Ноябрь часть1

Валерий Раппопорт
Проснулся после дневного сна.  Я позволяю себе отдохнуть после напряжённой первой половины дня. За окном был густой туман. Значит надвигался циклон из Атлантики. Да, что там надвигался, он уже пришёл при плюсовой температуре на улице.  Ещё   два часа назад ярко светило солнце и небо было голубым и на нём не было облаков. Яркое, но не очень высокое солнце, ласкало землю последним теплом. А природа, уже замершая и приготовившаяся к зиме, отличалась неподвижностью.  Разумеется, никаких ярких красок уже нигде не было видно. Самые стойкие деревья стояли голые, готовые встретить мороз и снег. И только носики клёнов висели с завидным упорством, сохраняя внутри себя семена будущих деревьев. Листья лежали на земле, все одного   грязно-жёлтого цвета и уже, только пристально присмотревшись, можно было различить кому эти листья принадлежали. И было сухо на всех моих тропинках. Я был в самом людном месте нашего района. И, что удивительно, я уже долгое время не встречал тех людей, которые в это время попадались мне на пути, совершавшие свои обычные моционы по магазинам, аптекам и другим местам. А теперь их не было уже много дней. Казалось, я шёл по незнакомому мне городу, одни продавцы в магазинах были те же и приветливо улыбались мне.
В такие яркие солнечные дни хорошо думается. Я, конечно, думал не об этих голых деревьях, и даже не о тех людях, что обычно попадались мне навстречу, с которыми я даже здоровался. Нет, я думал не о них.
Я думал о той единственной женщине, которая на исходе этой весны входила в мою жизнь, посредством писем, возникших от случайного знакомства на просторах нашей писательской работы.  Всё более заинтересованные друг другом, мы ежедневно писали письма, полные наших жизненных описаний, о том, какие пути мы прошли до этой встречи и том, кто окружал каждого из нас в нашей теперешней и прошлой жизни. Интерес друг к другу возрастал с каждым письмом и строился на удивительной похожести наших отношений к окружающему миру, наполненному множеством приоритетов, большинство из которых у нас совпадало.

Мы открывали с каждым днём нашу влюблённость в классическую музыку. И в ней большинство произведений и большинство выдающихся композиторов, создавших шедевры музыкальных произведений, удивительным образом совпадали у неё и у меня.
И не только композиторов, мы говорили в письмах о великих художниках и их творениях, о скульпторах, создавших неповторимые шедевры и тогда никто из нас ещё не предполагал, что мы пройдём под сводами Третьяковской галереи, Пушкинского музея, увидим свои письма, воплощённые в жизнь, и будем стоять и впитывать в себя всё, о чём писали в письмах.
Я уже не говорю о том, что по жизни, она как бы бежала вслед за мной по тем  местам,
где ранее   проходил я, или жил в этих местах. Мы называли это линиями жизненного пересечения. И, чуточку раньше, на набережной Волги в Волгограде мы точно могли бы пересечься, и неизвестно, как бы сложилась наша дальнейшая жизнь.
Но судьбе было неугодно столкнуть нас в те годы. У неё была семья и дети, и у меня была семья и дети. Воспитанные родителями в правильных взглядах на жизнь, на её реалистичность и уважении к своим близким, мы в то время не смогли бы сделать шаг навстречу друг к другу. Это было не наше время.
Но когда началась наша переписка, продолжавшаяся до конца июля текущего года, и к ней в течение лета присоединились и телефонные звонки, то мы уже прекрасно понимали, что наступило наше время, и встреча – реальная встреча определялась лишь   конкретными сроками.  Мы жили этими сроками, мы их приближали всеми нашими помыслами. Каждый из нас мысленно представлял, как это будет, но это всё не соответствовало действительности. У нас уже были фото друг друга. В определённый момент переписки мы поняли, что любим друг друга, пусть заочно, пусть по фото, пусть по тому накопленному багажу о широте кругозора каждого, по соответствию душевного уклада каждого из нас. Мы во всём этом были близки, как будто прожили вместе целую жизнь. Мы узнали друг друга до самой глубины чувств за несколько месяцев, а другим людям для этого требовались многие годы.  Нам приходилось догонять свою же жизнь, в которой многого не дополучили и многое не успели, или не смогли.
Мы понимали, что из сотен миллионов пар, соединившихся на земле не заочно, а реально, нас кто-то задумал соединить и именно заочно. Мы прекрасно понимали, что в беспредельности Космоса существуют цивилизации, которые видят Землю, видят нас людей. И, в конце концов, согласились с ней вместе, что наша встреча произошла не без участия Высших Космических сил. Другого объяснения не было.

10 ноября 2017 год

Снимок наш. Пушкинский музей
Зал №14  Роден. "Вечная весна"