Веселая стройка 5

Вадим Кольцов
ЛЮМБАГО
Если организм подвергся какому-то воздействию, то бесследно это не проходит. К празднованию Нового года я почувствовал себя не хорошо. Не мог лежать, сидеть и очень плохо спал. Как-то болела поясница, тянуло ногу, и воспалился нерв, как зубной. Только боли были глухими, и отдавало по всему телу.
Праздники я промучился, пытался спать на полу, от чего начали болеть почки и конечно продолжил беготню по малой нужде через каждые несколько минут. К 9 января 1997 года я чувствовал себя совсем измученным. Как закончились праздники, я поехал в поликлинику. Пришел на прием к невропатологу. Естественно я всегда ходил с улыбкой и поднятой головой, как учил в детстве мой тренер по вольной борьбе. А вот как раз, в поликлинике этого делать нельзя. Но я, то не знал. Врач сразу ещё на входе сказала мне: «Молодой человек, чего Вы такой веселый сюда пришли? Давайте, забирайте свою улыбку и несите её домой! Я Вам освобождение от службы не дам!». С этими словами она закрыла за мной дверь. На следующий день я пришёл к другому специалисту, но и та мадам, тоже развернула меня домой. Меня всё это стало напрягать. Я не мог ни спать, ни ходить, ни сидеть. К тому времени мне приходилось ездить через весь город пешком. Машину ведь продал и новую не купил.
Походив в поликлинику несколько дней впустую, я решил действовать по-другому. Перелез через забор поликлиники, и оказался на территории военного госпиталя. Нашел неврологическое отделение, а именно в него мне предстояло попасть и там пройти лечение. В итоге я напрямую пробрался к заведующему отделением. Это оказался высокий средних лет подполковник. Я подошел к нему, когда он вышел из кабинета и сразу стал докладывать по существу проблемы: «Товарищ подполковник, я капитан Кольцов, у меня сильнейшие боли в поясничном отделе и побочные эффекты в организме, в связи с болезнью. Прошу Вас принять меня на обследование и направить на дальнейшую госпитализацию». Выпалив все это одним залпом, я ожидал негативной реакции. Но подполковник внимательно выслушал меня и спросил: « А чего Вы пришли сразу ко мне, почему не обратились в поликлинику и не стали лечиться?». Я спокойно объяснил: «К сожалению, у меня со специалистами поликлиники возникли личные неприязненные отношения, и они не хотят меня принимать, настроили других специалистов против меня. Даже не знаю в чем проблема? Прошу Вас, не направляйте меня в поликлинику, проведите обследование стационарно».  Заведующий отделением поверил мне и дал распоряжение своим подчинённым, чтобы приняли меня и провели все обследования. Немного помолчав, пристально посмотрел на меня и вымолвил: «Хорошо. Я проверю все Ваши слова. А если надо направим на госпитализацию». На следующий день я был помещён в госпитальную палату.
Пройдя обследование, был установлен диагноз и назначено лечение. Впоследствии я понял, что причиной заболевания стало высокие нервные нагрузки на службе, оседание паров свинца и тяжелых металлов в костном мозгу и нервах позвоночника. Защемление нервных окончаний в межпозвоночных дисках. Естественно ещё застудил поясницу, отлежав несколько часов на холодном снегу. Я с трудом мог нагибаться и доставать пальцами пальцы своих ног. Мне было некомфортно лежать на кровати, и я плохо спал. Недосып присутствовал ещё до госпиталя, в течение нескольких месяцев.
В госпитальной палате было просторно, стояло около десяти кроватей и четыре больных офицера. Палата была по тем временам достаточно комфортабельной. Был свой душ, туалет и умывальник. А в госпитале я был в таком качестве впервые. Старшим в палате был полковник, лет пятидесяти, подполковник, майор и прапорщик. Они показались мне вполне нормальными людьми. В первые дни они рассказывали про Афган и Чечню. С каждым днём, я понимал, что с ними твориться что-то неладное. С обеда они пили спирт до самой ночи, потом в ночи их сводила с ума контузия. Они вспоминали во сне про войну, брали укрепления, стреляли, падали, орали командные слова. А самое главное, эта война шла прямо в палате, и я становился её участником. Я конечно два дня тоже пытался с ними пить, но у меня другая весовая категория и не было столько лет тренировки как у них. Меня поддержал ещё один майор, который попал в палату через два дня после меня.
Попав в госпиталь, я понял, что лечение здесь не эффективное и мне захотелось, убежать. С первых дней я отказался делать уколы и пить таблетки. Тем более их насыпали всем одинаково, горсть. А уколы выходили из того же отверстия обратно, организм сам, выводил лекарство наружу. Но очень помогло иглоукалывание и массаж, от этого я не стал отказываться. Почти месяц я пролежал в госпитале, а недуг так и остался. На пятнадцатый день я стал задумываться, как выбраться из госпиталя. Выяснил что для этого надо. Лечащий врач сообщила мне, что на ВВК необходимо сделать комплекс упражнений. При этом заболевании их сделать невозможно, от боли.
Теперь я каждый день, под смешки больных, делал упражнения, которые мне предстояло сделать при выписке. Было больно, спать не мог, но очень хотел выбраться и продолжить лечение в другом месте. Каждый день больные в палате, менялись и только, неизменными оставалась эта боевая четверка. К ним  каждый день приходили жены, подруги и приносили закуску. А по вечерам они пили. И опять воевали в пьяном бреду. Я даже не знаю, как сам не свихнулся. На мой вопрос: «Как уволится по здоровью?» Ответили: «Ты можешь уволиться через одиннадцатое отделение госпиталя». А я их спрашиваю: «А одиннадцатое отделение, что это?». Боевой прапорщик отвечает мне: «Темнота, это ведь дурка!!!». Я смеюсь: «А зачем мне дурка?». Ну вот – отвечает мне полковник. И я понял, что ещё несколько дней, и я точно попаду в эту дурку. Тем более, что у меня начался сексуальный голод. Не был с женой уже больше месяца. Она меня жалела.
На следующий день появилась супруга, в госпитале был карантин, и она перелезла через забор. Когда я её увидел, то у меня почти началась паника. Я смотрел на неё и мыслями раздевал, даже не слышал, о чем она говорит. А мысленно думал: «Вот бы они все покинули палату, то я бы сразу набросился на супругу и сделал все что надо». Но, ни кто не ушел. Все сидели, слушали, о чем разговариваем. Когда супруга ушла, я поведал свои мысли друзьям по палате. Полковник тогда сказал: «Слушай, так надо было нам намекнуть, мы бы ушли». В общем, я с ещё большим рвением начал делать упражнения и на двадцатый день пришел к врачу, попросил вывести на комиссию. Врач попросила помощи в ремонте палаты, я наобещал всё выполнить. Мне было все равно.
Настал день комиссии ВВК. В зале сидело с десяток специалистов, к которым я ходил на протяжении всего лечения. Они заслушали доклад доктора, потом специалистов и в конце обратились ко мне: «Как Вы себя чувствуете? Что беспокоит? Помогло наше лечение?». Я ответил улыбаясь: «Да, спасибо, чувствую себя намного лучше». Тогда они предложили показать им комплекс упражнений, положенный при выписке. Я превозмогая боль, улыбаясь показал всё, что они просили. Это был один из счастливых дней. В заключении, заведующий отделением сказал мне: «Береги себя, не застужай поясницу и пройди курс массажа. Можешь съездить в санаторий, там пройти курс лечения.  Ещё неделю будешь находиться на больничном. Всё, ты свободен». На этом закончилась моя госпитальная эпопея. Правда ещё два года меня мучила боль в пояснице, а левая нога волочилась.
Продолжение следует... http://www.proza.ru/2017/11/10/1976