Ушёл Михаил Задорнов

Ева Смородина
«Ушёл Михаил Задорнов» - публицистика

          Сегодня в 11 утра услышала по радио, что на 70-м году жизни скончался писатель-сатирик Михаил Задорнов. Соболезнуем...
          Одни фанаты вспоминают, что он был «лучшим стэндапером детства» (от Stand Up) для целого поколения. Другие публикуют цитаты из книг и фрагменты выступлений сатирика.
          Моя теория, что известный человек (и не только известный) уходит рядом с юбилейной датой - до или после. Даже по завершении радостного чествования юбиляра - он может не вынести положительного стресса. Но Михаил Николаевич ушёл в ожидании чествования.
          Рак мозга. Ну зачем он долгое время был таким спортивным?! Меня пугали ТВ-кадры, когда он в холодную воду лез и на берегу закалялся, выполняя сложные упражнения. Даже по окончании концертов - сальто на удивление всем (Вспоминаю Валерия Золотухина, который, будучи уже в возрасте, любил стоять на голове - это ли не причина раннего ухода?).
          Михаил Задорнов лечился в Прибалтике, но устал от химии и вроде отказался продолжать лечение. Не оставлял мысли вернуться к публике, но постоянно терял сознание...
          «Чем отличаются дни рождения от похорон: на похоронах говорят те же люди, те же слова, но скрывая радость» (Михаил Задорнов). Эта шутка к Вам не относится, Михаил Николаевич!

10.11.2017.

P.S. Позже я вспомнила, что как раз в ночь на 10-е мне приснилась огромная Божья коровка: размером с очень большой каравай, низ чёрный и тёмно-красный полукруг панцыря, на котором два больших чёрных круга: мы с детства привыкли считать эти пятнышки. Я держу её на обеих руках и чего-то побаиваюсь, но чуть поворачиваю - и вижу, что круга четыре.
Дело в том, что для меня четвёрка символизирует смерть - не только на японский манер, но и само по себе у меня так.
Я распахнула окно - и отпустила Божью в пустую темноту. А потом подумала: раз темно, то как она там будет?
16.11.2017.