Выпил

Александр Верн 2
Предисловие
Да уж, товарищи, недавняя алкогольная пора моей жизни вспоминается мне с горечью. Я пил, но силой воли смог быстро остановиться, а теперь испытываю к любому алкоголю отвращение. В пьяном состоянии (а из-за сильного метаболизма пьянел только с больших порций алкоголя) я выходил на улицу (конец сентября) в безрукавке, потому как мне хотелось показать всем свои мышцы, и заглядывался на девушек и женщин, что обычно делаю украдкой.
Один раз мне крупно не повезло. Потому что я сразу после открытия пивной банки и небольшого глотка из нее, наткнулся на полицию. Вот этот случай я и опишу в миниатюре, заодно и вспомнив про «бухающую эру».
                Выпил
Я пил в своей жизни до четырнадцати лет не так много и длительно по периодам, но умудрился перепробовать многие виды алкоголя. Водка, вино, шампанское, коньяк, самогон, пиво – это все до четырнадцати лет, я пил не меньше двадцати пяти раз, а то и больше. Но все это ерунда.
В четырнадцать лет, после того, как я выпил чуть ли не целую бутылку водки, задумался, наконец, над этим сложным вопросом. И понял, что пить больше не буду никогда в жизни.
Сколько раз я мог бы выпить и сильно натрескаться за четыре года! Этого не счесть. Мне предлагали, чуть ли не заставляли, но моя воля и обещание, тверды как когти Росомахи. Я за четыре года не глотнул даже капельки пива.
Мне восемнадцать лет. Я, по тяжелым жизненным обстоятельствам, особо не задумывался над праздником, или какими-то подобными мелочами. Главное – найти нормальную работу, отлично кушать, не ведая больше голода и ограничений, и хоть более-менее одеваться.
На празднике в честь дня рождения, который мне устроили почти по принуждению, я за компанию выпил 125 грамм водки. Она только чуток на меня подействовала. Я хоть и не пил несколько лет, об такой железный организм черт ногу сломит. Но далее последовало понижение градуса: пиво. Одна кружка, потом еще две. И я уже немного пьян.
После этого дня, обещание, конечно, было нарушено. Но я собирался остановиться. Только очень жаль, не получилось.
Вечером, сидя дома, думая, чтобы написать новенькое, я почувствовал неодолимое желание пойти в магазин с паспортом, который потребуется мне для покупки спиртного. Целый час я пытался себя убедить, что это ужасное желание. Нет, все равно пошел.
Крепкое спиртное, типа медовухи, водки и коньяка, пока что брать мне не хотелось. Я вместо этого взял французское вино 11% объемом 0,7 литра. Пустяк, если этих бутылок не больше трех-четырех.
Пришел я домой, поковырялся немного с пробкой, и поставил бутылку на кухонный стол. Включил одну из серий сериала «Ольга», ну и начал, так сказать, звать литературную музу.
Пил я без стаканов и рюмок, просто хлестал из горла. Вкус вина мне отлично был знаком, в детстве я пил его много раз. Надо сказать, что мне повезло, я выбрал отличное вино, не такое слабенькое, приятное, ну и сравнительно дешевое.
Через тридцать-сорок минут я все выпил. И мне захотелось взять что-нибудь еще. Только денег хватало на баночку пива.
Лишь слегка поддатый, с хорошим настроением и большими перспективами на ближайшие несколько минут после покупки, я зашел в тот же магазин. Там выбрал пиво Kozel, искал градусов 9, то есть Балтика 9, но в этом магазине ее не было. Что же, подавайте сюда козла!
Выйдя из магазина, наплевав на всякие правила, я открыл банку секунд через  двадцать пять после покупки. И успел выпить только глоточек. От очередного меня остановил мужской голос.
- Добрый вечер. А вы знаете, что распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено…
Я оглянулся на говорившего. Полицейский, очень толстый и румяный, прямо гроза пекарен. Рядом с ним стоял молодой парень лет двадцати шести, но в отличие от румяного, на нем была обычная одежда, а не полицейское платье.
- Сейчас пройдемте с нами, там распишемся, и мы отпустим вас домой.
Сбежать, не светиться в полиции, вот какие мысли посещают трезвого человека. И еще вполне психически здорового. К сожалению, таковым себя не считаю.
- Да, конечно.
- Наверно поедем? В участке кто-нибудь есть? – спросил румяный полицай у напарника.
- Вроде был кто-то. Все равно поехали.
Мы прошли метров сто вдоль дороги. Там стояла полицейская машина. Банку, которую я бережно держал в руке, клянусь, все время хотел опорожнить, наплевав на законы.
Полицейские сели впереди, я сзади.
- В баночке у вас содержимого много? – спросил румяный.
- Почти полная. – ответил я.
- Ну покрепче держите, чтобы не пролилась.
Я так и сделал, подивившись хорошим со мной обхождением. Мы поехали, по пути румяный полицейский читал небольшую лекцию, он сидел за рулем, но постоянно оборачивался назад.
- А вы вообще законы знаете?
- Плохо. – признался я.
- Вот поинтересуйтесь. Статья (бла бла бла) говорит о том, что любой алкогольный напиток с градусом выше 1-2, то есть легкое пиво, за употреблением которого мы вас застали, вино, водки, ну и так далее; нельзя употреблять в общественных местах. Открытая бутылка алкоголя считается уже нарушением закона. На первый раз мы вас просто запишем, вы сами распишитесь в документах и спокойно пойдете домой. Вообще же граждане, нарушившие этот закон, должны пребывать сутки в…
Я остановил не только чтобы читатели не засыпали, а еще и потому, что не помню больше половины речей румяного.
Ехали мы минут пять-шесть, в известном мне направлении. Потом остановились перед невысоким зданием, берлогой полицаев.
Мы подошли к двери, которая очень напоминала мою дверь в подъезд, на ней висел домофон. Полицаи открыли ее, мы поднялись на второй этаж.
- Поставьте баночку на стол. – сказал румяный.
Он имел в виду стол на площадке второго этажа, засыпанный бумагами. Я поставил пиво, мы из площадки зашли в коридор, а из него в кабинет, типичный кабинет со стульями, столами и бумагами буквально повсюду.
- Ты присядь пока.
Я сел на стул, румяный полицейский ушел, мы со вторым остались наедине.
- Учишься где-нибудь?
- Нет, я бросил.
- А с чего это вдруг пить начал?
- Да у меня день рождения был…
- С кем праздновал?
- С отцом. Выпили немного и я…
- Решил и второй день провести также. – закончил за меня молодой полицай.
- С родителями тебе повезло, вот…
Это глупое утверждение он хотел закончить, но зашел румяный с ворохом бумаг.
- Сейчас подпишешь, вот тут, мы тебя сфотографируем, и отпустим домой.
Они попросили паспорт, указали, где подписать. Я немного больше опьянел, так что происходящее казалось мне веселой забавой. Подписал, в нескольких местах, прочитав перед росписью текст, и позировал на камеру вместе с паспортом.
Наконец, все это закончилось. Толстый полицай отдал мне паспорт и сказал напоследок:
- Даю совет: прекращай пить, а то от тебя уже попахивает, искупайся, и живи спокойно, безо всяких проблем с законом.
Я кивнул, не особо веря в то, что смогу придерживаться столь суровых правил. Потом взял баночку пива, вышел из участка, и тут же залпом выпил ее, алкоголь понес меня домой со скоростью ракеты.
Насчет выпивки, больше употреблять не собираюсь. А вот с законами, дорогие рыцари в темных доспехах, боюсь, все получится не гладенько.
                30 октября – 6 ноября 2017 года