Песни из либретто Господин Землемер 2

Лев Вишня
1. ВТОРАЯ ПЕСНЬ АМЕЛИИ

Мы в романтических грезах,
Построили замки свои.
камни и бревна,
стекло и железо,
Взлетели под сосны из мглы.

И дети наши играли,
В том ностальгическом сне.
и детям хватало
всего на свете
Что можно придумать и где.

Никто не думал о страхе,
Угроз ниспадающих вниз
построенный замок
наш возвышался,
Над болью страданья других.

Не знали мы и о гневе,
Который развили в богах.
вся наша лень
и вся наша гордость
Посеяла страх в небесах.

Не знали мы о проклятье,
Что с неба падет в злой час.
мы только бесились
в своей гордыне,
А дети…
Играли…
в «нас».
 
2. ИГРА ДЕТЕЙ

Первый мальчик:
- Офелия, ты украла у меня мамин подарок.

Девчонка:
- Вовсе не украла, мама сама мне его подарила,

Первый мальчик:
- И неправда, она подарила его мне, а тебе просто сказала, что ты можешь поиграть потом.

Девчонка:
- Сам дурак, ничего я не крала, она сказала, эта игрушка - для нас обоих.

Второй мальчик:
- Как для обоих, а меня вы уже не принимаете в счет?

Девчонка:
- А тебя вообще не стоит принимать в счет, ты этот, парашник Замка, Варнава, вот кто ты!

Второй мальчик:
- Неправда, я не Варнава, а ты…

Девочка:
- А я фрау, хозяйка постоялого двора, я запросила у господина Графа голову Землемера, потому что он украл мою дочь!

Первый мальчик:
- Это ты фрау из постоялого двора «У моста»?

Девчонка:
- Не хотите - не играйте!

Первый мальчик:
- Давай тогда посчитаем, кто первым будет играть!

Второй мальчик:
- Только учтите, я не хочу быть Варнавой.

Первый мальчик:
- А кем ты хочешь быть, Землемером?

Девочка:
- Я тогда хочу стать Фридой, а он пусть будет Кламмом, раз не хочет быть Варнавой.

Второй мальчик:
- Кламмом, это еще куда ни шло!

Первый мальчик:
- Я хочу быть Кламмом!

Девчонка:
- Ну, еще подеритесь тут! Дураки. Мы будем играть или нет?

Первый мальчик:
- А во что мы играть будем?

Девчонка:
- Как во что, а зачем мы взяли эту игрушку? Мы будем играть в «Замок и Землемера»!

Первый мальчик:
- Офелия-Амелия, а где тогда твой Землемер?

Девочка:
- А зачем он тебе?

Первый мальчик:
- Он провинился перед Замком, мы сейчас будем его вешать.
(глухой ударный звук)

(появляется Кламм, человек суровый, немного старый, вместе с ним входят Фриц и Сордини)

Кламм:
- Дети мои дорогие, поиграйте в другом месте. Во что вы, кстати, играете?

Девчонка:
- Мы играем в «Замок и Землемера». Землемер провинился перед Замком, я буду выдвигать претензию, Петрик будет читать приговор, а Кламм его вешать, все как у вас, дедушка!

Кламм (подмигивая Сордини):
- Чудные дети, не правда ли? Идите, поиграйте в другом месте, да не забудьте потом вернуться в Замок. Знаете правило?

Дети (дружно хором):
- НИКОГДА НЕ ПОКИДАТЬ ЗАМКОВОЙ ГОРЫ!

Кламм:
- Вот и мило, просто замечательно!

(дети убегают)
 
3. ПЕСНЬ СОШЕДШЕГО С УМА ЗЕМЛЕМЕРА

1.
В тихой заводи лягушки,
Вдруг отквакали часы,
Потаскушечки-квакушки
Трели тихо завели.
На болоте пахнет тиной,
И летают комары,
Это значит кукушонок,
Вылез из яйца-норы.
Выйдет милый кукушонок,
Братцев выкинет к чертям,
Развивает желтый ротик,
К червячкам все, к червячкам…

2.
Это значит - будет скоро
Море красное в крови,
Две акулы улыбнутся,
На питании людьми.

3.
Ускользают в настроении,
Мотыльки и хоботки,
Это значит - тараканы
В щелки мелкие прошли…


 
4. ПЕСНЬ НАДЕЖДЫ

Надейся на самое небо
Надейся на самый восход
Надейся на лучшее или на веру
Что ты существуешь еще.

Надейся на все свои страхи
Надейся на все свои сны
Надейся на то, что тебя не исправит
То не способно убить.

Надейся на всех негодяев
Надейся на всех лжецов
Надейся на тех, кто крадет надежду
У тех, кто верит еще.

Надейся на самую ярость
Надейся на самое зло
Надейся, что рано иль поздно прорубишь
Своей надеждой окно.
 
5. ПЕСНЬ ПАЛАЧЕЙ
 

Эх, мы вышли со двора,
Плечи распрямляем.
Просят руки топора.
Головы летают!
Мы махаем и махаем
Бьет всех жизнь ключом
Трупы голые ласкает
Смерть своим кайлом.
Женщин рубим,
Рубим деток,
Рубим мужиков
Топоры мелькают резво
Из под каблуков.
Рубим, рубим, рубим, рубим
Головы врагу!
Любим, любим, любим, любим
Мы свою страну!
Рубим, рубим, рубим, рубим
Головы врагу!
Любим, любим, любим, любим
Мы свою страну!


 
6. ПЕСНЬ ДРАКОНА


Солги Богу,
Солги Зверю,
Солги небу,
Солги злу,
Боли, злобы, преступления,
В человеческом бреду,
Солги правым,
Солги левым,
Выпей сердце из горла,
Солги крови наслаждения,
Солги всем, и лги всегда.
Вы лишь пыль пред силой ада,
Я начальник над толпой,
Я раздам вам всем награды,
И наградой будет боль.
Солги Богу,
Солги Зверю,
Солги небу,
Солги злу.
Сила злобы, как химера
В человеческом хлеву.
Ложью, ложью, ложью, ложью
Строим Замок из дерьма.
Люди в страхе и без веры,
Это кровь и плоть моя,
Я вас создал, я воздвигнул,
Этот Замок силой слов.
Граф Вест-Вест мое есть имя
Ваше имя станет Боль!

 
7. ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ


Наш Замок - сосуд страданий.
Мы пьем, как вино из горла:
Все силы, интриги, коварство и страхи,
И нету добра и зла.

Все проклято и безразлично,
Лишь Замок объятый огнем.
Распались желания наши в проклятьях,
Которые мы же сожжем.

Нет больше Дьявола с Богом,
И некого восхвалять.
Мы сами разрушили Замок и веру,
Все с начала начать.

Покончено с этим навеки,
Не действует больше закон.
И мы теперь никогда не узнаем,
Кто был герой, кто дракон.