Халат Обломова

Федоров Мистик
Халат Обломова

Художнику

Какой цвет соответствует сущности Обломова?

Красный? - Нет. Он не социальный активист, не деятельный ''вулкан'', не горит любимым делом. Красный отпадает.

Оранжевый? - Почти то же самое, но немного помягче. Даже немного по солнечному.

Жёлтый? - Цвет детской радости, молодости. В Обломове есть детскость, чистота сердца. Но все это покрывает мгла болезни ''ничегонеделания'' Но учесть жёлтый можно.

Зеленый ? - Цвет жизни. А какая жизнь у Обломова? Одно прозябание.

 Зелёный цвет, не салатовый, очень сосредоточен, в нем своя глубина и цельность. Обломов спит или кейфует. Какая тут глубина и цельность?

Голубой. - Бесконечная небесная радость. Нет не подходит для человека живущего во мгле, за закрытыми шторами.

Синий. - Небеса достигающие космоса, божественного космоса. Обломов - человек улитка, слизняк. Нет, не подходит.

Фиолетовый? - Тут и говорить не о чем. Фиолетовый цвет мистический, потусторонний, инфернальный. Обломов не мистик. Он земной человек, с земными мечтаниями.

Слизняк, но добрый слизняк.
Получается охристо-зеленоватый , оливковый цвет.

Итак, чтобы  выразить сущность Обломова на картине, в иллюстрации его халат надо сделать оливкого цвета.

Репин, одев сына Ивана Грозного в ''розовый халат'', цвет младенцев и женщин, не попал в цель. Сын Грозного весь был в папашу. Естественнее если бы Грозный обнимал Шамаханскую царицу в розовом. Сгорая от вожделения, вскочил, опрокинул трон, уронил посох и на ковре обнимает красавицу. Хорошая картина была бы. А так - вранье! Царевич, с лицом слабоумного шел по палатам, споткнулся, разбил голову до крови об угол сундука. И, обезумвший от горя отец, обнимает раненого сына. Никакого конфликта. Никто никого не убивает. Только в книге, а на полотне нет.