую ты притащила к нам в дом, приносит удачу, - рассмеялся Степан, - пойдём на кухню, будешь есть блины.

Ольгу Павловну через месяц невозможно было узнать, она поправилась немного, морщины разгладились, засияли глаза. А еще теперь в их доме была просто идеальная чистота и полный холодильник еды.
Неле с большим трудом удалось разговорить старушку, та не хотела говорить о прошлом. Выяснилось, что её выгнала из дома родная дочь. Она привела в дом мужчину, которого раздражала пожилая женщина. И дочь Ольги Павловны, не раздумывая, выкинула мать на улицу без денег и документов. Это так взбесило Нелю, что она, всегда тихая, спокойная, не любящая скандалов, выяснив адрес, отправилась прямо в дом нерадивой дочери. Дверь ей открыла ухоженная, симпатичная женщина. Услышав про свою мать, она скривилась и попыталась захлопнуть перед Нелей дверь.
- Отдайте мне документы вашей матери, - потребовала Неля, вставив ногу в зазор между дверью и косяком, - или я отсюда отправлюсь прямо в полицию, - пригрозила она.
Женщина побледнела, немного помялась и ушла вглубь квартиры. Через некоторое время она всунула пакет с документами в руки Нели.
- Вот вам наш адрес, вдруг вы всё-таки захотите увидеть свою мать, - Неля протянула бумажку с адресом. Женщина поморщилась, но взяла бумажку.

Неля с Ольгой Павловной сходили в пенсионный, теперь пенсию женщине приносили прямо к ним домой. Неля поволокла женщину по врачам, вставили ей зубы, и теперь старушка могла спокойно есть.
Через месяц Неля стала замечать, что её тошнит по утрам. Купив кучу тестов, Неля закрылась в туалете. Вскоре она выскочила оттуда и, вереща от счастья, кинулась в гостиную.
- Я беременна! – закричала она, обнимая Степана и Ольгу Павловну. – Бабулечка, ты, правда, приносишь удачу! Какое счастье, что я тебя тогда увидела в магазине!
Следующие месяцы они посвятили подготовке к появлению малыша. За неделю перед родами в их дверь позвонили. На пороге стояла дочь Ольги Павловны.
- Я хотела бы увидеть свою мать, - потребовала она с порога.
Из кухни выглянула Ольга Павловна. Она растерянно посмотрела на свою  дочь и сделала несколько шагов вперёд.
- Мам, давай собирайся домой, хватит по чужим углам мыкаться, - приказала она матери.
Неля и Степан переглянулись.
Ольга Павловна подошла к дочери и спросила:
- Марин, а как же твой мужик? Он же меня на дух не переносит?
- Мужик ушёл, - скривилась женщина.
- А ты, я так понимаю, не работаешь и жить тебе сейчас не на что? – уточнила старушка.
- Я ищу работу, - нервно дёрнув плечом, огрызнулась женщина.
- Бабуль,  ты хочешь идти с этой…? – спросил, нахмурившись, Степан.
Старушка отрицательно помотала головой и опустила голову вниз.
- Но у вас ведь скоро родится малыш, ему нужно пространство, возможно, мне и, правда, лучше уйти, - с трудом произнесла Ольга Павловна.
- Бабуль, что ты за глупости говоришь, - возмутилась Неля. – У нас три комнаты, всем места хватит. Да мы без тебя, как без рук. К тому же мне потребуется помощь с малышом. Наши родители молодые, работают, у них постоянно времени на нас нет. Так что решено, бабуля остаётся с нами, а вы женщина валите отсюда.
Неля вытолкала Марину за порог и громко хлопнула дверью. Ольга Павловна всхлипнула и закрыла руками лицо.
- Бабуль, ты что? Ты хотела пойти с ней? – расстроено спросила Неля.
- Нет, я от счастья плачу, - призналась старушка, вытирая катящиеся по морщинистым щекам слёзы. – Всю жизнь я мечтала о такой семье, вы мне родными стали, я вас так люблю.
Неля всхлипнула, на глазах Степана тоже блеснули слёзы. Они бросились к старушке и крепко её обняли. От неё пахло ванилью и чем-то таким домашним, родным, уютным.

Неля родила здорового, крупного мальчика. В их квартире собрались все родственники. Мама Нели с удивлением ходила по квартире и ахала.
- Как же у вас уютно и чистота потрясающая! Даже у меня не так.
А отец Степана посмотрел на накрытый бабулей стол, поднял глаза к потолку и мечтательно произнёс:
- Вот бы и нам такую бабулю!
За это он тут же получил затрещину от жены.
- Нет, а что, - продолжил он, потирая затылок, - всем нужна такая бабуля, она явно приносит удачу!