Антология сюрреалистического хоррора 2-я часть

Лев Вишня
Антология сюрреалистического хоррора 2

Антология сюрреалистического хоррора. 500 случаев ужаса (50-100).
Это не глобальная систематизация темы, это просто небольшая группа образцов сюрреалистического хоррора. Пособие для начинающих мастеров ужаса – как можно сделать.



 51. ШОРОХИ

Шорох ложный, потом другой шорох еще шорох и развязка с неожиданного конца. (фильм «Психо» А. Хичкок)


52. ПОДКРАДЫВАНИЕ

Когда зритель видит мир глазами монстра, или напротив глазами жертвы или просто самого зрителя (фильм «Психо» и множество аналогичных).


53. ПОТОК СОВМЕЩЕННЫХ ВЕЩЕЙ

Когда появление монстра, с которым невозможно бороться, совмещается с целым комплексом самых разных событий. (Классический пример фильм «Звонок»)


54. ПРЕВРАЩЕНИЕ

Замещение объекта ужаса, добрый превращается в злого. Из этой же серии слабый становится сильным, буквально в одну секунду. Или ведущий расследование и есть преступник. (фильмы «Видок», «Монахиня», отечественный – «Лифт», но содержание темы дано было в рассказе Э. По «Ты есть муж сотворивший сие»)


55. РАСКОЛОТОЕ Я

Шизофрения главного героя. Человек думает, что сражается с монстром, который убивает людей. На самом деле он сражается сам с собой и это он убивает людей. (лучший образец фильм «Закрытое окно»)


56. НЕ ВЕРЮ!

Герой упорно не боится чего-то, что убивает других. Он просто не верит в ни в какую мистику в эпоху космических ракет и телевиденья. (прекрасный образец С. фильм «Туман»)


57. ИСПОВЕДЬ

Монстр объясняет герою, почему тот должен умереть. Или напротив обсуждает с ГГ то как должен был бы выглядеть этот маньяк. (множество образцов, но мне больше всего понравился финал фильма «Готика»)


59. ВИДЕО-РАССЛЕДОВАНИЕ

Крайне новый жанр, открытый фильмом «Ведьма из Блэр». Кто-то ходит с видеокамерой, и все время снимает какую-то муть. (десятки фильмов)


59. ВИДЕОЗАПИСЬ

На экране что-то происходит непотребное, страшное. Присмотревшись, человек видит, что был участником этого действия, хотя ничего раньше про это не знал и не помнит.  («Синистер» и многие подобные)


60. РЕБЕНОК-МОНСТР

Милый ребенок обладает сверхспособностям, позволяющими ему безнаказанно убивать людей. (фильмы «Омен», «Шопот» и т. д.)


61. СКАЗКА НА НОЧЬ

Ребенок рассказывает сказку взрослому. Сказка про то, как этот взрослый умрет. (фильм «Шопот»)


62. СТРАШНЫЙ ГОЛОС

Ребенок внезапно начинает отвечать взрослому страшным и нечеловеческим голосом, в результате человек понимает, что ребенок в действительности монстр, а не человек. (фильм "Дело 69")


63. ТРАНСФОРМАЦИЯ

Ребенок в действительности оказывается вовсе не ребенком, а взрослым человеком – лилипутом. Этот якобы «ребенок» – убийца. (фильм «Дитя тьмы»)


64. НЕ ТОГО СПАС

Человек спасает ребенка от нападения взрослого, но потом понимает, что спасаться нужно ему самому. Этот ребенок - монстр. Аналогично на дороге человека встречают дети, которые не дети. (Образец был дан в сериале «Мастера хоррора»)


65. ПОСМОТРИМ ПОД ДРУГИМ УГЛОМ

Люди перематывают запись и видят на ней играющего ребенка, которого ранее не видели. Этот ребенок – призрак. (фильм «Корабль призрак»)


66. ЗВОНОК

Ребенок вылезает из телевизора и убивает тебя. Предварительно тебе позвонили и сообщили, что ты умрешь. (все «Звонки» и «Проклятия»)


67. ЗЕРКАЛО

Отражение в зеркале смотрит на тебя. Внезапно ты понимаешь, что это вовсе не твое отражение. Ты начинаешь играть с ним в «повтори движения». Внезапно существо в зеркале ошибается и повторяет твое движение неправильно. (множество рассказов и фильмов)


68. ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР

Хороший постоялый двор, на котором ты остановился в действительности место, где тебя убьют. Ты начинаешь понимать это, только когда начинается трансформация предметов и людей вокруг тебя. (моя идея, рассказ «Хороший постоялый двор» и другие варианты)


69. КУКЛА

Кукла, с которой ты играешь, или просто держишь в руках, начинает разговаривать с тобой человеческим голосом (серия фильмов про «Чаки»)




70. КТО-ТО ПОДМЕНИЛ ВИДЕОЗАПИСЬ

Аналог случая «59» Ты думаешь, что на записи должно быть одно, и преступления совершал монстр, но когда запись прокручивают, выясняется, что преступления совершал именно ты, а никакого монстра в действительности не было. (фильм «Ведьма из Блэр-2»)


71. КАК Я ТЕБЯ РАЗЫГРАЛ!

Герой убивает человека, считая его монстром, и внезапно прочитывает письмо, в котором узнает, что тот человек просто его разыгрывал. (английская новелла)


72. ТОЛЬКО ПОСЛЕ СМЕРТИ ОН СКАЗАЛ ПРАВДУ

Подвид предыдущего. Человек непрерывно лжет тебе, но ты это долго не понимаешь. Если тебе удастся его убить, то находишь записку, в которой он все рассказывает, как хотел тебя уничтожить и почему. Либо он рассказывает о причинах своей ненависти к тебе, уже, когда тебя убивает. (английская новелла)


73. ДНЕВНИК

Человек ворует чужой дневник и читает в этом дневнике такой текст: «и теперь дорогой противник, когда читаешь мой дневник…» (фильм «Престиж»)


74. ОЖИВАЕТ

Чугунная статуэтка или фарфоровая кукла – оживают. (Множество вариантов в разных фильмах или сюжетах, даже бессмысленно перечислять)


75. УЛЫБНИСЬ, ТЕБЯ СНИМАЮТ

Человек или группа людей уверенны, что находятся в интерактивном шоу, но в действительности все происходит взаправду. (также множество вариантов)




76. ЧЕРТ ВЫЛЕЗ ИЗ ТАБАКЕРКИ

Что-то в какой-то момент выходит либо из книги, либо из буклета, либо из ящика, либо из табакерки и съедает всех. (множество вариантов)


77. МОНСТР НА КАРТИНЕ

На картине человек видит чудовище, и множество раз пытается сфотографировать эту картину. Всякий раз, когда картину фотографируют, монстр меняет положение своего тела, потом убивает снимающего. (Американская короткометражка)


78. МОНСТР БЫЛ ТУТ ПЯТЬ МИНУТ НАЗАД

Человек делает снимки фотоаппаратом, и каждый раз видит картину, которая была в прошлом примерно пять минут назад. Продолжая свое исследование, человек натыкается на чудовище. (Американская короткометражка)


79. ЧТО-ТО НЕ ТО ОТОБРАЗИЛОСЬ

Человек делает селфи и на экране отображается монстр, которого человек не видит в реальном мире. (Американская короткометражка и множество других вариантов)


80. ПАПА ПОД МОЕЙ КРОВАТЬЮ МОНСТР

Этот прекрасный вариант видели, наверное, все. Ребенок настойчиво просит своего отца заглянуть под кровать и найти там монстра. Когда отец, наконец, заглядывает под кровать, то видит там своего ребенка, который говорит ему: «папа, кто-то страшный находится в моей кровати!» (Американская короткометражка)


81. ЧТО ЗА ЧУДОВИЩЕ ТУТ ЖИВЕТ?

В какой-нибудь безобидной вещи, например в стиральной машине, обитает монстр. Этот монстр, скажем, крадет носки, а потом съедает их хозяина. (Американская короткометражка «Носочный монстр»)




82. МАНЬЯК – ТВОЙ ПОКЛОННИК

Человек преследует тебя, называясь твоим поклонником или лучшим другом. В действительности он твой враг. (Множество вариантов, но мне понравился вариант «Кабельщик» - хотя он комедия)


83. СОБАЧИЙ ЛАЙ

Человек записал в качестве охранного средства лай сторожевых собак. Этот лай включается, когда кто-то открывает дверь. Однажды герой открывает дверь и видит лающих на него собак. («Ведьма из Блэр 2»)


84. МЫ ЧТО-ТО СДЕЛАЛИ СТРАШНОЕ, ЧТО НЕ ЗНАЕМ

Группа людей, вернувшись домой, пытаются понять, что с ними случилось. Они долго шаг за шагом разгадывают ребус, пока не понимают, что в действительности они совершили массовое преступление, резню. («Ведьма из Блэр 2»)


85. ТОТ, КТО ВЕЛ НАС И ЕСТЬ ЧУДОВИЩЕ

Мгновенная трансформация главного положительного героя в маньяка или монстра. (Множество вариантов, самый любопытный «Сайлент Хилл 2»)


86. УГАДАЙ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Хозяин таврены предлагает гостю два варианта ответа: в первом варианте ничего страшного не произошло, во втором варианте тут было убийство и гость его свидетель, которого нужно уничтожить. (Английская новелла)


87. В НАШЕМ ДОМЕ НЕТ АНГЕЛА (ДЕДА МОРОЗА)

Служанка рассказывает по телефону хозяевам, что в доме прибралась и все в порядке, только не трогала пока статую ангела у окна. На что хозяева ей кричат: «вызывай полицию, у нас в доме никогда не было такой статуи!» (неизвестный автор)




88. ЗАСНИ В ВАННЕ!

Человек засыпает в ванне и его кусает там монстр. (множество вариантов, самый известный «Кошмар на улице Вязов»)


89. ТВОЯ ЛУЧШАЯ ПОДРУГА УБИЛА ВСЕХ

Твоя лучшая подруга (друг) которая тебя спасает, в действительности и была убийцей (американский фильм).


90. КНИГА – УБИЙЦА

Все кто прочитал книгу – умерли, один за другим. Объяснение дается в финале. (Множество вариантов, самый известный роман «Имя розы»)


91. КНИГА - СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ УБИЙЦА

В этом случае нет объяснения, почему книга убивает людей. Просто все кто ее прочел - умирают.


92. ОДНА И ТА ЖЕ ИСТОРИЯ БУДЕТ РАССКАЗАНА НЕСКОЛЬКО РАЗ

Одну и ту же историю рассказывают несколько раз, причем каждый раз эта история приближается по своему содержанию к слушателю. Наконец слушатель понимает, что эту историю рассказывают про него. (сериал «Мастера ужасов»)


93. ТОПОТ ДЕТСКИХ НОГ

Человек постоянно слышит топот детских ног, но где – он не может понять.


94. НЕ СПРАШИВАЙ ЛИШНЕГО

Подростки пытаются вызвать духа убийцы,  чтобы спросить его как он это сделал. Убийца (его призрак) приходит и объясняет (натурно) как он это сделал. (неизвестный автор)


95. НЫРНИ В ДРУГУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

Человек ныряет в воду (море, река или бассейн) и очухивается в другом времени и в другой реальности (например в своей постели в другом доме). (романы Филиппа Дика)


96. КТО-ТО В ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЕ?

Клоун в водостоке, в раковине или иной трубе заманивает ребенка («Оно» С. Кинг)


97. ДАВАЙ ПОСМОТРИМ СТАРЫЕ СЛАЙДЫ!

При просмотре старых слайдов или старых фотографий на них появляется и оживает монстр («Оно» С. Кинг)


98. ЗЕРКАЛО

Посмотрев в зеркало, человек видит не себя, а чудовище, которое его захватывает. (Множество вариантов)


99. УВИДЬ НА ЗАПИСИ СЕБЯ

Человек включает видеокассету и видит на записи свою собственную комнату в режиме реального времени, все вещи в ней и в том числе и самого себя. Он пытается определить, где находится камера. На самом деле камеры нет. Он видит запись своего собственного убийства.


100. ДА НЕ ВЕРЮ Я ВО ВСЕ ЭТО!

Человек твердо до самого конца отказывается верить в историю, которую ему рассказывают. В действительности это история про то, как он умрет.



ЗЫ: все это элементарные примеры построения обычного классического хоррора или подобного ему зрелища квазиреальности. Самые простые примеры, большинство из которых носит избитый характер. Однако даже такие простые примеры требуют определенного мастерства и умения, чтобы их использовать или отобразить в литературе или на экране. Это просто образцы и не более того. Начнете работать в жанре хоррор – придумаете свои. УДАЧИ!

Продолжение:

http://www.proza.ru/2018/06/27/403