Дневник. Страница 14

Владимир Мальцевъ
      У нашего подъезда на скамейке, обутая в домашние тапочки, сидит соседка с третьего этажа. В её правой руке пригубленная бутылка кефира, в левой откушенный кусок чёрного хлеба. Она ласковым голосом обращается ко мне:
- Здравствуй, Вова.
- Здравствуйте, тётя Рита.
- Куда ходил?
- К маме на работу ездил.
- Ты в отпуске что ли?
- Да.
- Люди говорят, что тебя на Камчатку занесло.
- Правду говорят.
- И как там?
- Да всё нормально.
- А что у тебя с головой?
- Вы о причёске? У нас на лодке все так ходят.
- Подумать только... Мне ни кто не звонил?
- При мне нет.

      У лифта два пионера, одновременно глянув на меня, упираются глазами в пол. Заходим в купе лифта, спрашиваю их:
- Вам какой этаж?
- Последний!- Отвечают ребята.
- Мне восьмой.
Я знаю всех жильцов нашего подъезда, на последний этаж им не к кому ехать. Попутчики, хитро улыбнувшись, подпрыгивают на месте, кабина останавливается. Повторно жму кнопку своего этажа, затем кнопку "Стоп" и первый этаж. Всё безрезультатно. Нажимаю кнопку вызова диспетчера. Покрасневшие мальчишки растерянно смотрят на меня.

       Голос по ту сторону западни спрашивает:
- Сколько человек в кабине?
- Трое. Один взрослый и два ребёнка, - отвечаю ему.
- Я сейчас ослаблю механизм и открою двери руками, лифт в любой момент может начать движение. Выходите осторожно.
Чтобы отвлечь внимание детей, спрашиваю их:
- В кружок ходили, или на секцию?
- Я в школе на приусадебном участке отрабатывал, - отвечает один.
- А я, - дрожащим голосом говорит другой, - а меня...
Двери открываются, мы между этажами, лифтёр сверху протягивает руку. По одному выталкиваю школьников и выкарабкиваюсь сам.

      Переступаю порог квартиры, гремит телефон, проснувшийся рыже-белый кот спрыгивает с тумбочки и, теребя половик когтями, смотрит на меня. Не погладив Мурзика, спешу узнать, кто звонит:
- Алло.
- Это квартира Мальцевых? - Спрашивает незнакомый мужчина.
- Да.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте. Вам тётю Риту?
- Нет. Пригласите, пожалуйста, к аппарату Фёдора Михайловича с пятого этажа.
- Не кладите трубку.
Прикрыв дверь, скачу через ступеньку к соседу. Про себя думаю, как только они пообщаются, сразу же позвоню Мариночке.