Легко ли быть беженкой

Сергей Михалев
  Три два года назад мы с мужем, сыном и невесткой оказалась беженцами. Побоялись, что сына призовут в нацгвардию и решили искать приюта в России. А где еще? Я ведь родилась и выросла в Кемеровской области. За многие годы, правда, жизнь раскидала мою родню по городам страны, и в Кемеровской области  осталась сестра-пенсионерка да племянник. К Москве было поближе, потому и направились мы в первопрестольную к сестре.
Встретили нас душевно. Места в доме много, поесть тоже хватает, но разве усидишь без дела, когда дом и все вещи остались на Украине? Стали мы искать работу. Говорят, надо получить статус беженцев. Что ж, надо так надо. Поехали в УФМС по месту жительства сестры. Нашли, обратились, нам сказали, что надо обращаться по другому адресу. В этот день было уже поздно. Поехали на следующий день. Приехали, снова не туда. Дали нам еще один УФМС. В третьем простояли полдня, наконец попали на прием, но не одни, а в группе из пяти человек. Нам всем сразу  объяснили, что наплыв людей большой, и принять наши заявления смогут только в январе следующего года.
Что  делать? Работать-то надо. Стали искать по Интернету, кто бы принял на работу беженцев из Украины. Нашли объявление, что в гостиницу требуется горничная. Горничная так горничная, лишь бы работать. Согласна, говорю. Уплатила 2500 рублей, оставила свой номер телефона, по которому должны были позвонить и пригласить на работу. Зять объяснил позднее, что это лохотрон. Никто мне, конечно, не позвонил. Видимо, кому-то мои деньги оказались нужнее. Это при том, что я говорила, что семья убежала из дома с одним чемоданом и почти без денег, потому что последние два месяца пенсию не платили.
Мир не без добрых людей. Брат из Самары прислал немного денег, сестра из Южно-сахалинска помогла. Но продолжаю поиск работы. Племянница сообщила, что семье на Рублевке нужна няня. Ухватилась. Как же? Сына вырастила, столько племянников помогала воспитывать. Чего мне бояться?
Оказывается, надо было бояться. Попала в семью «верующих», где молиться заставляли утром и вечером, перед завтраком и после завтрака, перед  обедом и после обеда, перед ужином и после ужина. Причем, в мои обязанности входило только читать молитву, пищу семья принимала без меня. Мне за неделю дали три раза чаю попить. Ох как ждала я свою смену. К счастью, я не сильно понравилась в семье, потому на второй или третий день хозяйка стала искать мне замену. И, слава Богу, через неделю нашла. Собрала я свой чемодан и покатила его к проходной. Для тех, кто ищет работу, называю свою хозяйку. Елена Вячеславовна Елизарова. Если хотите поработать недельку другую за спасибо, обращайтесь.  Впрочем, спасибо мне никто не сказал, но я была так рада тому, что каторга закончилась, что сама была готова заплатить, лишь бы оказаться за пределами «тюрьмы».
Оказалась. Стою в лесу и реву. Людей рядом — никого. Куда идти, не знаю, спросить не у кого. Благо, зять денег на телефон положил, позвонила племяннице:
     - Забери меня, Танечке. Я там же, куда ты меня отвезла неделю назад. Только скорее. Боюсь, как бы меня обратно не забрали. У них в доме оружие, как бы не стрельнули в дорогу.
   Вот я и снова в поиске своего счастья. Если кто-то еще готов ободрать бывшую россиянку, а ныне гражданку Украины, обращайтесь. У меня еще осталась милостыня, поданная братом и сестрой.
… Прошло еще три недели. Узнала, что можно зарегистрироваться и получить патент  на работу. Поехала регистрироваться. Уплатили за троих почти тысячу рублей за ксерокопии (50 рублей за одну сторону), получили регистрацию и инструкцию, как получить патент. Надо всего-то навсего сделать дактилоскопию, пока не знаю, сколько стоит, потом уплатить 1241 (?) рубль госпошлину и... А где ее искать, эту работу? Кому нужна пенсионерка с Украины?
Сын за это время обошел все места возможной работы. Везде нужна регистрация и разрешение на работу. Никак не пойму, в чем особое отношение к беженцам из Украины. Где работа для нас, где бесплатные справки или освобождение от госпошлины? Ничего такого не увидела, хотя в Ростове говорят, что беженцам, мол, пособие в размере 800 рублей на день выдают. Где выдают? Кому выдают?
В итоге сын нашел в Интернете бои без правил, на которых можно заработать 100 тысяч рублей за бой. Стал готовиться, искать людей, которые знают, где проводятся бои. Зять догадался почитать во всемирной паутине, что из себя представляют эти бои. Узнал, что каждый десятый на этих боях погибает в первом бою. Еще один из десяти умирает через несколько дней, а один становится инвалидом на всю жизнь. Переломы и сотрясения мозга считаются нестрашными итогами боев. Заплакала я и упросила сына бросить эту идею. Разве для того я его от нацгвардии увозила, чтобы он на моей Родине погиб?
Настроение у меня, сами понимаете, не ахти какое. Решила позаниматься аутотренингом. Нашла в Интернете методику, села, сосредоточилась и читаю. Займите удобное сидячее или лежачее положение. Сожмите одну руку в кулак, напрягите мышцы и сделайте глубокий вдох. Закройте глаза, представьте, как накопившееся в теле напряжение переливается в сжатую кисть, задержите дыхание, затем расслабьте мышцы и медленно выдохните. Представьте, как вместе с выдохом выходит напряжение, стресс и тревоги. А теперь растяните губы в улыбке и улыбайтесь-улыбайтесь.
Я попробовала растянуть губы. Еще-еще-еще. И меня прорвало. Как же я разрыдалась. Громко, никого не замечая и ничего не слыша вокруг.  Не помню, сколько продолжалась моя «улыбка», но когда пришла в себя, мне действительно стало легче.
…  Через месяц меня приняли на работу сиделкой к семидесятилетней женщине, пережившей несколько операций. Живу в потрясающе красивом большом загородном доме, в котором есть повар, садовник, водитель, охранник. Живу на всем готовом, получаю приличную зарплату и уверена, что все будет хорошо. Никак не ожидала, что мне все же повезет. 
Март 2015 г.