Зов пустоты - 34

Ренсинк Татьяна
Вглядываясь в тёмный силуэт, который медленно прохаживался по комнате, будто что искал, ни Татьяна, ни Зинаида не могли разглядеть, кто это. Страх, что этот человек отыщет их и будет беда, стал больше, когда он приблизился к двери спальни, за которой они прятались. Затаив дыхание, подруги уставились в глаза друг дружки и прижались к стене спинами как можно крепче. Только понимали, что бессмысленно всё,... их вот-вот обнаружат...

Дверь в спальню медленно открылась и мужской голос вопросил:

-Кто здесь?

Он тут же заглянул за дверь и выпрямился. На него испуганно смотрели прижавшиеся к стене подруги.

-Вы?! - узнав его, выдохнула Татьяна и пояснила скорее Зине. - Это тот монах... Авель... Про которого я рассказывала.
-Да, было время, наши дорожки пересеклись здесь, - улыбнулся Авель, поправив висевший на плечах капюшон.

Окинув его чёрное одеяние взглядом, Зина расслабленно вздохнула. Авель же продолжал тепло улыбаться и, чтобы как-то успокоить, пригласил пройти к столу...

-Вы знаете, Григорий разрешил посещать сей домик так часто, как понадобится, да присмотреть, чтобы всё в аккурате оставалось, - рассказывал он, став приготавливать у печи чай. - Я и живу частенько здесь.

Он срывал висевшие с потолка разные травы и укладывал их в чайник. За каждым его движением подруги следили, тихо сев к столу. Напряжение не отпускало. Что одна, что другая — подозревали нечто тревожное во всём происходящем, но что — понять не могли. Лишь переглядывались и слушали монаха...

-Этот дом любят проезжие, но я знал, что сейчас здесь должна быть судьбоносная встреча... И вы здесь. Я запишу и об этом в своей книге.
-Вы пишите книги? - удивилась Татьяна с улыбкой, по которой монах считал лёгкую насмешку.
-Я записываю свои пророчества, да, - кивнул он. - Вы всё так же мне не верите.
-Вы сказали, что через это замужество я обрету счастье, - усмехнулась Татьяна.
-Вы не так запомнили мои слова, увы, - стал Авель заливать горячей водой травы в чайнике. - Но что теперь поделаешь... Однако,... Вы на правильном пути к счастью, так что я пока ничего не могу сказать об этом.

-Я вас и не спрашивала, - нервно засмеялась Татьяна, а Зина коснулась её руки, чтобы поддержать.
-Прошу, - подал им чаю Авель и сел напротив, сразу сделав глоток из своей чашки. - Вы неспроста здесь. Вы хотите что-то забрать?
-Гришенька, ой, Григорий Михайлович, - взволнованно стала говорить Зина и сделала глоток чая. - Ах, какой вкус неповторимый! Очень вкусно! Что это за травы?!
Монах же не ответил, указав рукою на висевшие у печи травы.
-Григорий Михайлович просил забрать одну картину, - улыбнулась Зина, почувствовав себя неловко, что заметила Татьяна и тоже сделала глоток чая.

Татьяна ничего не сказала, решив промолчать даже про вкус чая, который видно понравился, что Авель заметил на её лице. Только она прятала взгляд. Чувствовала,... следит за нею и Зиной,... но не смотрела в ответ...

-Я просил его об этом, чтобы не забыл передать Вам, Зинаида Фёдоровна, эту картину, - сказал Авель, попивая чай.
-Вы знаете, кто я?! - удивилась Зина.
-Не так трудно догадаться. Я вижу Ваше отношение к нему. А кем Вы ещё можете быть? Григорий Михайлович лишь о Вас всё время и думал, - улыбнулся Авель. - А на картине изображён особый кулон, который Григорий сам сделал, будучи здесь, чтобы когда-нибудь отдать его Вам, пусть и в конце жизни. Но я уверил его, что ждать долго не придётся. Кулон у Вас? - встал Авель и опёрся о стол руками.
-Да, - потирая шею от волнения, молвила Зина и улыбнулась. - Это просто чудо какое-то.

-Чудеса будут дальше, - кивнул Авель.
-Это как с медальоном Святого Николая, - задумчиво молвила Татьяна, пока пила чай и размышляла о своём, слушая беседу подруги с монахом.
-Именно потому Вам следует как можно быстрее вернуться к Императрице, - сказал Авель, чем удивил Татьяну:
-Вновь Вы со своими загадками, указами, что делать? Скажите уж сразу, что и как!
-Увы, я не вижу всей истории, - развёл руками Авель. - Я могу увидеть что-то, что будет, и посему советы давать. У Императрицы встретите человека, который поможет добраться до истины картины. То подведёт к секрету иного медальона.
-Мудрёно, - с неверием молвила Татьяна и вздрогнула вместе с Зиной от того, как ухватился за голову монах.
-Прошу, уходим сейчас же вместе с картиной, - с тревогой взглянул он на окно, опомнившись от пронзившей его боли. - Беда рядом...



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/11/10/881