Истории одного детства-86

Ладо Булах
                ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ.



.........-Вижу ,хотите чтобы я ещё почитал? Верно? Ну что ж,почитаем ещё!-улыбнулся в усы я,заметив горящие глазёнки ребят.......





...........-Ой,мам,вы с тётей Наташей не перепутали случайно наши с Таней отделения? Откуда у меня столько колготок разных,халатиков,юбочек,несколько платьев и даже тёплых байковых трусиков?-спросил я однажды,открыв шкаф,вернее своё отделение.


-Сашуняааааа....Обалдеть!Смотри у меня тоже столько всего как и у тебя! А..как это?!-ахнула Таня.

-Сыночек,Танечка,вы же у нас принц и принцесса,не так ли? Вот мы недавно с Натальей Вадимовной зашли в универмаг "Правобережный" в отдел одежды и накупили вам всего! Не удержались! Кстати продавщица упаковывая все наши покупки сказала что многие вещи одинаково подходят как девочкам так и мальчикам! Вот так! -ласково сказала мама.

-Доченька,Сашуня,вы так славно дружите,так дорожите своей дружбой,что мы с Людмилой Петровной решили что обделить одного из вас будет несправедливо и нечестно! Тем более вам не надо боятся если кто -то из вас возьмёт какую-то вещь у другого,к примеру торопясь на репетицию! И кстати мамы ваших друзей поступили так же! Мальчики ничем не хуже девочек,а девочки ничем не хуже мальчиков! И потом  мальчики тоже могут одеваться ничуть не хуже девочек! Вот так вот,мои хорошие!-ласково сказала Наталья Вадимовна.

-Урааааа! Здоровооооо!-закричали мы с Таней.


-Какие же вы молодцы! А мой Виталька как в школу пошёл,колготки,рубашки ночные забросил,потребовал купить ему трусики и маечки как у отца,и спит только в них! В  школу под брюки спортивные штаны надевает,домой приходит никакой,уроки тяп-ляп делает,скатился в учёбе дальше некуда! Сидит,книжки читает у себя в комнате! Купила ему рубашку розовую,а он в крик:

-Мам,я не девчонка! Не буду её носит! Не буду! -.

Я ему :

-Сыночек,Виталичка,но посмотри,у папы вон такая же рубашка! И ничего,носит!-.

А он:

-Папа пусть носит,а я не буду и всё!-.

Даже с подружкой своей лучшей,Олей Мишаниной вдрызг поссорился! Она так плакала,бедняжка! Я успокоила Оленьку, сказала ей чтобы она пришла сюда,ведь она очень хочет подружиться с ребятами! Только Виталька этого не знает! -вздохнула тётя Зина.

Тем временем мы с Таней надели желтые колготки,серые водолазки и зелёные клетчатые юбочки с подтяжками,сунули в кармашки по носовому платочку и вышли из -за дверец шкафа.

-Господииии...Зайчики,вы словно с картинки сошли! Вам так идёт!Бегите к ребятам!-ахнув сказали мамы и тётя Зина.

Мы с Таней засмеялись и пошли к ребятам. А мамы и тётя Зина занялись малышами. Увидев нас ребята мигом окружили нас и рассмотрев нас ахнули хором:

-Сашкаааа! Танюшкаааа! Ничего себееее! Вы прям как близняшки! Обалдеееть! Кому скажи -ни в жизнь не поверят!-.

-Чего тут хорошего?! Нарядили Сашку девчонкой и радуются! Вон все в колготках,даже мальчишки! А я -нет! Я ж не девчонка и не из детского сада! Вот!-сердито сказал Виталька,сидя в углу со своей машинкой.

-Эй,Виталька,ну что ты за бука такая?! А?! Никто Сашу девочкой не наряжал! Нравится ему носить юбочки и платья! НРА-ВИ-ТСЯ! ПОНИМАЕШЬ,БАЛБЕС ТЫ ЭТАКИЙ! -сказала решительно Анечка-Розочка.

-Вот-вот! А колготки нам всем очень нравятся! И мы все их носим! Потому что удобно! Понял?!-сказала Анечка -Беляночка.

-Точно! Сам на себя посмотри,Виталька! На кого ты похож? На пугало огородное! Вот!-сказала Сара.

-Чегооо?! Сарка,ты хоть и девчонка но я тебя сейчас отлуплю! -закричал Виталька.

-Но-но! Не тронь! Ишь чего надумал,таки с девочкой драться! Девочек бить нельзя! С ними можно дружить и играть! Понял?!-грозно сказал Йосик.

-Виталька,тебе не стыдно?! С девочкой он драться удумал! Лучше посмотри на себя,на голове не пойми что,а не причёска! Не то "взрыв на макаронной фабрике",не то "я у родителей дурачок!" Вот! А что на тебе надето? Ужас какой-то! Рубашка не пойми какого цвета,не то серая,не то зелёная,штаны непонятно какие! Ладно бы джинсы ну или тёплые спортивные штаны,это ещё да,вполне прилично,а это что? Не то шаровары, не то непонятно что! Ай-яй-яй! -сказала Ира.

-Вот именно! Ты на каток сегодня пришел как кочан капусты одетый! Сто застёжек и сорок одёжек! Это же уму непостижимо! Ты видел как были одеты мы все?! Легко,в штанах удобных,с карманами,свитерах,курточках,шарфах,шапочках и варежках. Но не как ты! И что было потом? Мы надели коньки и спокойно катались,а ты даже сесть и обуть коньки не смог! -сказала Наташа.

-Точно! Вот Сашка с Танюшей обожают малышей ,помогают маме Саши и твоей, кстати тоже,за ними ухаживать! Играют с ними,развлекают их,а ты что же? Ты же Павлику старшим братом приходишься! И не стыдно тебе?!-сказал Ромка.

-Да-да! Правильно! Сидишь  тут бука букой,с нами не играешь,да ещё мало того что обзываешься так ещё и драться с Сарочкой удумал,противный такой! -хором выпалили Оксанка ,Эля и Катя.

-Что молчишь,Виталька?! Стыдно да?! Отлупить бы тебя! Да как следует!-хором выпалили ребята.

-Ребят,вы чего?! Бить меня будете?! Прям сейчас?! Да?! Я..Я...Я...-пролепетал Виталька и...заревел.

-Ну вооот...Приехали! Только этого ещё не хватало!-сказал я.

-А что делать-то теперь,Саш? -сказала Таня.

-Вот что,Веталь,перестань реветь! Слышишь?! Вот я тоже колготки ношу и ничего! А я в четвёртом классе,между прочим! Вот у нас форма на физкультуру какая? Синие спортивные трусики и белая футболка,для всех! Ну девочкам можно купальник ещё гимнастический! Так вот когда тепло всё бы ничего,а когда холодно? Тогда что? Правильно,спортивный костюм! Но вот какое дело,случилось нам раз прыгать через "козла" на уроке,зачёт сдавать,да беда в том что в костюме- то не попрыгаешь! И выручили нас как раз колготки! Мы выбрали бежевые,и не прогадали! А наш с Аней -Беляночкой одноклассник Вовка Епифанцев постеснялся как и ты,колготки надеть и прыгнул в спортивных штанах. Так вот в момент прыжка штаны у Вовки и лопнули на попе! Представляешь? Вовка тааак покраснел!Ужас! Но никто не смеялся,просто штаны тяп-ляп сшиты были! Во как! -сказал присев возле зарёванного Витальки Антон.

-Так всё и было,Виталька! Мы сами все перепугались когда это случилось! Тогда Люба Марченок,она совсем рядом со школой живёт,наша с Антоном подружка,кстати,сбегала домой,она была освобождена от занятий физкультурой, и принесла Вовке колготки и спортивные трусики! Вовка переоделся ,прыгнул и сдал зачёт! Вот так! Учитель физкультуры,Алексей Павлович нас похвалил! Особенно Любу! Теперь даже старшие классы у нас это переняли! Потому что удобно! Движений не сковывает! Понял,миленький?-ласково сказала Аня -Беляночка.

-Ань,я кажется понял....А почему вас с другой Аней так называют? Тебя Беляночкой,а её Розочкой? А?! А у меня получится...это ну ...исправиться?! -робко сказал Виталька.

-Ааааа! Заметил,да? Мы же обе -Анечки,только я -блондиночка,а она-брюнеточка,вот и придумали ребята как нас не путать,меня Беляночкой называют,а её-Розочкой,понял? У тебя всё получится,Виталик! Как Алла Пугачёва поёт:

-Если долго мучиться-что нибудь получится!-.

Сейчас я отведу тебя к Саше с Танечкой,подберём тебе подходящие одёжки,а завтра зайдём в парикмахерскую,приведём твою голову в порядок! А сегодня попросишь у ребят прощения,понял?-ласково сказала Аня -Беляночка.

-Хорошо! Я буду очень стараться,Ань! А можно мне как Саша с Таней подстричься?-сказал Виталька.

-Под "канадку"? Конечно можно,Виталичек! Пошли! -улыбнулась Аня -Беляночка ,взяла смутившегося Витальку за руку и подвела к нам с Таней. Мы улыбнулись и подвели его к нашему шкафу.

-Ну-ка ,посмотрим! Ага! Виталька,ты хоть и третьеклассник но ростом аккурат с меня! Это хорошо! Начнём пожалуй! Вот тебе комплект маечка и трусики,колготки,голубые,шортики,рубашечка! Скидывай всё с себя и надевай обновки!-улыбнулся я,подав Витальке одёжки.

Вовка взял всё что я ему дал,посмотрел на девочек,замялся и покраснел.

-Виталик,ты чего?! Аааааа...Стесняешься раздеваться потому что мы с Аней девочки?! Да?! Глупенький! Нашел кого стесняться! Да мы друг дружку голышом сто раз видели! В баньке часто вместе купаемся и закаляемся тоже! И тебя научим! Смелее! Не бойся!-улыбнувшись сказала Таня.

-Ух тыыыы! Тогда ладно!-сказал ахнув Виталька,разделся и одел обновки. Затем Аня с Таней его причесали и подвели к зеркалу.

-Ойиииии! Маааммочкааааа! Это я что ли?! Нет,это правда я,ребят?!-ахнул Виталька глянув на себя.
 
-Ты,Виталька! А то кто же ещё?! Что, нравится?! -хором ответили мы.

-Ага! Ещё бы! -восхищённо сказал Виталька.

-То-то же! Пошли ,ребята поди нас заждались!-хором сказали мы.

-Пошли!-выпалил Виталька.

Мы пошли в гостиную.Ребята увидав Витальку,застыли ,разинув ротики от удивления! А Виталька вдруг стал пунцовым аки свекла. Мы с Таней посмотрели в сторону двери,там стояла Оля ,румяная с морозу,в синем ,бархатном платье,белых колготках и смотрела то на нас, то на Витальку широко раскрытыми глазами....