Видишь ли...

Алексей Шутёмов
  — Так вот, — заметил человек в шляпе, взирая на осенний дождь из-под навеса остановки. — Не будет тебе такого убежища. Мы все срослись друг с другом. Чтобы выжить, ни от кого не завися, тебе потребуется приличное пахотное поле, и стадо, и выпас для стада. А если уж атмосфера станет непригодной… Тогда ставь купол. И не факт, что он выдержит. Не говоря о том, что потребуется и небольшой завод для поддержания нормального климата под куполом, да и ремонта износившегося оборудования. И всё это придётся делать самому. -

   Человек без шляпы молчал. Потом вдруг повернулся.

    — Смотри! -

   По улице брёл бородатый мужик под зонтиком. Подошёл к остановке. Сложил зонт, отряхнул капли на асфальт.

    — Хоть голову не мочит. А так — ветром дождь заносит, и штанины мокрые, и на сиденье не сядешь, — и бородатый кивнул на планки сиденья, в крупных каплях. В самом деле, никто не садился.

   Подошёл автобус. Передняя дверь открылась. Бородатый встал на подножку.

    — Вы кто? — удивлённо спросил водитель.

    — Я террорист. -

    — И что ж вы здесь хотите? -

    — Взорвать автобус. -

    — Я не могу вам позволить… -

    — А мне что делать? Мне взорвать вас нужно. -

    — А мне — что? Спокойно вам дозволить? А вот что — билет у вас есть? -

   Бородатый понурился.

    — Нету. -

    — Тогда я не могу вас впустить. Извините. -

   Двери закрылись. Автобус отошёл от остановки. Бородатый побрёл к ближайшему магазину. Человек в шляпе и человек без шляпы убрели за ним. Остановились недалеко от входа.

    — Нет, не можем вас пропустить. Много ли у вас взрывчатки? -

   Террорист послушно распахнул куртку.

    — Щедро. Но всё равно, вынужден вас задержать. -

    — А мне что делать? С меня начальство требует… -

    — Со всех требует. И с нас тоже. Присядьте пока. Кофеек хотите? -

    — Нет, спасибо. Меня уже дважды угостили за день. -

   За спиной у человека в шляпе и человека без шляпы выросла фигура в форме.

    — А вы тут что делаете? -

    — Оказываем содействие, — бросил человек в шляпе.

    — Понял. Документы? -

   Человек в шляпе показал пропуск сотрудника музея, а человек без шляпы — читательский билет библиотеки. Фигура козырнула и удалилась.

    — Так вот, поймите, — продолжил человек в шляпе. — Все эти ваши убежища — это лишь отсрочка смерти. Пока запасы не кончатся. Конечно, можно чисто умозрительно сказать себе, что вся наша жизнь лишь отсроченная смерть. Умом поймёшь, а сердцу не прикажешь. Сердце-то собирается жить вечно. И у нас не спрашивает. -