Веселая стройка 13

Вадим Кольцов
                БЕГСТВО
Утром я собрался и ушел из семьи, возвратился к родителям. С этого дня начались каждодневные допросы, вызовы в милицию и т.д. Немного оклемавшись, я вспомнил, что надо всё же закончить ВУЗ. Связался с директором строительной фирмы, напомнил, что работу выполнил, а зарплату не получил. Предложил встретиться. Он почти всё уже знал и сочувствовал, поэтому сразу предложил оплатить проезд в Москву, туда и обратно, в счет погашения заработной платы. Я согласился.
Решив некоторые организационные вопросы, предупредив следственные и оперативные органы о моем отъезде, я собрался вылететь в Москву. Денег на руки не дали, провожала меня секретарь директора, она же и купила билеты. От обратного билета я отказался, но, ни кому об этом не сказал. Отец сказал, что постарается кое-что уладить, до моего приезда. В этом ему помогал дядя Юра, пенсионер милиции. Супруга провожать не стала.
Как долетел до Москвы, даже не помню. Но хорошо помню, как мчался на квартиру в Перово, где проживали две недели и познакомились с Наташей. Я понимал, что вряд ли она меня там ждёт, но какая-то сила тянула меня туда. Правда с таким лицом, было страшно появляться и отвечать на вопросы, к которым я даже не готов. Дверь мне открыл мужчина, что меня сильно испугало и расстроило одновременно. Мужчина оказался племянником бабы Нины и был осведомлен, что я приеду. В квартире мне на встречу вышла бабушка, она искренне обрадовалась и принялась меня обнимать и целовать.
Мне естественно хотелось узнать про Наташу. Но сейчас это был неподходящий случай и мои вопросы я отложил на время. За год, который прошел со дня нашей встречи с Натальей, я ни разу не звонил ей и не писал. К тому времени я даже потерял адрес и номер телефона. Но почему, то надеялся на встречу с ней. Бабушка и племянник спросили меня: «А что с твоим лицом, ты так похудел?» Я соврал, не моргнув: «Попал в автомобильную аварию, вот выжил. Машина восстановлению не подлежит» Мой ответ всех удовлетворил,  и только бабушка причитала, уходя на кухню: «Как же так, Вадим, ты себя не бережешь». Мы поужинали и легли спать. Теперь нас было в квартире трое: племянник, бабушка и я.
По утрам уезжал в институт и даже если заканчивал дела рано, все равно не стремился ехать в квартиру. Мне было больно на душе. Приезжал, особо ни с кем не общался, больше лежал на диване, молча. Каждый вечер мы играли в карты. Как-то мы с бабушкой остались одни, она подошла ко мне и стала рассказывать: «Вадим, а Наташа очень любит тебя». Меня эти слова как ошпарили кипятком, я спросил: «Так что с ней, где она?» Бабушка расплакалась и рассказала: «Наташа приехала в мае, сразу прибежала ко мне, спросила про тебя. В квартире не осталась, т.к. сняла отдельную квартиру и проживала там до самого отъезда. Находилась в Москве почти месяц. Потом уехала. В сентябре приехала опять. Забрала документы из института и перевела их в Кемерово. Потом, перед отъездом забежала, вся в слезах. Сообщила, что встретила мужчину и выходит замуж». Я молчал, ком в горле застрял так, что мне пришлось выбегать на улицу и дышать воздухом. Я еле сдерживал слезы. Мне хотелось бежать, куда не знаю. Когда я успокоился и пришёл в себя, то находился в метро, на какой-то конечной остановке.
Пришёл домой уже поздно. Бабушка сообщила: «Наташа обещала ещё заехать в ноябре, но не знаю, зайдёт ли ко мне». На дворе стоял ноябрь 1998 года, но до конца ноября было ещё три недели. По плану я должен был за неделю закончить сдачу государственных экзаменов и защитить диплом. Неделя прошла быстро. Оставалась защита диплома, т.к. экзамены почти сдал. Как всё закончилось, у меня созрела гениальная, но глупая идея. Я написал Наталье письмо, предполагая, что оно дойдёт до неё. По глупости оставил его в вазочке и предупредил об этом бабушку. В итоге, письмо прочитала супруга знакомого моей мамы, та самая, которая предупреждала, чтобы я оставил Наталью в покое. Она позвонила моей матери и сообщила, что я «псих» и меня надо забирать домой.
Как только я закончил свои дела в институте и по-хорошему надо возвращаться домой, мне захотелось остаться в Москве. Но этому не суждено было сбыться. В квартиру пришел знакомый моей матери, допросил меня обо всем подробно и сказал: «Знаешь, давай, как уезжай по-хорошему в Хабаровск». Я согласился с ним, но ответил: «Так уж получилось, что я не купил, билеты обратно и у меня нет средств на дорогу». Мужчина выругался и ушёл. Вечером мне позвонили родные, они попросили супругу поговорить со мной. Она кричала в трубку: «Вадим, будь мужчиной, приезжай, решай свои проблемы сам, у тебя ещё есть сын». Я конечно уже собирался ехать домой, сам. Через пару часов приехал тот мужчина и принес деньги на билет. В этот же день я купил билеты обратно и на следующий день уже сидел в самолете.
       В самолете я пришёл в себя, успокоился. Сидел в хвосте, но как я оказался в первом ряду, в носу самолета, уже не помню. Со мной рядом сидела женщина лет шестидесяти пяти. На тот момент у меня ещё сильно болела поясница, волочилась, одна нога и лицо выглядело как гнилая груша. Вид был не для слабых нервов. Я узнал, что она психотерапевт и работала врачом в военном госпитале. Знакомство начал с рассказа, как я лечился от «люмбаго» несколько лет назад и не смог до конца вылечить. Женщина терпеливо слушала и кивала головой. Я рассказал все подробности того периода. Вместе с этим я постепенно сам, анализировал происходящее со мной. Собеседница, не только молча, выслушала мой рассказ, но и давала много дельных советов. На протяжении восьми часов, что мы летели в Хабаровск, я сидел рядом с ней. Перебрали сотню тем и историй. Но, ни разу, она меня не остановила, не осудила или укорила в чем либо. Я чувствовал себя освободившимся отчего-то очень тяжелого и больного. Я даже не помню её имени отчества. Но когда мы прилетели, я встал. Уходя, сказал ей: «Спасибо большое, Вы меня освободили от плохих мыслей и я выздоровел. До свидания! Здоровья Вам и долгих лет жизни». С этими словами я спустился по трапу и почувствовал, что поясница не болит, а нога больше не волочится.
Продолжение следует... http://www.proza.ru/2017/11/10/2048