Ваза с шифром

Гульдария Юсупова
                Глава 1.
Как только журналист местной газеты Игорь Скорр позвонил в квартиру, где должна была состояться встреча с героиней его нового репортажа, за широкой дверью появилась фигура местного полицейского.
-Проходите, товарищ Скорр! – бодро заявил страж порядка. –Может быть, вы знаете, кто похитил вазу, которая предназначалась Яне Десяткиной?
...На пару минут журналист остановился  в ступоре.  Выходит, китайская фарфоровая ваза 18 века была похищена в день совершеннолетия Яны! Именно в этот день по завещанию своего деда путешественника и коллекционера антиквариата, она должна была стать полноправной хозяйкой бесценного раритета и получить подарок деда, припрятанный под потайной крышечкой вазы. В полном недоумении, в растерянности от беспорядка, оставленного неизвестным похитителем семейной реликвии, Яна и ее родители пытались вникнуть в суть вопросов сотрудника полиции. Блюстители порядка прибыли на место кражи по первому зову сигнализации… Однако грабитель был таков! Он проник в квартиру в тот редкий момент, когда из дома уходили все члены семейства и аккуратно открыл дверцу полочки с вазой ключом, лежавшим в шкатулочке рядом.  По разбросанной в комнате скомканной упаковочной бумаге можно было понять, что преступник искал некую какую-то драгоценность внутри вазы, а вот обратно собрать все  в вазу не успел. Сработала сигнализация и квартирный вор тотчас удалился...
 
 Разочарованию Скорра не было предела! На самом деле это странное Скорр было всего лишь псевдонимом журналиста. Так его прозвали коллеги за  исключительные способности узнавать о любой новости самым первым и сообщать об этом на сайте газеты на зависть репортеров других изданий. Так должно было случиться и на этот раз. Узнав, что на юбилее местного географического общества внучка известного в этих краях путешественника, собирается презентовать вазу почти с 300-летней историей, Игорь применил весь свой имеющийся у него талант дипломата и уговорил девушку сделать снимок раритета заранее у нее на квартире. И  вот вместо фотосессии с вазой и ее хозяйкой, журналист Скорр оказался за одним столом с участковым полицейским, который внимательно слушал девушку и делал  записи в  куче бумаг, разложенных перед ним.
-Ну что товарищ Скорр, может быть вы знаете, кто мог унести такую красоту? – сказал полицейский , с усмешкой посмотрев на журналиста.
Участковый недолюбливал его за излишнее любопытство ко всему хорошему и плохому что происходило в этом небольшом городке.
Проигнорировав вопрос, репортер внимательно слушал ответы девушки. Он вышел из квартиры чуть позже после ухода полиции, задав девушке несколько вопросов о личных качествах его знаменитого деда. Поднимаясь с мягкого кресла, он поднял со старинного коврика маленький кусочек бумаги, свернутой в круглый комочек...

                Глава 2
Хранитель местного музея Евгений Николаевич Лескин встретил журналиста местной газеты более чем хмурым.
- Послушайте, молодой человек , - начал Лескин, обратившись в к Скорру. – Только что у меня был следователь из отдела редких краж. Все что я рассказал ему, вы и так узнаtте. А больше мне нечего добавить.
- Ну что вы, уважаемый  Евгений Николаевич! –Меня вовсе не интересуют ответы на вопросы, которые задали вам следователи. – Давайте лучше поговорим о вашем друге, внучка которой лишилась сегодня его главного подарка. Насколько я знаю, вас было трое друзей, у которых еще в раннем детстве появилась страсть к путешествиям?
- Все верно, - сказал старейший искусствовед. -  Нас было три друга. Мои друзья Паша, Саша и я жили на одной лестничной площадке. Когда родители были на работе, мы любили мечтать о путешествиях. Дедушка Яны был самый старший среди нас и влюбленный в героев романа “Дети капитана Гранта” он грезил кругосветными путешествиями. Павел мечтал исследовать архитектуру и изобразительное зарубежных стран. В отличие от него, Саша и вовсе мечтал о жизни за границей, и только  я говорил им, что всегда буду ждать их дома, в  нашем любимом  парке, куда мы выбирались почти каждый день летом и зимой. Время шло, после окончания школы я поступил на факультет искусствоведения, а мои друзья выбрали географию. Им все же удалось осуществить мечту детства – и вот однажды они зашли ко мне попрощаться перед международной археологическоq экспедицией, куда им посчастливилось записаться. Так вот, с Сашей после их отъезда я больше не виделся, ему удалось во время экспедиции заработать денег и он остался сначала в Китае, а потом, как я слышал, перебрался в штаты. Павел конечно вернулся домой, написал несколько книг о своих путешествиях, открыл в нашем маленьком городе филиал географического общества, а наш музей предоставил ему крохотную комнатку в своем помещении и теперь уже мы вместе оборудовали и оформляли этот зал.    Планов было много, но увы, с уходом друга наше сообщество еле дышит, вот и главный раритет похищен...  Павел обожал свою семью, детей, особенно радовался рождению внучки Яны. Вот ей-то он и завещал свою любимый сувенир из  страны Восходящего солнца. – Прощаясь с журналистом пожилой хранитель музея сообщил, что  юбилей географического общества, на который  были приглашены  знаменитые зарубежные и столичные гости,  все же состоится.
                Глава 3.
...Юбилей географического сообщества удался на славу. Гости проявили большой интерес к жизни и научной деятельности Павла Десяткина. И только Игорь Скорр, который благодаря особым качествам своего характера, знал о нем больше, чем все гости вместе взятые, слушал все выступления без излишних расспросов. Он чувствовал, что завеса тайны где-то рядом, но не торопился  с выводами.  И даже на пресс конференции для  журналистов зарубежных сми с их назойливыми расспросами – а когда же найдется ваза, - он понимал, что коллеги из-за бугра задают вопрос не тому, кто мог бы им реально помочь.
-Позвольте коллега,- в раздумьях о своих догадках, Игорь и не заметил, как к нему подошел один из иностранных журналистов с огромной сумкой для фото и видео камеры. – позвольте мне попросить вас донести мои вещи до гостиницы...
...Через пару минут Игорь и Джон Александрофф шли по улице, непринужденно обсуждая прошедшее мероприятие. 

- У вас на редкость правильный русский, Джон, - заметил Игорь, - Где вы изучали язык?
Такая любознательность немного смутила Джона, однако он взял себя в руки и он вполне спокойно рассказал о том, что когда-то   жил по соседству с русскими эмигрантами, благодаря которым он и полюбил язык, историю и культуру России. Как рассказал Джон, его увлечение - фотографии произведений искусства. И для пополнения коллекции он объездил много стран...Тут попутчики уже  дошли до гостиницы и Джон пригласил Игоря в номер...
 
...Пока Джон готовил чай, Игорь расположился в уютном кресле за журнальным столиком. К удивлению Игоря, номер господина Джона не был был завален  стопками книг, газет и журналов, как это обычно бывает у увлеченных журналистов-путешественников. Его внимание привлек всего лишь небольшой фотоальбом в центре стола.
- Не возражаете?- не дожидаясь утвердительного кивка коллеги,  -Игорь потянулся к альбому.
 И тут господин Джон сделал такой неуклюжий жест, что фотоальбом, который он хотел вырвать из рук Скорра, подлетел в воздух и из него выпала фотография с изображением вазы, точь-в точь копирующий утерянный раритет. В следующие доли секунды Джон схватил огромный чемодан с камерой и небольшой рюкзак, стоявшие почти у входа и пустился было бежать, как его схватил Игорь.
-Не препятствуйте мне коллега, - уже злорадствуя , воскликнул Джон. - Я догадался  о ваших истинных намерениях. Что ж, вы сами заслужили такой конец!!!
Однако в тот самый момент, когда он вытащил из кармана пистолет и выстрелил в русского журналиста, сработала сигнализация. Охрана, которая прибежала на вой сирены, вызвала скорую для журналиста, который уже теряя сознание успел сказать – розы, ваза...

                Глава 4
                эпилог

В больничной палате ярко светило солнце. В открытую форточку пели птички. Наступала весна и запах цветущей сирени немного кружил голову. Игорь едва проснулся когда к нему завалилась огромная делегация во главе c лечащим врачом.  За ним шли  следователь отдела редких краж, участковый полицейский и родители с Яной.

- Ну что, молодой человек, вы родились в рубашке, - заявил врач, напоминающий почему-то доктора Айболита из сказки. – Пуля чуть задела ваше плечо, но, как говорится, до свадьбы заживет...   
Далее последовал рассказ страж порядка о том, что господин Джон Александрофф был задержан на выезде в город и у него изъята ваза, предназначенная для Яны. Также иностранец сообщил им  о том, что о вазе и ее тайне он узнал по записям деда, которого уже давно нет на белом свете...
- И зачем же ему нужна была  эта ваза? - недоумевали родители девушки. – Веlь сейчас  такие продаются в любом антикварном магазине...
- Вы ошибаетесь, уважаемые! -выпалил Игорь, на которого наконец-то обратили внимание .- Это вам Яна и простите, что я его прочитал первым. Но, в противном случае вы бы не стали богатой наследницей. Читайте Яна, вы сказочно богаты, как  я предполагаю.
..Дрожащими руками Яна взяла в руки письмо дела, пожелтевшее от времени. Его почерк на удивление был схож с отцовским и в конце слов он ставил такие же закорючки, как у Яны...
-Дорогая внученька, - писал дед. – Если ты читаешь мое письмо, значит тебе уже ровно 18 и я сердечно поздравляю тебя с твоим совершеннолетием. Мне конечно жаль, что я не смог дожить до этого знаменательного дня, но знай, даже на небесах я буду способен беспокоиться и  радоваться за тебя так же, как я был бы живой. В день твоего 18-летия твои родители вручат тебе мой подарок  - фарфоровую вазу , которую я привез с дальнего  путешествия. Эта ваза очень дорога мне. Наверное тебе уже рассказывали о том, что страсть к путешествиям и археологическим раскопкам потянула меня в самые дальние уголки земного шара. Со мной всегда был мой друг Саша, с которым мы покорили много трудных дорог, сделали неожиданные открытия, а однажды в одной тиз провинций Китая наткнулись на настоящий клад. Как и положено по законам любой страны, мы сдали его государству, которому принадлежали эти сокровища и были щедро вознаграждены его правительством. После этого мой друг Саша предпочел остаться жить за границей, а я отправился домой. Перед отъездом я открыл счет в банке этой страны, куда перевел все деньги, а на память об этом знаменитом путешествии купил себе позолоченную фарфоровую вазу мастеров 18 века. Ты удивишься, да-да, позолоченную, в белый фон усыпанный розами мне его перекрасили уже дома. Цветы эти легко стереть специальным составом который ты найдешь в моем рабочем кабинете. И знай, дитя мое, под этими розами шифр моего счета в том самом банке. Мы с твоей бабушкой решили, что наши потомки должны пройти испытание временем, прежде чем получат наше главное завещание... С этого дня вы можете распорядиться счетом в банке по своему усмотрению, а вазу передайте  в местный музей, в распоряжение моего друга Евгения Лескина.   Суммы будет достаточно, для приобретения жилья, учебы  и безбедной жизни в любой богатой стране. И пожалуйста, позаботься о родителях. Они это заслужили, сохранив добрую память обо мне. Люблю и благословляю тебя, мое прекрасное создание. Твой любящий дед.

-Понимаете Яна, ваш дед никак не мог знать , что внук его друга окажется не таким уж порядочным человек, как свой предок. Вычитав в его путевых записях  главную тайну его жизни, Джон решил действовать незамедлительно. Для этого ему пришлось приехать в Россию, отыскать адрес бывших друзей деда и предпринять все меры, чтобы заполучить вазу с загадочным шифром. Преступник действовал очень аккуратно, однако в последний момент то ли нервы сдали, то ли излишнее волнение от неожиданной добычи подвело, но он не счел нужным собрать обратно бумаги, которые он второпях вытащил из вазы. Он искал шифр внутри вазы, но кроме скомканных кусков упаковочной бумаги ничего не увидел. Не заметил он и письма вашего деда, которое было завернуто в упаковочную бумагу. Даже вернувшись домой, ему пришлось бы долго ломать голову над тем, где же все-таки находятся загадочные цифры...

...Игорь мог бы продолжать еще, но тут в палату зашла медсестра, которая грозно посмотрела на посетителей. Первым с места поднялись раздосадованные полицейский со следователем, которых Скорру уже в который раз удалось обвести вокруг пальца. За ним последовали обескураженные родители. Девушка еще немного задержалась в палате,  пожав руку парню, который в эти минуты был искренне счастлив за свой благородный поступок.
 
Фото из Интернета