Арифметика

Махова-Анна
Причудливой картой ложатся
Тени на светлой стене;
Сегодня похоже на завтра,
Как в старых детских задачках,
В исписанной школьной тетрадке,
Брошенной на столе.
Там были две точки и поезд,
Никогда не меняющий скорость,
Был неизвестный путник,
и был безымянный маршрут.
Наивная схематичность,
Презревшая точность и личность
Своей простотой и логичностью
Режущая как гвоздь.
Мне нравится краткость сюжета,
Но мы сейчас не об этом,
Что стало с тем пешеходом,
Задумавшим странный маршрут?
Задачки - не то, что сказки-
Здесь не бывает зачина,
И трудно найти причину
Движений с обоих концов.
Как хаос обыденной жизни,-
Прямой на малом отрезке,
Не ищет особых мотивов,
Не любит сюжетных ходов.
Так возникает рутина:
Когда небесный создатель
(В душе простой математик)
Ставит двух пешеходов
Вдоль одного пути.
Заданы: вектор и скорость,
В примере со звёздочкой – поезд
Может идти навстречу
В этой странной игре.
Его не волнуют детали:
Только место и время-
Их данные чётко забиты
В ответах в самом конце.
Можно прибавить скорость, -
Быстрее крутить педали,
Лишь бы только не поезд
Шёл навстречу тебе.