Совместное с Еремеевой - 2. Глава 21

Александр Михельман
Питер издал воинственный клич и побежал вперёд, благо, летки открывались не одновременно, давая воителю хоть какой-то призрачный шанс. Очень-очень призрачный.


Вдалеке послышался громкий топот бесчисленных ножек. Наш храбрец ждать не стал, тут же запрыгнул на стену, подполз ближе к потолку, но не по прямой, а под углом, чтобы времени не терять.


И вскоре увидал сплошную рыжую «лавину», нёсшуюся по полу к медовым рекам. Муравьи! Да какие огромные, каждый с овчарку размером! Конечно, насекомых интересовал исключительно сладкий мёд. Однако, если приметят конкурента, перемазанного в сладкой пакости, не пожалеют точно.
 

– Да уж, в чём, в чём, а в отсутствии фантазии карликов обвинить невозможно, – пробормотал начинающий охотник. – Сколько я компьютерных игр прошёл, ни в одной подобного не видал! Хорошо, что мёд сделал конечности особо липкими, помогает не упасть. Всё же тихоходки существа скорее водоплавающие, чем лазающие. Помогает лишь собственный альпинистский опыт.


Тем временем, один из муравьёв приметил всё же странника, покинул толпу и полез по стене прямо к нему. А, спешу напомнить, эти насекомые славятся своей силой. Кроха-то способен на подвиги, а создание столь крупное, окажется сверхопасным соперником! Пит притормозил, развернулся, повис на шести конечностях, а две выставил перед собой.


Муравей ринулся в атаку. Судя по всему, он был из солдат, укусит, мало не покажется. Наш храбрец обрушил на врага удары, стараясь бить по усикам и лапкам. Муравьишка отпрянул, не удержался и полетел вниз, на товарищей. А оруженосец развернулся и дал стрекача, надеясь как можно быстрее миновать опасную зону. Теперь уже три или четыре насекомых разом полезли по стене, преследуя беглеца.
 

– Народ, вам чего надо? – рыкнул начинающий охотник. – Еды полным-полно, причём, в той стороне. Я не претендую на вашу закуску, так оставьте в покое, бедного мутанта!


Какой там! Если насекомые и понимали какую- нибудь речь, то точно не человеческую. А те немногие цвергские слова, которые юноша запомнил, не могли помочь завязать беседы. Единственное спасение – быстрые ноги!


Радовало одно – рыжий «океан» становился реже и реже. Впереди новый смертоносный отрезок. Главное, добраться до него.


И Пит оказался на месте раньше, чем хотел бы. Послышался свист, понеслись копья бесчисленные, смертоносные.
 

Причём, стрельба велась попеременно, то в верхней части коридора, то в нижней. Юный исследователь едва успел прижаться к потолку, растянуться по нему, приклеившись липким телом.
 

Смертоносные снаряды едва не царапали спину. Два преследователя оказались сразу сбиты. Третий уже коснулся передней лапой ноги храбреца, как копьё отбросило его назад. Последний муравей прыгнул, повис на теле нашего героя, трясся, когда копья били его, не пробивая твёрдого хитина.


Питер не смог удерживать такого веса, сорвался, полетел вниз, приземлился на тело врага, оглушив его. Быстро перевернулся на живот и пополз, не решаясь приподнять головы. А копья так и свистели вокруг, не долетая каких-то дюймов.
Надо сказать, после того, как чародей, в своё время, истыкал начинающего охотника иглами, парень немного нервно реагировал на всякие летающие смертоносные штуки. В какой-то момент даже замер, надеясь, что снаряды просто-напросто закончатся. Но не тут-то было – трудолюбивые карлики заготовили их в достаточном количестве.


Небольшие передышки, в которые путешественник ускорялся, наступали, когда враги «простреливали» верхнюю часть коридора. А тут ещё, как будто и так не было плохо, плита, по которой полз наш герой, пришла в движение и начала опускаться, как качели.
 

Пит едва успел вонзить когти в твердь и вот повис головой вниз. Копья ударялись о камень, сыпались вниз, лупили по телу, норовя сбросить.
Плита вновь пришла в движение, унося храбреца назад, сомкнулась. И вот уже юный исследователь оказался в полной темноте, под землёй. Не совсем понятно, то ли в плену, то ли…
 

– Однако, теперь ничто не помешает двигаться дальше, – пробормотал воитель себе под нос. – Если и тут нет, ловушек, конечно. Двигающая плита никак не могла быть одна, по-определению. Надо найти следующую и выбраться из неё. Однако, не сразу.
Оруженосец переполз к стене и начал карабкаться по ней. Так действительно безопаснее. Длину «качелей» определил примерно. Теперь лишь изредка нужно пробовать потолок, чтобы не пропустить момент, когда чудо плиты закончатся.
О радость! Через определённое время, обнаружился твёрдый потолочек. Теперь приподнять головой край качающейся плитки, высунуться, подождать, пока начнётся обстрел верхней половины коридора, и выскользнуть наружу.
 

Прямо напротив храбреца располагалась стена с метательными устройствами, перегораживающая проход. Добрался до неё, прижимаясь к полу, обогнул вдоль. Ага, между обычной стеной и «стреляющей» имеется небольшая щель.
Путешественник сунул лапу внутрь, едва успел отдёрнуть, из краёв прохода выскочили лезвия мечей, звякнули о камень так, что искры полетели и начали медленно уползать обратно. «Сколь быстро вновь могут сомкнуться, не понятно, но приходится рисковать, выбора нет», – Питер прыгнул вперёд.
 

Острые клинки попытались пронзить несчастного, но не успели, лишь отхватили кончики коготков на ногах. Неприятные ощущения. Юноша зашипел. Хорошо, полз небыстро. Пол под телом завибрировал. О, оказывается, он упругий, как матрас на кровати. Можно ловко подпрыгивать.


Только вот наш герой не стал делать этого. Во-первых, столь упругая поверхность может оказаться чем угодно, как болотной ряской, так и поверхностью зыбучих песков. Во-вторых, для любителей попрыгать могли приготовить неприятные сюрпризы, вроде стальных шипов в потолке. Или ядовитого облака. Или клея. Впечатался, приклеился и всё, виси, пока от голода не помрёшь.


Нельзя исключать и невидимых паутинок. Насекомые в туннелях совершенно точно водятся. А если встретил пчёл и муравьёв, отчего не налететь и на паучка? Лучше уж так, медленно и осторожно, ползти на манер гусеницы!


Будто в подтверждении этих мыслей, поверхность под рукой начинающего охотника прорвалась и кисть провалилась. Юноша заглянул в отверстие. Темнота, сыростью потянуло и хлюпанье какое-то. Лучше даже не знать, что там такое. Многие знания – многие скорби! Конец участка, казалось, был близко, да только штука, по которой полз воитель, стала ещё более ветхой, рвалась, не знаешь, куда и конечность положить.


Оставалось чуточку, когда Питер начал проваливаться, взвыл от ужаса, оттолкнулся, послал тело вперёд. Когти запутались, застряли. Уже падая, храбрец вытянул голову, и, чуть ли не в последнюю секунду, вонзил клыки в твердь. Повис.
Придя чуточку в себя, подтянул лапы, полез вверх. Лёг, заскулил от боли и усталости. Знаете, есть моменты, когда смерть уже не кажется таким ужасным исходом. Болит абсолютно всё – мышцы, ранки, повреждённые коготки на ногах, клыки, явно не предназначенные для того, чтобы ими грызли камни.
Проиграть это ведь так просто, поддался и всё, тишина, покой, ничего не чувствуешь и не ощущаешь. И вот, когда наш герой уже готов был сдаться, мозг его, подобно молнии пронзила мысль:
 

«Аннис! А как же она? Если сгинешь, поднимешь руки вверх, кто её спасёт, выручит? И кто знает, ЧТО с ней сотворили или собирается сделать чародей? Это в сказках героини сидят себе в узилище, отказываясь от еды и обливая пленителей презрением, а те лишь злобно рычат и терпят унижения. А если злой волшебник не таков? Нет, нельзя расслабляться. Не ради себя стараешься!»
Пит пополз дальше, скрепя зубами, едва передвигая конечностями. А впереди был ещё один коридорчик. Здесь на полу, стенах и потолке росли странные штуки, похожие на грибы.
 

– Дай угадаю, – юный исследователь прищурился. – Если бы я был цвергом, насадил бы такие штуки, которые способны взрываться, разбрасывая вокруг себя споры. В лучшем случае, меня хорошо пошвыряет из стороны в стороны или разорвёт на куски. В худшем случае, грибочки окажутся галлюциногенными и вот тогда проблем не избежать. Если не стану наркоманом, всё одно останусь в этой части лабиринта, пока не умру. Печальный конец для человека, который всю жизнь вёл здоровый образ жизни. Боялся табака, держался подальше от наркотиков, и алкоголя. Интересно, эти штучки срабатывают, когда проходишь мимо, касаешься или в определённом порядке?


Камней под ногами имелось достаточно много. Путешественник подобрал один и метнул в гриб, находившийся на изрядном расстоянии. Как и думал вундеркинд, жуткое порождение ночных кошмаров взорвалось, оглушив беднягу. Окружило гриб облако спор, тут же рванули и соседние. Начинающий охотник развернулся и понёсся в обратную сторону, сиганул со скалы и повис на когте. Как раз вовремя! Над ним зависло зеленоватое облако и постепенно развеялось.
 

– Надеюсь, я и вправду смог спастись, не привиделось в наркотическом бреду, – пробормотал юноша себе под нос. – Вот ведь жуть. Хуже нет, для того, кто привык себя полностью контролировать, утратить власть над разумом и телом. Лишь глупцы и слабые духом, не способные отыскать ни подходящих занятий для себя, ни отдохнуть правильно, находят удовольствие в дурмане. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на подобный «кайф». Не говоря уже о вреде для здоровья.
Питер снова взобрался на скалу и побрёл к полям грибов. От них не осталось ни следа, однако, не обошлось без последствий. Потолок, стены и пол покрывали огромные трещины, сверху сыпались камешки. Один громкий звук, неосторожное движение и случится обвал. Камнепада тихоходке не пережить точно.


«И почему машина папочки не отправила меня в обычное средневековье?» – подумал Пит. – «Туда, где угрожают только ножи и стрелы разбойников, мечи рыцарей-фанатиков, безумные инквизиторы, тёмные крестьяне, эпидемии чумы и холеры, голод и дикие звери? В общем, то, с чем я легко бы справился. А тут ходи, изображай из себя Принца Персии или Марио. Только, в отличие от компьютерных персонажей, сохраниться не получится и второй жизни не полагается. Не переиграешь заново. Да что там говорить, даже «лечилок» не заготовили».


Сверху упал камень, размером с куриное яйцо. Наш герой едва успел поймать его и осторожно положить. Никакого шума! А впереди уже маячил более прочный участок, заканчивавшийся пещеркой. Интересно, выход это или «портал» на новый «уровень»? Добраться бы только.
.