Зов пустоты - 32

Ренсинк Татьяна
Снова день будет длиться, как вечность.
Снова слёзы в душе, на глазах.
Как дождаться теперь нашей встречи?
Суждено ли увидеться нам?

Ты теперь будешь видеть лишь море.
Любо, дорого оно тебе.
Ты не слышишь давно того зова,
Что таится на сердце, на дне.

Не забыть мне твои, милый, руки
И любви нашей мне не забыть.
Кратки встречи и долги разлуки.
Суждено нам, видать, так прожить.

Лишь надежды порой согревают.
То уснут, то проснутся во мне.
Как волна за луной, я мечтаю,
Да не сбыться моей сей мечте...

Прибыв утром в порт, на то же самое место, где накануне ещё стоял «Красный чёрт», Татьяна поняла, что Антоний отправился в море. Она смотрела на горизонт, на пустоту на волнах, а слёзы медленно, одна за другой, скатывались по шёлку её щёк...

-Он уехал... Не стал ждать.
-Жестоко, - с жалостью взглянув на подругу, молвила несмело подошедшая Зина. - Я надеялась тоже, может ещё Гришеньку увидеть.
-Вы не попрощались? - взглянула расстроенная ещё больше Татьяна, но Зина обняла её:
-Мы прощались, но надеялись, что получится ещё хоть мельком увидеть друг друга утром, обнять. Нет... Нет... Всё будет хорошо... Они вернутся!
-Я уже не представляю, как ещё к нему подступиться... Он даже не даёт шанс хотя бы,... хотя бы стать матерью. Я кричу к нему уж давно, но всё, как... в пустоту, - разрыдалась Татьяна и замолчала...

Больше сказать она не могла ничего. Слёзы, обида - душили изнутри, а силы успокоиться не находились. Ещё долго и Татьяна, и Зина не разговаривали. Они сели на берегу, нежно поглаживая воду, которая будто успокаивала, унося в мир новых надежд.

Остановившуюся неподалёку карету они не услышали, но когда громогласно прозвучал строгий голос пожилого мужчины, обе вздрогнули и оглянулись:

-Зинаида! Вот ты где?! - возвышался скоро перед ними отец Зины, и она поднялась перед его гневным взором. - Значит, это правда... Ты встречаешься вновь с этим подлецом?!
-С кем, отец? - расширились глаза Зины, которая делала вид, будто не понимает, о чём речь.

Отец не выдержал подобного. Видел, что она лжёт, и тут же одарил пощёчиной. Только и это не смутило Зину, не переменило намерения не отказаться от зова сердца. Отец видел в её глазах гордость. Непоколебимость дочери лишь распаляла ярость...

-Тебя дома не ждут, коль ты предпочтение отдаёшь быть с врагом семьи. Таковая дочь мне не нужна! - высказал отец, и Зина видела искренность слов в глазах.

Она не видела ни любви к себе, ни заботы. Она поняла, что отцу важнее, и это причиняло невыносимую в душе боль. Отец уходил быстро, вскоре уехав в карете, которая доставила сюда...

-Вот и всё, - выдохнула Зина, принимая новый поворот судьбы.
-Не всё, - встряхнула Татьяна за плечи на вид поникшую подругу. - Ты будешь жить у меня, пока всё не наладится, поняла? Вместе переживём все неприятности.

Пока она говорила, взгляд обратился к приближающемуся молодому моряку. Чем ближе он был, тем более несмелым казался его шаг. Подруги молча обратили внимание к нему, и ничего моряку не оставалось, как задать волнующий вопрос:

-Вы... Татьяна и Зинаида?
Заметив в его руках небольшую записку, что теребил, Татьяна тут же ответила:
-Да. А Вы?
-Я вынужден был скорее покинуть один корабль, чтобы остаться здесь с семьёй да передать послание, - протянул моряк записку. - Прыгнул с корабля в последний момент, пока капитан не заметил...

Подруги тут же уставились в написанное, и Татьяна поняла быстро, что то написал Зине её возлюбленный — Григорий. Оставив подругу читать, Татьяна отошла в сторону вместе с моряком:

-Скажите, а капитан... Он...
-Он, думаю, в ярости, что я здесь, - сразу добавил тот. - Однако, думаю, друг его, Григорий Михайлович, успокоит.
-Значит, капитан не знает, - вздохнула с лёгким разочарованием Татьяна. - Почему же «Красный чёрт» так рано отправился в путь?
-Капитан спешил, - пожал плечами моряк. - А его помощник мне записку всунул и сказал покинуть судно. Моя жена вот-вот родить должна. Я переживаю за неё. Слаба она. Вот и отпустил меня Григорий Михайлович. Думаю, капитан будет гневаться на него... А может и нет. Они друзья, - выдержав паузу, договорил он.
-Благодарю, - улыбнулась Татьяна. - Ступайте, ступайте скорее к жене! Счастья вам и здоровья!
-Благодарю, - с поклоном поспешил сказать моряк и убежал.

-Танечка, - прижав записку к груди, с наслаждением молвила Зина, и та с доброй завистью оглянулась. - Любит, просит простить, что так рано им пришлось уплыть. А ещё сообщил, где домик его в лесу имеется. Дом лесничего.
-Дом лесничего? - задумчиво молвила Татьяна, будто что вспоминала.
-Да, он мне ещё вчера рассказал, как жил, что долго находился просто в отдалении. Всё бросил, жил в лесу, в заброшенном доме лесничего. Тот дом сам обновил, обустроил, чтобы проезжим было комфортно отдохнуть, - рассказала Зина. - Просит посетить тот дом и забрать одну картину.
-Вот, откуда лицо мне его знакомо казалось, - расширились глаза Татьяны. - Я помню его! Мне кажется, это тот самый лесничий, которого я однажды встретила, помогая Морозовым, помнишь, рассказывала?
-Помню, - приятно удивилась и Зина. - Ой, даже озноба по телу...



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/11/10/875