Глава 4 Друзья и враги денег хотят все!

Алекс Новиков 2
Параллельный мир. Фентези. Роман ХХХ содержит сцены насилия и жестокости. Кому читать такое не интересно - нажмите на крестик в правом верхнем углу экрана.
Структура Роднеры социально и психологически
напоминает позднеримскую: с императором, сенаторами, легионерами, богатыми вольноотпущенниками, большим количеством угнетаемых ими рабынь и рабов.  Время там течет по иному. В году 420 дней.  По нашей возрастной классификации все герои старше 18 лет.
Кратко: управляющий опального сенатора Цинннамус вместе с другом и компаньоном Тораксом затеяли опасную интригу, которая может стоить всем участникам головы.
 Большая часть жестких сцен отредактированы, согласно правилам ресурса proza.ru.

Глава 4 Друзья и враги: денег хотят все!

Каменная баба стояла в воротах виллы, таким образом, хозяева желали своим гостям денег и счастья.
«Ничуть не изменился, – думал Циннамус, разглядывая гостя, – те же льдистые черные глаза, сведенные в одну линию брови. Только начал седеть»
Торакс, как всегда, двигался медленно и расчетливо. Вольноотпущенники за кувшином старого вина вспоминали молодость и первые совместные дела. За столом прислуживала Исанкло.
Единственная галера предпринимателей давно стала целым флотом. Суда возили товар по всей стране.

– Старею, мой старый друг! – Торакс разломил лепешку и обмакнул в душистый мед. – Деньги принесли сплошные хлопоты: чиновники, грабители... И новые родственники жены – все хотят моих денег! Теперь все, сам путешествовать не буду. В Роднеро у меня великолепная вилла, штат управляющих, верные вольноотпущенники, новая жена, будь она не ладна!
– А мне, по велению императора, – Циннамус, осушил очередной кубок, – приходится безвылазно жить в приграничье. На мне снабжение легионов, управление имением и долги нашего господина. Я слышал, ты снова остепенился?
– Пришлось! Моя новая жена незаконная, но удочеренная по всем правилам дочь министра короля – Брисеида. Она родила мне сына Луция и дочь Асконию, но до недавнего времени с женой и новыми детьми я виделся редко. Теща Имша никак не может смириться с тем, что отдала за меня дочку Брисеиду замуж!
– Пора уж! – Циннамус шлепнул пониже спины Исанкло, чуть замешкавшуюся налить вина. – А как Амеана?

– Амеана? Эта бывшая кормилица моих детей выкупила у меня толкового раба и женила его на себе! Сейчас они держат в городе гостиницу и коптят мясо и рыбу для легионеров и путешественников, – Торакс показал компаньону пергамент. – Помнишь, ты был недоволен, что я отпустил кормилицу на свободу и дал денег на обзаведение? Теперь она стала свободной и богатой женщиной, однако сохранила почтение к бывшему господину, и процент от доходов давно окупил все расходы с прибылью!
– У тебя прирожденный талант к торговле! А сынок, Гаер, его унаследовал?
– Гаер скоро приедет, мы вместе путешествуем. Танда до недавнего времени воспитывалась в закрытом пансионе. Она ждет нашего возвращения. Кстати, не продашь для нее мула с покладистым характером?
– Мула? Охотно! Давай выпьем за то, чтобы твое семейное положение не ухудшило наших торговых дел! Дети пусть получают образование!
Торакс осушил кубок и улыбнулся, вспомнив Гаера. Парень неплохо управлял лодкой, плавал как рыба, ездил на лошади не хуже амазонки. Он умел читать, писать и делать простые арифметические вычисления, но Торакс чувствовал, что если ему придется играть роль в столице, он должен изучить риторику, законы и хорошие манеры.

– Эх, Циннамус, отказ от странствующего образа жизни… от которого получаешь удовольствие… Мне предстоит постоянное общение с женой, тещей, тестем и детьми жены от первого брака…
«Только бы от отакой жизни в петлю старый друг не полез, – подумал Циннамус, – хорошо, что моя жена не имеет такой многочисленной родни. И ведь каждый родственник будет тянуть у компаньона деньги!»
– Хорошая девушка, – Торакс посмотрел на расписанную шембоком Исанкло, – ну-ка, слетай под стол!
Понятливая рабыня скользнула под стол, и подставила кувшины для урины.
– Хорошо вышколена! Я люблю молодых! Мне нравится их чистая кожа, тонкие тела, крепкие маленькие попки, небольшие грудки, крошечные плоские животы и гладкие изящные ножки! Не то, что стареющее тело женушки…
– Хочешь купить? Хорошая рабыня, только полакомиться любит! Она как раз сегодня отобедала шембока!
– Я подумаю! Моя дочка хотела рабыню для мелких услуг…
– Расскажи мне, – произнес Циннамус, – как сейчас обстоят дела с Гаером и Тандой?
– Гаер поехал сюда со мной и скоро присоединится к нашему обеду. До осени мы будем вместе, а потом я отдам его в закрытую школу, где учат сообразно кошельку и общественному положению родителей. А Танда четыре года провела в пансионе, и теперь я уже начинаю подумывать о выгодной партии! Девушки взрослеют рано, и чем скорее она окажется замужем – тем лучше.
Торакс не был легким на разговор человеком, но когда с делами было закончено, управляющий не намерен был сидеть молча. К тому же он чувствовал, что у Циннамуса был неподдельный интерес.

После третьего кувшина неразбавленного вина слабый человек уже лежал бы под столом без чувств. Однако Торакс совсем не походил на пьяного: он обдумывал операцию по скупке серебра в слитках и серебряных шахт. Авантюра привела к умножению уже значительного состояния во много раз. Надо получить подряд на снабжение легионов, которые, возможно, будут развернуты при восстании голодающих рабов, работающих в шахтах.
Все же не эти глубокие коммерческие спекуляции занимали его ум, а мысли более интимной и личной природы.
Тридцать пять лет назад Торакс был маленьким рабом со стрижеными волосами, ждущим у стола хозяина и следящим за чашей для вина, в заботе, чтобы она никогда не пустовала. Голодный и утомленный, знающий, что малейшей ошибки, капли пролитого вина достаточно, чтобы оказаться на скамье для порки и ждать, когда безжалостный прут распишет тело вдоль и поперек. Циннамус тоже испытал нелегкую рабскую долю, и хоть был старше Торакса на 8 лет, получил свободу значительно позднее.
– Хорошо, что Танда выросла, однако, полагаю, она не слишком счастлива от перспективы выйти замуж так рано, – ответил Торакс. – Тем более что ты не предпринял до сих пор ничего касательно этого пункта в твоем акте освобождения. Ты же написал первенцем Танду! Остался год, прежде чем акт вступит в силу!
– Я предпринял все, что надо! Смотри: вот его векселя! Долги значительно превышают размер имущества. Если у Тита Флакка хватит глупости требовать в рабство мох детей, я откажу ему в праве выкупа закладной и получу во владение все имущество, включая собственных детей, и он со своим семейством станет нищим…

– Тит – глупый и жестокий человек. К тому же он слишком много пьет, – мягко ответил Циннамус, наслаждаясь тем, как под столом работает язычком рабыня. – Я боюсь, что за исключением пьянства, это относится также к жене и старшему сыну!
«Донести хозяину на управляющего? – подумала Исанкло, удовлетворяя потребностигосят под столом. – И что дальше? Хозяин давно ничего сам не решает! В результате меня посадят на кол или кинут в волны Саттура! Нет, надо действовать хитрее!»
– У него есть и дочь? – небрежно спросил Торакс.
– Да, Виния недавно вступала в совершеннолетие. Аний старше ее на два года. Я хотел бы поговорить о детях нашего господина серьезно.
Торакс ничего не ответил, поэтому Циннамус после паузы продолжил.
– Они, в общем, не столь уж плохие ребята, но атмосфера здесь отравленная. Если они здесь останутся, то окажутся такими же дурными, как остальные. У них в Роднеро есть родственники, и я знаю, что они возьмут их к себе и позаботятся. Девушку выдадут замуж, а парню помогут найти счастье в большом мире!
– Я думал, что Тит и его семейство были приговорены к бессрочной ссылке.

– Да, были, но времени прошло много, и сейчас никто уже не заинтересуется четырнадцатилетней девушкой и семнадцатилетним парнем, когда те окажутся в столице. Другое дело, что у нашего господина везде одни враги. Они, несомненно, постараются не дать им туда добраться, но как только дети окажутся там, просто смирятся с этим, я уверен! Сейчас правит уже не тот император, который высылал его. Главная опасность исходит отсюда, из Приграничья. Тит ухитрился испортить отношения со всеми.
– Есть, – произнес холодно Торакс, – две вещи, которые я не понимаю. Почему я должен впутаться в это дело? Зачем мне вывозить девицу и парня из Приграничья, рискуя не только испортить отношения с властью, но и, возможно, оказаться на кресте? – Торакс чувствовал, что пружины энергии в нем полностью сжались. – В этой игре на кону и моя жизнь, и жизнь моих детей!
– Во-первых, есть шанс помочь молодым людям стать кем-то в жизни, и почти ничего не стоит дать им этот шанс! Да и их родственники в столице будут весьма благодарны. А покровительство сильных мира сего для вольноотпущенников и их детей может быть очень даже не лишним в столь трудные времена! Разве не так?
– А средства?
– Они будут путешествовать, замаскированными под рабов. Это существенно сократит расходы. Кто заинтересуется покупкой новых рабов на законном основании?
– Я часто покупаю рабов и рабынь. Может, и эту соску, Исанкло, что вертится под столом, куплю… Я только никак не могу понять, что в этом предприятии выгодно лично мне?

Циннамус вздохнул, он надеялся избежать этого аргумента...
– Есть, – сказал он осторожно, – долг между вами и мной!
– Верно. Гаер с Тандой умерли бы, если бы не вы… Я возьму их в Роднеро, но я делаю это ради тебя, Циннамус, а не по какой другой причине, и, конечно, не для того, чтобы помочь детям Тита!

«Господа затеяли интригу! – Исанкло тщательно облизывала фаллос Торакса и внимательно слушала разговор за столом. – Меня купят и отвезут в столицу!»
Рабыня, закончив сладкую работу, вылезла из-под стола, сверкнув полосатой, с вздувшимися рубцами задницей, и принялась снова разливать вино.
– Дети знают, что им придется путешествовать, как рабам? Согласны ли они на это?
– Не знают, но у них нет выбора! – Циннамус вытер руки о хитон Исанкло. – Мы им расскажем перед дорогой, и они должны согласиться!
– Это будет нелегко! – Торакс выпил еще вина.
– Чтобы маскировка достигла цели, им придется пребывать рабами постоянно, а не просто играть в это на людях!

– Но у меня есть репутация, и я не стыжусь ее! – Торакс шлепнул рабыню по попе так, что у нее на глазах выступили слезы. – Юные девы и мальчики существуют для наслаждения. Кто поверит, что я пощажу рабов? Парня впрочем, я освобожу от услуг в моей постели. А на счет Винии… Где теперь эта милая девушка?
«Вот мой шанс отмстить за все унижения. – Поняла Исанкло. – Как придут судейские искать детей – донесу!»
Рабская душонка радовалась: не так часто рабам выпадает возможность отомстить хозяевам.