Можно ли верить глазам?

Вадим 21
В научно-популярном фильме «Я и другие» продемонстрирован следующий эксперимент.
"Перед студентами проводится лекция. Лектор объясняет, что показаниям свидетелей не следует доверять, так как людям свойственно ошибаться. Внезапно врываются несколько человек, одни стреляют из автоматов в воздух, другие хватают и уводят лектора, затем все быстро уходят. Разумеется, это инсценировка. Вернувшийся невредимым лектор просит студентов описать только что произошедшие события. Студенты дают самые различные и противоречивые показания: кто во что был одет из нападавших, кто чем вооружён, как нападавшие увели лектора и сколько нападавших было вообще. Одна студентка даже «опознала» одного из нападавших, с полной уверенностью узнав его в одном из дежуривших сотрудников милиции". Википедия

Разные люди по-разному толкуем одни и те же факты. Люди могут ошибаться и забывать что-то. Играет роль место, откуда ведется наблюдение, точка зрения. При замедленном воспроизведении лучше удается рассмотреть картинку. Если перед вами пронесется спортивный автомобиль на огромной скорости, то вы вряд-ли сможете хорошенько его рассмотреть.


"Сто человек наблюдают за одним и тем же событием, и через пару часов можно услышать сто разных рассказов, причем каждый очевидец будет настаивать на том, что правдива именно его версия".
"Реальная магия, или Кольцо силы нагваля: практическое руководство для обретения внутреннего спокойствия. Книга мудрости тольтеков". (Вадим Зеланд представляет). Дон Мигель Руис.

"Сине-чёрное/бело-золотое платье (англ. thedress, dressgate) — интернет-феномен и мем, возникший после того, как 26 февраля 2015 года в социальной сети Facebook была опубликована фотография кружевного платья дизайнера Roman Originals. Фактически сразу развязался горячий спор относительно того, какого цвета платье на фотографии: голубое с чёрными полосками или белое с золотыми. Впоследствии было выяснено, что платье, показанное на фотографии, на самом деле синего и чёрного цвета, однако дискуссии относительно того, какие цвета видят разные пользователи, продолжались на многих форумах. Феноменом заинтересовались нейробиологи, установившие, что причина заключается в оптической иллюзии из-за неправильной светоотдачи, отчасти из-за того, что фотография была обработана. После того как фотография стала популярной, многие заинтересовались покупкой таких же платьев, и их продажа возросла в несколько раз". Википедия

Это и правда интересно. У меня в голове не укладывается, как другой человек может видеть на одной фотографии один цвет, а я другой. Я же могу поклясться, что вижу
именно этот цвет. Но вообще, я не люблю клятв. Я из той группы людей, которая всегда во всем сомневаются. Лишь после очень тщательной проверки я успокаиваюсь. Да и то не одной. И в то же время я верю в чудеса.

В психологии есть такое понятие, как проекция. Это механизм психологической защиты. Суть его в том, что человек неосознанно наделяет другого индивида собственными чертами и свойствами.
Внешний объект, между тем, может не иметь ничего общего с тем, что на него спроецировано. К примеру, честный человек будет ожидать честности от других людей. Алкоголик "видит" любителей выпить в окружающих. Если женщине попался муж наркоман и лентяй, то она будет видеть наркоманов и лентяев во всех мужчинах. Мужчина, убежденный в том, что всем девушкам нужны только деньги, будет видеть во всех женщинах это. И даже если такой мужчина встретит действительно хорошую девушку, то он все равно будет думать, что она скорее всего, имеет корыстные интересы. А потом горько жалеть о своей ошибке. Наш прошлый опыт оказывает существенное влияние на нас.
В фильме "Трасса 60" отец дарит своему сыну на день рождение БМВ красного цвета. 
"- Папа, какой мой любимый цвет?
- Синий.
- Так почему красный БМВ?
- Красный отличный цвет, особенно для кабриолета. Мои БМВ всегда достовляли мне радость, и я подумал...
- С днем рождения папа! А на будущее, если будешь выбирать мне подарок, то выбирай его для меня, а не для себя.
- Сынок, это подарок. Если ты его не примешь, ты меня оскорбишь. Неужели это не понятно?
- Значит, мы квиты. Потому что я считаю такой подарок оскорблением для себя. Что если я куплю тебе мольберт с красками на день рождения?
- Да. Я как-то об этом не думал. Возможно, я не прав".

Мы судим о других людях по себе.
"Я люблю клубнику со сливками, рыба любит червяка, когда я иду на рыбалку я беру не клубнику со сливками, а беру червяка". Дейл Карнеги

"Снова немного о себе. Будучи христианином, я долгое время думал, что христианство предполагается по умолчанию. Весь мир делился на христиан и чудаков. Я был потрясен, когда в колледже обнаружил, что некоторые люди обижаются, если назвать их восстановление после операции «чудом». «Нет, это результат трехмесячной мучительной реабилитации, усиленной работы очень дорогих врачей и помощи любящих родителей, которые устроились на три работы, чтобы все оплатить», — отвечали они".
http://sh-kaf.ru/load/43-1-0-552
 
"В результате проекции, разные люди будут предполагать различные эмоциональные состояния у одного и того же животного". Википедия
"Есть у меня знакомый, очень умный и начитанный человек. Он профессионально играет в Что?Где?Когда? и преподает биологию в лицее от Каразинского универа в Харькове. И вот он рассказал мне эту историю. У его знакомого была ящерица. Я не спрашивал подробностей, но это животное было абсолютно безобидное, с грустными глазами и неагрессивным поведением.
И вот однажды это милое создание возьми да и укуси "знакомого моего знакомого", тот даже опешил, причем укус был не столько больный сколько очень обидный. Потому уж от кого-кого а от этого создания он не ждал такого предательства. И самое интересное, что ящерица тоже поняла что погорячилась и стала за хозяином по квартире ходить хвостом со своими грустными глазами, как бы извиняясь за свое поведение. И вот поддатливое мужское сердце было растоплено и мир был установлен.
А когда эта история была рассказана преподавателю биологии, о котором я рассказывал, он присмотрелся к ящерице поближе и рассказал, что этот вид ящериц вообще-то говоря ядовит, но поскольку у нее очень слабый яд, то она обычно кусает свою жертву, а потом преследует ее, ожидая когда яд подействует. Слава богу для человека у нее слишком слабый яд"....

Бывает так, что человек смотрит на фотографию красивой девушки и искренне говорит: "Какая симпатичная девушка"!
А его друг говорит: "Да нет! Обычная внешность у нее".
И первый недоумевает, как такое возможно? Почему он не видит красоты?

В документальном фильме "Поединок с самим собой" Александр Карелин рассказывает про один случай из своей жизни. Речь идет об черно-белой фотографии, где он проводит свой знаменитый прием "обратный пояс". Ему ее отдал фотограф, сделавший этот снимок на олимпиаде. Я видел это фото. И сказал бы, что на его лице видна злость, даже ярость, большое напряжение, недовольство в общем. Александру это фото понравилось. Он поставил эту фотографию у себя дома. И придя с тренировки, увидел, что его что мама плачет. Он спросил её, почему она плачет. Она ответила: "Ну тебе же здесь больно, у тебя видишь как лицо искажено усилием". А довольный папа сказал: "Да это не усилие. Это он злой такой просто".

В разных культурах разные ценности, нормы и традиции. В определенном смысле, когда ты попадаешь в незнакомую страну, то оказываешься на другой планете, в другом мире. Да что там страна, вхождение в новый коллектив - это уже стресс для человека. Существует такое понятие, как культурный шок, когда человек впервые сталкивается с чем-то совершенно незнакомым и непривычным и испытывает недоумение и дискомфорт. Наверное, это ощущение можно сравнить с ситуацией, когда человека перепутали с кем-то, обознались. У меня была такая ситуация. Незнакомый парень, которого я видел в первый раз в жизни, очень уверенно и доброжелательно так со мной поздоровался, как-будто хорошо знал меня. Это действительно вводит в ступор. "Здорово, Сергей"! (я не помню, на самом деле, как звали его друга, на которого я был так похож) и улыбается... У меня  начинает сыпаться матрица. Это как если я понравился очень красивой девушке. В это ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ПОВЕРИТЬ, ПОНИМАЕТЕ? Особенно мне, не избалованному вниманием человеку.  Вот... Насчет того парня. Мои мысли в тот момент: "Что вообще происходит?" По-моему, я даже подумал о том, что наверное, был знаком с этим человеком, но забыл его. Такова сила веры.
В детстве был случай у меня... Бабушка искала ключи от сарая. И почему-то подумала, что это именно я их куда-то дел. И вот она на меня кричит: "Куда ты дел ключи"? А брат еще такой говорит: "Да, да, я видел, что они у него были". А я говорю: "Да, кажется, я их куда-то дел". А в конце дня, когда все ложились спать, бабушка нашла ключи в своей одежде". И кстати, я почти уверен, что переврал многое из этой истории, так как это было давно и я этого случая не помню. Мне эту историю не так давно тетя рассказала.

Вернемся к опознанию людей)
Внешность с возрастом меняется. Хотя, я почти всегда узнаю своих одноклассников и приятелей из прошлого. Кстати, слышал не раз про то, что так можно познакомиться с девушкой.
"Был приятель у меня, его тоже звали Сергей. Он вообще на улице разбегался, прыгал на шею и кричал на всю улицу: Клава!!! Как я тебя давно не видел!   
- Она говорит: "Я не Клава".
- А кто ты?
- Я Таня.
- Очень приятно, я Сергей".
Сергей Шойгу в программе "Сто вопросов к взрослому."

И еще, (да простит меня уважаемый читатель за вторжение в сие повествование жаргонного словца), существует такое понятие, как "брать на понт". Что это значит? Это значит очень уверенно лгать. По сути, это проверка. Если ты точно знаешь, что человек лжет, то наверняка докажешь это. Я так думаю. В жизни таких проверок очень много. По крайней мере, у меня. 
Мир - это действительно, театр. Много игр ведется по принципу "как-будто", понарошку. А сколько людей работают на нелюбимой работе и живут с чужими людьми? При этом делая вид, что все хорошо у них в жизни? Хотя на самом деле это не так. Я не осуждаю их. Сам такой.
Нужно научится угадывать, чувствовать что является твоим, а что абсолютно чуждым. Отличать свое от чужого.
Чтобы призвание и профессия совпали. Честно себе признаться, чего ты хочешь, что любишь на самом деле.

Как научиться разговаривать без слов?
"Настоящий бокс – это обмен информацией при помощи жестов". Валерий Алексеев
"Подумайте только - одной своей походкой вы можете рассказать о себе больше, чем обстоятельной беседой".
Источник: https://www.diets.ru/post/515238/
Про осанку, я вообще думаю, нужно целую книгу написать. Многие люди просто не знают, как она важна в жизни.
"60% в общении между людьми составляет невербальная часть. Язык тела. И 30% - звучание голоса. Таким образом, 90% того, что вы выражаете, не связано с речью".
к/ф "Правила съёма: Метод Хитча".
Наверное, и правда, иногда один взгляд может сказать больше тысячи слов. Хотя, я бы не стал особо полагаться на него. Да, тело не лжет. Но это только одна грань человека. Да и социальная маска настолько "вросла" в наше лицо, что мы сами уже не можем себя настоящих найти. Нередко, люди смотрят на красивого парня или девушку думают, что почти наверняка у него (нее) кто-то есть, хотя в действительности он одинок. Люди верят своих непроверенным догадкам и предположениям, как фактам.
Иногда, когда я нахожусь в обществе, у меня так и крутится в голове: "О, если бы они знали меня настоящего, если бы только знали"... Что я абсолютно доброе и безобидное существо, которое никогда некогда не обидит и не отвергнет. Но нет, все эти социальные условности и правила... Мужчина должен, женщина должна... Вот мой брат говорит, что в отношениях вообще нет правил и обязательств. Но нет, мы все равно читаем учебники и задаем вопросы опытным друзьям. Безусловно, если человек вообще ну никак нам не подходит, то это отдельный разговор. Но пообщаться-то я всегда и со всеми всегда готов. Только зла мне не делайте. И все. Хотя, я конечно, понимаю, люди все разные. Да и в тюрьмах люди заслуженно сидят некоторые. И доброту и вежливость тоже за слабость можно принять.
Ну ладно, от лирики перехожу к заключению моего рассказа.

Один и тот же жест в разных странах может иметь совершенно разное значение.
"Значение же жеста под названием «Кольцо» - соединение большого и указательного пальца, представляющего собой букву «О» или иначе означающего «о’кей» - в англоговорящих странах воспринимается однозначно как одобряющий, положительный жест. В то же время во Франции это выражение отрицательных эмоций, а в Бразилии вообще считается вульгарным. В разных культурах этот жест толкуется по-разному — от восхищения до серьезного оскорбления (мол, ты — абсолютный ноль). Например, в Германии в суде был прецедент связанный с этим, казалось бы, безобидным жестом. Некий водитель, мимоходом оскорбил полицейского, показав ему из окна машины большой и указательный пальцы руки, сомкнутые колечком. Но немецкий полицейский обиделся и подал в суд. Судья, основательно изучив соответствующую литературу и расспросив психологов, пришел к выводу, что в Германии приняты оба значения этого сигнала, а как его понимать — ваше личное дело. Водитель был оправдан".
http://www.d-kvadrat.ru/dk/promo/3924.html

Я слышал, что камера визуально "увеличивает" человека на несколько килограмм. У меня сестра хотела стать диктором... Внешность человека на экране и в жизни отличаются. Однажды, я увидел одного актера в жизни. Я удивился тому, что в реальности этот человек оказался высоким. Что интересно, мой брат примерно такого же роста, но более худой. Так вот, разница довольно-таки большая в впечатлении.
Как камера искажает действительность, так и наши убеждения искажают картину окружающего нас мира. Мы не можем воспринимать окружающий мир совершенно объективно.
Одежда и осанка могут настолько сильно преобразить человека, что у окружающих людей может возникнуть впечатление, что это вообще другой человек.
"Художники модельеры используют оптические иллюзии при разработке новых моделей.
В одежде с вертикальными полосами (обручами) вы будете выглядеть выше стройнее.
Одежда с горизонтальными полосами (обручами) сделает вас ниже и толще на вид.
Черная одежда придаст вам стройность".
"Большая детская энциклопедия"

Чего мы не видим, того для нас не существует. Что-то мы скрываем, что-то показываем. Одежда должна подчеркивать достоинства и скрывать недостатки.

"Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, и, в конечном счете, самым лучшим комплиментом, который мы можем сделать своему собеседнику, будет искреннее проявление интереса к нему и его проблемам. Отправляясь в гости в другие страны не забудьте свои улыбки".
http://www.d-kvadrat.ru/dk/promo/3924.html

Фото из интернета
Орфографические ошибки исправлены в одной из цитат. Не знаю, можно ли мне это делать, но неохота узнавать уже)