В ожидании праздника. Глава двадцать первая

Елена Арсенина
Не смотря на принятые  меры предосторожности, новость о  предстоящем событии быстро разнеслась по всей округе.  Разумеется, не без стараний быстрых крылышек карамыслика Гоши, лёгких лапок вездесущей водомерки Ники и редкостной болтливости Комарика. Да, да, того самого Комарика, по вине которого у Квика и Квака на лбах одновременно появились две здоровенные шишки. Впрочем, давняя обида лягушатами давно забыта.  Но вернёмся к предстоящему событию.
Как тут не догадаться о готовящемся взрослыми сюрпризе. С приходом  дяденьки Бобра и двух его взрослых сыновей окрестность пруда наполнилась разными, неслыханными до сего дня, звуками: стуком молотка, визгом пилы. Да ещё Квик и Квак с таинственным видом носятся туда-сюда.
А жабёнок Квака  разгуливает неподалёку и никого не подпускает к таинственному месту. На сыплющиеся со всех сторон вопросы  он не отвечает. Важно закатывает глаза и раздувает щёки.  Того и гляди лопнет от гордости. Ещё бы, если бы не он, разве поднялась вся эта суета вокруг кораблика?
 Кстати, а куда делся сам кораблик?    Жабёнку приходилось с трудом сдерживать натиск любопытствующей малышни.  Эх, если бы не тяжёлая бабулина лапа, он бы показал сейчас этой мелочи пузатой… Быстро бы всех разогнал! - Квака потёр затылок, который ещё хорошо помнил вчерашнюю затрещину.
И вот, наконец, наступил долгожданный вечер следующего дня. Весело стрекотали сверчки и кузнечики. Над прудом с зажженными фонариками, создавая праздничную иллюминацию, кружились светлячки.
Мама Кваля еле сдерживала своих близнецов, одетых в одинаковые симпатичные матроски. Головастики Лика и Яша  так и норовили вырваться из крепких маминых лапок. Больно уж им хотелось как можно быстрее попасть на праздник.
Гостей встречали дяденька Рак с ярким платком на шее и дедушка Карась в белой шляпе, которую он надевал в исключительно торжественных случаях. Тётушка Жаба тоже принарядилась. Она поменяла свой любимый передник на праздничное платье василькового цвета с белым кружевным воротником. Но больше всех удивил и позабавил её внучок – жабёнок Квака. В накрахмаленной рубашке, с бордовым в горох галстуком-бабочкой он был неотразим.
- Квааа! – при виде Кваки, лягушата зажали рты лапками.  – Красавец, хоть куда!
Физиономия жабёнка тут же приобрела цвет, схожий с  галстуком. Лапки зло сжались в кулаки.  Квака, дёрнулся в сторону обидчиков, но строгий взгляд тётушки Жабы быстро  пресёк его намерения.
И вот, наконец, на берегу Камышового островка собрались все обитатели пруда  и приглашённые гости, которых предусмотрительно оповестили Квак и Квик.  Дедушка Карась подождал, пока они рассядутся за празднично накрытым столом. Затем произнёс маленькую торжественную речь. Он сказал:
- Как хорошо, когда появляется повод собраться  вместе за одним столом. Жаль, что такое бывает очень редко.  Я хочу выразить слова благодарности Кваку, Квику и… Кваке - нашему юному поколению, без участия которых данное событие могло и не состояться. Поэтому право открытия нашего праздника принадлежит им…
Речь дедушки Карася всем понравилась. Поэтому для аплодисментов не жалели сил. Дедушка Карась подвёл смущённых всеобщим вниманием приятелей к воде  и взмахнул шляпой. По его сигналу сотни огоньков, вспыхнувших одновременно в воздухе, выхватили из темноты новый причал и кораблик, украшенный разноцветными флажками.
Дедушка ещё раз взмахнул своей шляпой.  Кораблик засветился яркой  гирляндой. И вновь раздались радостные крики и  громкие аплодисменты. Дяденька Рак пожал лапки  виновникам торжества и вручил им в подарок белую капитанскую фуражку, компас и … самую настоящую подзорную трубу!
- Вот это да!  - Малышня тут же сорвалась с места и окружила приятелей. Каждому хотелось рассмотреть подарки, примерить капитанскую фуражку.
Головастик Яша направил трубу на муравьишку Тарасика: ого, какой великан. Лика тут же попыталась выхватить у брата трубу.
- Дай посмотреть, не жадничай!
- Не дам! – заупрямился Яша. – Я ещё не насмотрелся.
Лика прильнула к трубе с другого края и рассмеялась.
- Ой, квакой ты маленький – крохотулька!
- Сама твакая! – обиделся Яша и приготовился плакать.
И дело наверняка дошло бы до драки, если бы вовремя не вмешалась тётушка Жаба. Она быстро переключила внимание малышей на праздничный стол. Лика и Яша тут же забыли о своём споре и принялись за пироги со свежей черникой. 
Все были счастливы и довольны. Малыши с восторгом бегали по кораблику, крутили штурвал, по очереди примеряли капитанскую фуражку. Взрослые с улыбкой переглядывались: кажется, праздник удался.
- Интересно, квуда это подевались Квак с Квиком, Петя, Суслик? -  Квака насупился, покрутит головой по сторонам. – Нигде не видно…
Жабёнок отошёл в сторону и сорвал с себя бабочку, хотел выкинуть, но затем поспешно сунул галстук в карман – попадёт ещё доброго.
Действительно,  куда исчезли друзья? Ну-ка, заглянем в дупло поваленного дерева. Так и есть, вот они собственной персоной.  За спором, обсуждением плана будущих путешествий, и не заметили, как наступила  глубокая ночь. Заночевать решили здесь же. Друзья зарылись в старый прошлогодний мох и вскоре крепко заснули.
Начинался новый день.  Румяное от сна солнышко сладко зевнуло и потянулось. Заглянув в дупло, улыбнулось: до чего же забавные, даже будить жалко. Опять сбежали из дома. Не сидится им на месте!.. Ладно, пусть ещё поспят, а обитатели пруда -  насладятся тишиной и покоем наступающего утра.
- Ага! – радостно потирая лапки, пропищал вездесущий Комарик. – Вот они где! Спят, голубчики… А там их ищут, с ног сбились. Сейчас, сейчас я вас в чувство приведу, сони…
- Тсс… - Солнышко поднесло палец к губам и осуждающе покачало головой. Комарик хмыкнул: пусть себе спят, жалко что ли! Затем махнул лапкой и полетел дальше, по своим  неотложным комариным делам.