Вернулась к жизни

Валентина Гуляева 2
Я свою маму в шутку называю дочерью огня. Она действительно как огонь живая, стремительная, быстрая, сильная, всех согревающая. Однако, при желании может и обжечь, такой  уж у неё характер. От этого характера мне частенько  доставалось в детстве.

Помню такую сценку. Мы с братишкой за столом. Братишка  издаёт чавкающие звуки.
 Для меня же такие звуки как красная тряпка для быка.
 Почти с пелёнок, считаю то, что хорошо для домашних хрюкающих, не хорошо для человека.
Ведь все - таки,  человек в своем развитии стоит намного выше   животных.
Предупреждаю брата несколько раз, всё тщетно.
 Мой взгляд случайно падает на вазочку с колотыми кусочками сахара. Машинально выбираю крупный кусочек и запускаю его...
 Что было! Огромная шишка на лбу  включила такую дикую сирену брата, что прилетела как метеор мама.
Тут уж улепётывать пришлось мне. Она гналась за мной по улице как разъярённый огонь. Но я - то тоже не промах, бегала быстрее её, а иначе как спасти свои волосы, если они попадут под горячую руку мамы. Отсидевшись у друзей, я, возвращалась домой зная, что за это время  мама  успокоится.
Когда мы все стали взрослыми и жили своими семьями, мама начала вдруг слепнуть.
Это было катастрофой и для неё и, для нас.
Она заявила, что не хочет больше жить…
Она, словно угасала.
Везу её поездом в областной центр на операцию и стараюсь вернуть к жизни, отвлекаю от грустных раздумий, но всё безутешно.
  Приезжаем в стационар и вот первая радость!  Нас встречает Вера Александровна! Верочка работает старшей медсестрой - хозяйкой, она наша односельчанка и если хорошо разобраться родственница. Вера окружила маму такой заботой, что у неё затеплилась надежда на лучшее.
 Маму начали готовить к операции.
Лежала она вдвоём в палате с женщиной, которая почти ничего не видела, операции не подлежала, её просто подлечивали. Я уже не помню её бурятского имени, кажется звали её Радной.
 Но самое интересное было в том, что она сразу - же полюбила маму. Она так и сказала:
 - Я тебя полюбил, ты хороший!
Радна русский язык знала слабовато, но в общении это придавало такой шарм, что я часами любила наблюдать за ней , а слушать её было просто удовольствием. Эта женщина рассказывала маме истории из своей жизни и смешила, смешила маму:
 - В молодости, я был красивый и весёлый женщина. Плясал, песни пел и пилядовал! Ух, как пилядовал! Посмотри на моих внучек! 
После таких слов мертвый бы развеселился!
Мама на второй день уже улыбалась.
 Мы наблюдали за внучками Радны. Таких красавиц я, отродясь, не видела!  Картины бы с них писать. Все как на подбор! Природа видимо лепила их божественной рукой. Радна рассказала также, что муж у нее был жестокий и она мстила ему именно за это. Она не выпускала из рук чётки и постоянно молилась. Что меня поразило, сама была фактически обречена, но при этом ни стонов, ни жалоб. А как она умела создать весёлую обстановку в палате, уму непостижимо.
Операция прошла успешно, мама стала хорошо видеть. Когда её выписали Радна на прощание заплакала и все переживала, кого ей в палату положат...
Буквально на второй день мама попросила сопровождать её в магазины. Что было! Она начала покупать всё возами! Я её спрашиваю:
- Интересно, кто всё это повезёт? 
 Она, не моргнув глазом, отвечает:
 - Ты повезешь!
 В общем, когда мы возвращались домой, я была нагружена как тягловая лошадь.
Приехали домой.
Я уже забыла (прошло с тех пор много лет), что ей тогда сказала, а она мне в ответ:
 - Не командуй! Я теперь дома и здесь хозяйка я!
 Естественно, мои все покатились со смеху, поняли, мама вернулась к жизни.