Сумасшедшие мамочки

Татьяна Бегоулова
Сумасшедшие мамочки

Стоило только переступить школьный порог, как нос тут же почувствовал аппетитные запахи, доносящиеся из столовой. Не знаю как в других, а в нашей школе детей кормят хорошо. Наполнившая рот слюна тут же напомнила, что я, как обычно, успела дома лишь выпить чашку чая.
Еще на лестнице услышала громкий и визгливый голос Любочки - мамы Санька. Та снова кого-то уличала, кому-то грозила и требовала справедливости. "Сумасшедшая"- пронеслось у меня в голове.
История, старая как мир. Дети что-то в очередной раз не поделили, а родители готовы с пеной у рта отстаивать интересы именно своего отпрыска. И Санька и Аринка - два сапога пара. То ходят, держась за ручки, просто не разлей вода. То с упоением дерутся, царапая друг друга в кровь. У обоих эмоционально - волевое расстройство. Мама Аринки покаянно молчит, а Любочка, тыкая пальцем в расцарапанное лицо сына и размахивая больничной картой Санька, фальцетом завершает обличительную речь.
Звонок принес тишину в коридоры школы. Я, спускаясь по лестнице, прикидывала, привезли или нет свежую выпечку в близлежащую  булочную - есть хотелось неимоверно. Но путь мне преградила Полина - еще одна родительница из нашего класса. Я с вежливой улыбкой слушала радостно взбудораженную мамочку, которая только вчера вернулась из Москвы, где была на приеме у "опытного и знающего" доктора. Он посоветовал давать ребенку импортные витамины, которые специально разработаны для детей с аутизмом и которые дают потрясающий эффект - если верить отзывам в Интернете. "Они жутко дорогие, но ведь надо пробовать, а вдруг и нам помогут". Я киваю головой и думаю: "Ну как можно быть такой наивной? Сумасшедшая". Невольно вспоминаю, как и сама еще два года назад носилась как ужаленная с диетой для детей с аутизмом, заказывала дорогие витамины и пробиотики, шерстила Интернет в поисках реабилитационных центров, которые занимаются с особыми детьми. Возила сына то на дельфинотерапию, то ездили в чистое поле на занятие иппотерапией, посещали остеопата и гомеопата. А потом я просто устала биться головой об стену. И успокоилась.
Решив, что свежую выпечку еще не привезли, решила подождать на лавочке, которую поставили на первом этаже школы для родителей, которые не могут оставить свое дитя без присмотра и пытаются контролировать каждый шаг учителя. Рядом со мной присела еще одна мамочка, чей сын учится в параллельном классе. Вдвоем мы наблюдали душераздирающую картину: одна из родительниц пыталась убедить завуча, что её ребенка нельзя переводить на домашнее обучение. "Ванюшке нужна социализация, его нельзя изолировать от общества сверстников!". Завуч, уже немолодая крашенная блондинка, устало вздохнула:
- Я же вам говорю, ваш сын мешает учителю вести урок. Он бегает по классу и визжит на всю школу. Он ведет себя агрессивно. Для него же самого будет лучше на домашнем обучении.
Я с сочувствием посмотрела на отчаявшуюся родительницу. Прекрасно её понимаю. Еще год назад я сама вот также убеждала завуча, что моему сыну необходима социализация, что его нельзя изолировать от общества сверстников. А потом я пошла на прием к замминистра образования и проблема неожиданно решилась в нашу пользу - ребенка оставили в школе.
Расстроенная родительница с отчаянием бросила завучу:
- Я это так не оставлю!- её лицо раскраснелось, глаза блестят, губы дрожат. Форменная сумасшедшая. Наверное, я произнесла это вслух. До моего слуха донеслось бормотание соседки по лавочке:
- Мы просто сами уже за собой не замечаем. А со стороны на нас смотрят как на сумасшедших и пальцем у виска крутят. Да так оно, наверное, и есть на самом деле.
Я улыбнулась и процитировала всем известный мультик:
- Кажется, я сошла с ума. Какая досада.
И пошла в булочную за свежей выпечкой.