Пирожок

Татьяна Михалёва
Стоял чудесный майский день. К полудню я закончила свою работу и передо мной внезапно встал вопрос, чем заняться в ближайшие выходные – майские праздники.

Дел то, конечно, много. Но погода! Такая чудесная погода!  Как не хочется тратить время в такую погоду на домашние дела…  «Сейчас перестираю белье, завтра начну копать грядки, садить морковку и всякую всячину. К концу выходных разболится спина. Настроение будет ужасное. На работу выйду больная и абсолютно разбитая, – думала я. – Неужели я не заслуживаю нормального человеческого отдыха? За что я сама себя так наказываю? Мне есть нечего? и вообще, все можно  посадить вечерами!»

  И тут в моей голове вспыхнула совсем другая мысль, более приятная - «А не махнуть ли мне в Белокуриху?» Мгновенно эта мысль заняла все мое воображение. Я уже представляла, как мчусь на своей машине, рассекая весенний воздух, как кружатся залитые солнцем просторы вдоль знакомой дороги, как ветер путает мои волосы.

Решение было принято мгновенно. Времени на размышление не было – если ехать, то нельзя терять ни минуты. Путь не близкий. До Бийска надо добраться к вечеру, а уже полдень! Семьсот пятьдесят километров, если ехать через Кожевниково. Через Новосибирск с его трафиком я ездить не решалась – опыта мало.

   Надо только что-то купить для перекуса. Я зашла в пирожковую и купила пирожок с яйцом и зеленым луком из слоеного теста! «Объеденье!» – думала я, не зная, куда бы его спрятать, чтоб он подольше оставался теплым.

   Пирожок был в пергаментном пакетике. Продавец предложила еще и целлофановый. Я тщательно все завернула, высыпала нехитрые принадлежности из косметички в кармашек сумки, а пирожок устроила в косметичке для сохранения тепла.
Наконец, я выехала! На часах уже была половина первого.

   Ехать решила без остановок.
Вот уже и Кожевниково, и Базойский кедрач остались позади. Дорога свободная и хорошая,  и скорость как-то набирается сама собой. Глянешь на спидометр, а там уже сто сорок. Сбавишь, но через какое-то время спидометр показывает еще больше!  Ужасно, когда не чувствуешь скорость. В какой-то момент  стрелка приблизилась к ста шестидесяти. «Нужно быть внимательнее, следить за скоростью» – внушала себе я.

   Машина резво выскочила на пригорок и вдалеке нарисовался автомобиль ДПС.

«Приехали» - подумала я. Насколько мне не изменяла память, на этой трассе скорость не должна превышать девяносто. Естественно, скорость я сбросила, но гаишник уже направлялся к дороге со своей полосатой палочкой. Мне, конечно, не нравилась ситуация, когда два добрых молодца в форме останавливают тебя в сотне км от ближайшего жилья. Может это переодетые бандиты? Но пришлось подчиниться.

- В чем дело, - поинтересовалась я у молодого служащего, как будто не подозревала, в чем оно…
- Превышение скорости! - бодро ответил гаишник.
- Большое?
- Сто двадцать километров в час!
Я облегченно вздохнула. Если бы они засекли меня на той скорости, которая меня саму удивила, они, наверное, отобрали б у меня автомобиль да еще и в каталашку посадили.
- Так дорога хорошая, свободная! Почему надо ехать медленно? Я ведь только собой рискую, – начала я объяснительную речь и неумело закончила призывом: - Парни, я так тороплюсь, давайте рассчитаюсь с вами, и вы меня отпустите.
- Нет, - ответил упрямый гаишник. – Сейчас составим протокол, и тогда поедете.
- Да нет у меня столько времени, мне к вечеру в Бийске быть надо!

   Гаишник был несговорчив.

- А почему вы меня здесь остановили, а не на пункте ДПС? Ведь вышло постановление! – решила я защитить себя, перейдя в робкое наступление. Но наступление тоже не удалось.
- Слышали звон, да не знаете где он, - вежливо ответил парень пословицей. - Может за рулем давно уже не вы сидите!
- Да? Такое бывает? – удивилась и даже немножко струсила я.
- Бывает… - протянул гаишник.

   Ничего не поделаешь. Я подала документы и понуро  поплелась  вслед за ним к машине ДПС. Солнце светило ярко, и трели жаворонка радостно лились с неба.
- Боже мой, как много времени теряю… - сокрушалась я.
- Не переживайте, мы быстренько заполним бумаги, - успокаивал меня принципиальный гаишник.

Поскольку мое присутствие при заполнении бумажек не было обязательным, я решила использовать эту вынужденную остановку для перекуса и в нежных мечтах о пирожке вернулась к своей машине. Куда я его прибрала? В этой стрессовой ситуации вспомнить было невозможно… Сумка во время моих лихих поворотов свалилась на пол. Кое-что из нее выпало. Вещи ветром разметало по машине, потому что я ехала с открытыми окнами. Тщательно собрав все предметы в сумку, я не обнаружила среди них пирожка.  Открыв дверку пошире, я заглянула под сиденье. Пирожка там тоже не было. Его не было ни в сумке, ни под сиденьем, ни в бардачке. Решив, что он забился под одно из сидений, я начала более тщательный осмотр пола салона. Открывая одну за другой дверки, я буквально ощупывала руками каждый сантиметр, но столь вожделенный пирожок пропал чудесным образом. Бросив случайно взгляд на патрульных, я про себя отметила, что они вдвоем внимательно за мной наблюдают.

- Что-то случилось? – гаишник стоял уже возле моей машины.
- Пирожок потеряла, - нехотя ответила я.
Взгляд гаишника выразил недоверие и стал еще более  изучающим.  Может он решил, что я сошла с ума? Раз ищу пирожок под сиденьем автомобиля.
- Пирожок перед отъездом купила. Сейчас хотела перекусить, а он куда-то пропал! – Захлопывая заднюю дверку автомобиля, объясняла я без надежды, что меня поймут. Не рассказывать же ему, как все разлетается по салону, когда я одна за рулем…

 Я забрала у него документы и уехала, не оглядываясь на его недоуменное лицо.
К Бийску подъезжала, когда была полночь. Мне казалось, что каждая клеточка моего организма дрожит от усталости.

   Валентина сориентировала по телефону, как найти ее дом. Но я  уже плохо соображала. На счастье, на моем пути опять возникли гаишники. Я подрулила к ним, и, шатаясь от усталости, вышла из машины:
- Ребята, если вы сейчас меня не проводите, у вас будет очень много работы. Я еду из Томска, уже еле держусь за руль, в вашем городе первый раз..
- Куда вам надо? – сухо поинтересовался патрульный.

Я попыталась вспомнить название улицы…
- Как-то на букву М…
- В этом районе на букву М улиц нет!
- Хорошо, я сейчас позвоню подруге.

Подруга озвучила адрес, буквы М в котором действительно не было и в помине… Я слабо улыбнулась. Патрульный понял, что лучше меня до места проводить.
- Поехали? – спросил он водителя.
- У нас нет бензина – глядя в сторону равнодушно ответил водитель.
- Я дам вам на бензин. Двести рублей хватит?
- Хватит, сказал водитель и спрятал в карман протянутые мною бумажки.

Валентина встретила меня возле дома.
- Так есть хочу! - сказала я ей вместо приветствия. – А пирожок потеряла где-то в машине… - и добавила: -  из слоеного теста, - чтобы Валя лучше поняла мою печаль.
- Ничего не знаю! У нас после двенадцати не кормят! Ищи свой пирожок! – безапелляционно заявила подруга и беззвучно затряслась от смеха. Мы обнялись и пошли в квартиру.

Наутро проснувшись, я умылась, по привычке вынула из сумки косметичку и расстегнула замочек. Вместо косметики там лежал заботливо завернутый в многочисленные пакетики пирожок. Я бережно развернула его. Выглядел он помятым, подавленным и  весьма несчастным, заронив где-то в глубине моей души чувство вины. И только хозяйская собака испытала удовольствие, приняв судьбоносное участие в последних мгновениях жизни этого многострадального пирожка.