Рифы и опасность

Галина Абрамова3
    Вот оно свершилось! Наконец-то живьём увижу рифы, столько о них слышала, а увижу впервые хотя путешественник с огромным багажом. По прилёту в Египет первое, что ты делаешь это устраиваешься, переодеваешься и быстренько на море… Мы с супругом так и сделали, пришли – море штормило, висел предостерегающий красный флажок. Походили по берегу, поднялись на пирс. Ничего не видно, море волнуется, волны пенясь набегают друг на друга, ударяются и как будто затихая, катясь красивыми барашками успокаиваются, а затем с новой силой, словно подпрыгивая вверх пытаются снести всё живое на своём пути. Да, такое море, не просто завораживает, смотришь и понимаешь всю силу стихии, мощь тонн воды и думаешь:

- А как же всё это, выдерживают его жители, морские обитатели?

Видимо нам людям не понять всей тайны морской стихии.
Буквально через несколько часов море успокоилось, повесили жёлтый флажок и я решила сама сходить на море, супруг отказался, ссылаясь, что ему и возле бассейна хорошо. Пришла, людей мало и я решила искупаться, но возле берега совсем мелко, не поплаваешь, воды по пояс. Пошла на пирс. Разделась, долго решалась, так как специальной обуви у меня не было, а там ступеньки все в ракушках и кораллах. Пригляделась, как спускаются остальные люди и решилась… Нырнула, да Красное Море соленее Средиземного и Чёрного, вода прямо настоящий солевой раствор. Но, вода чистая, мягкая и ласковая. Поплавала немного и вернулась за маской, супруг отдыхал, не стала его беспокоить, рванула смотреть морских обитателей.

Смочила маску морской водой, одела и вперёд, смотреть рифы! Первое впечатление, рыбки всех цветов радуги, я даже и не представляла, что такие водятся: небесно-голубые, фиолетовые, красные, синие, полоски вдоль, поперёк, всевозможные горошины, крапинки в общем просто дух захватывает! А ещё, стекло маски размеры рыбок увеличивает, поэтому кажется, что они непосредственно перед твоим лицом. Потом стала осматриваться по сторонам, и тут меня охватил ужас! Перед моими глазами стояла огромная стена рифов, усеянная кораллами и водорослями, ей не было ни конца, ни края, но это ещё ерунда, когда я опустила глаза вниз по этой стене, у меня волосы встали дыбом даже на тех местах, где они и не растут… стена уходила в черноту и оттуда шли глубинные пузыри. Кошмар! Поймала себя на мысли:

- Не смотри вниз!

Духу хватило дальше нырять ещё минут на десять. Вылезла, пошла к милому, а он продолжает спать. Промолчала, что ходила нырять, улеглась на лежак, загорать. Первый день не прошёл зря, драйва хватило выше крыши!

Второй день - пошла опять одна нырять, на третий день решила посвятить мужа в свои похождения. Долго не соглашался, потом всё-таки решился, и мы поплыли нырять, супруга хватило минут на десять. Всё, он больше ни одного дня не нырял. Я же ныряла до одури, до шума в ушах и голове. По натуре я экстремал, в юности даже парашютным спортом занималась, но то, что рифы могут быть ещё и коварными не ожидала… Вернее даже не рифы, а окружение возле них.

Коварство Красного моря... В один из дней мы с супругом пришли на пирс, людей ныряющих было огромное количество, они просто кишели в воде, человек тридцать точно. Супруг категорически отказался нырять и остался на пирсе рассматривать кораллы. Я решила отплыть немного подальше от этого пространства полного масок, трубок, разноцветных купальников и ласт. Легла на бок и поплыла, потом развернулась, начала рассматривать, что же там творится под водой? И не обратила внимания, что отплыла довольно-таки далеко от пирса. Ничего не было видно под водой, только сгущалась пугающая чернота, решила плыть поближе к пирсу. Плыву, гребу руками, делаю упор ногами, что такое стою на месте? Минут десять плыву и всё на одном месте и тут меня осенило, так это же океаническое течение! Испуга и страха не было, понимала, паниковать нельзя! Собралась с Духом, молюсь Господу, ложусь на бок, понимая так, сопротивление воды меньше, наверное, сыграл инстинкт самосохранения, да и потом я же по знаку рак и краб, а крабы боком плавают. Смеюсь!
Но в тот момент было не до шуток. Силы на исходе, пирс далеко, а жить хочется!

В общем, всеми усилиями своего тела и воли, добралась с горем пополам к канату, а там полно людей, увидела пару земляков, парень с девушкой – казахи, попросила подать мне руку, помогли, тихонечко по канату, понимая, что всё, сил вообще не осталось, доплыла до ступенек пирса. Мужчина с аквалангом уже собирался нырять, я ему показываю, что мне надо выбраться, он подаёт руку, я понимаю, что если я сейчас возьмусь за руку, то поцарапаю себе всё тело об ракушки и кораллы, растущие на ступеньках. Делаю усилие и с очередной волной хватаюсь за поручни, взбираюсь на ступеньки сама. Иду, ноги ватные, в голове шумит, тело трясёт мелкой дрожью. Подхожу в супругу, а он рассматривает кораллы и рыбок. Я еле живая говорю:

- Саша, пойдём в бар.

Беру себе рома с колой, молча выпиваю, сижу, супруг смотрит на меня, ничего не понимая, я ему говорю:

- Милый, я чуть не утонула.

Он смотрит на меня и говорит:

- Да, ты что! А я подумал, что ты опять ныряешь!

В общем, приходила в себя не быстро, только потом, осознав, что могла погибнуть, но видимо ещё не пришёл тот час, когда меня позовут на небеса! ... Всем ныряльщикам удачи, и не попадать в непредвиденные ситуации, не встречать скатов, электрических угрей, морских ежей, мурен и, конечно же акул! Да, чуть не забыла, чтобы Вас течение не уносило в открытое море! Не будьте самоуверенными, море полно всяких сюрпризов и Вы для него всего лишь песчинка...

9 ноября 2017 года.