Народная примета

Сергей Михалев
Лучше орехи колоть молотком. Но придумали ведь щипцы для этого. Беру щипцы и начинаю «колоть» грецкий орех. Решил угостить своего томского друга Дирина свежими орехами, недавно привезенными из Ростовской области. Давлю, орех не поддается. Давлю сильнее, хрясь, и орех вдребезги. Беру следующий, пытаюсь отрегулировать усилие и давлю слабее. В этот раз получилось довольно неплохо, ядро осталось целым. Но в третий раз снова орех разлетается по комнате и по столу. Начинаю сметать скорлупки в чашку.
Владимир Николаевич улыбается:
- Плохая примета — сметать крошки ладонью. Денег не будет.
- Да ладно, ерунда это. Я всю жизнь сметаю.
- И?
- Что «и»?
- Считаешь себя богатым?

Надо же. Никогда с такой позиции на себя не смотрел. Думал, вполне себе живу, не бедствую. А ну как, не сметай я крошки рукой, может, действительно был бы богачом?  Мне становится немного грустно. Но потом я утешаю себя. Много денег — много забот. Это же всем известно. Тем не менее почти всем хочется много.

… Отец Николай запоздал на трапезу и пришел к столу, когда все уже были слегка навеселе. Он положил себе салат, котлету с картошкой, взял свободный стакан и протянул руку к бутылке с вином.
- Сам наливать себе будешь, денег не будет, - подначивает его иеромонах Амвросий.
- Да ерунда это все, - отмахнулся отец Николай, но наливать себе не стал, поставил бутылку на место.
- А вот ты за мной и поухаживай, - быстро нашелся он. - Прояви смирение.
- С удовольствием, - отец Амвросий берет «Каберне» и протягивает руку с бутылкой к стакану и щедро наполняет его.
Хороший стол, приятная беседа. Что еще надо?
Июнь 2017 г.