Сюжет второй - бомбардировки Югославии

Альберт Александрович Гаямян
Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет второй – бомбардировки Югославии

24 марта 1999 года началась военная операция войск НАТО против Союзной Республики Югославия. Причиной интервенции была названа волна этнических чисток в регионе. Авиация НАТО беспощадно бомбила Югославию, особенно столицу страны Белград. Узнав о бомбардировках, на следующий день я отправил заказным письмом обращение в адрес посла США в России. Дело я это от всей души, искренне. Вот, что, в частности, было в этом письме:

«С протестом против варварских действий войск блока НАТО в отношении независимой Югославии, к вам обращается Краснодарский краевой правозащитный комитет «Презумпция». Знайте, что наша организация, как и вся многомиллионная общественность, в данном конкретном случае полностью поддерживает Президента России, Российское Правительство и всех тех, кто осуждают античеловеческие действия НАТО в отношении суверенного государства».

Конечно же, я прекрасно понимал, что моё обращение НЕ изменит ситуацию, но я НЕ мог НЕ продемонстрировать свою гражданскую позицию. И это было НЕ зря. Полный текст моего обращения был опубликован в ряде местных СМИ, на него с благодарностью отреагировали сербы, проживавшие в Краснодаре. С некоторыми из них мы общаемся по сей день.

Именно тогда, в марте 1999 года, я стал активно знакомиться с представителями общественности города, разделяя их на своих и чужих.

Лакмусовыми бумагами для этого служили два моих мартовских обращения. Письмо от 13 марта, связанное с песенкой Кабаре-дуэта «Академия» и заявление от 25 марта в адрес посла США. О песенке я рассказывал в предыдущем сюжете.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Навстречу 20-летию Правозащитного комитета «Презумпция»
http://www.proza.ru/2017/11/07/2588

Правозащитному комитету «Презумпция» - 20 лет. Сюжет первый – Кабаре-дуэт «Академия»
http://www.proza.ru/2017/11/08/2228