Кони-лошади

Татьяна Михалёва
Вы катались когда-нибудь на лошадях? Я с гордостью могу сказать – я каталась. Впервые это произошло в Белокурихе, когда мне было уже лет 50 или даже немного больше. Всю жизнь завидовала женщинам, которые грациозно могли сидеть в седле. А тут взяла и сама взгромоздилась на кобылу Маньку. Я думаю,  зрелище со стороны было незавидное. Но я ведь свою мечту воплощала в жизнь, а не чью-то. Поэтому никаких комплексов по поводу того, как я в седле смотрюсь, не испытывала.
 
Вы спросите, как это случилось? А вот так! Я отдыхала в санатории «Центросоюз». За обеденным столиком нас сидело четверо. Один мужчина и трое женщин.  Мужчина  несколько раз задавал мне один и тот же вопрос с интонацией, располагающей с его точки зрения к искренности:

- Вот вы зачем приехали в Белокуриху? С какой целью? – пристально глядя в глаза, спрашивал он.
- Ноги лечить, - без запинки отвечала я.
- Что, у вас больные ноги? – недоверчиво вопрошал он.
- Уже практически здоровые! Я же здесь не первый раз. Белокуриха очень помогает. Смотрите, народ приезжает ноги лечить, а как воскресенье – все на экскурсиях! Кто на козьих тропках в Чемале, кто по пещерам лазает. А сколько пешком на Церковку поднимаются! А вы разве не лечиться приехали?
- Нет! Мне профсоюз путевку выделил. Приехал на горных лыжах покататься. Вы на лыжах катаетесь?

На лыжах я не каталась…

- Таня, а ты видела, есть экскурсии на лошадях? – вмешалась в разговор моя тезка, соседка по столу.
- Видела! Я так хочу научиться ездить на лошадях, ни разу не ездила!
Взгляд у Татьяны заблестел, и в глазах засверкали чертики:
- Я тоже! Давай попробуем! – умоляющим тоном произнесла она.
- Давай! Только я ужасно боюсь!
- Я тоже боюсь, но так хочу!

Я тоже очень хотела, и считала везением, что у меня появилась единомышленница.
Татьяна была старше меня лет на пять. И то, что ее не смущает наш возраст и отсутствие опыта, меня вдохновило. Все-таки, как это важно, когда впереди тебя появляется лидер, или хотя бы рядом единомышленник!

Короче, в назначенное время микроавтобус нас увез на окраину Белокурихи к большому дому, где уже стояли оседланные кони-лошади. Я так боялась, что все мои внутренности замирали. Вот, думаю, что за характер? Никакой необходимости совершать эти подвиги, нет! Зачем такой риск?

Мне было, наверное, лет десять, когда шутки ради какой-то взрослый парень подхватил меня и посадил на коня. (Я росла в алтайском селе.) Седла у коня не было, и подо мной колыхалось огромное абсолютно гладкое практически кашемировое тело. Это был ужас ужасный, как любят сейчас говорить. Я боялась соскользнуть с этой махины и попасть под копыта.

- Держись за гриву, - кричал парень.

Но до гривы я дотянуться не могла, и меня благополучно доставили на землю.
 
Это был мой единственный близкий опыт общения с лошадьми, и теперь я ходила за распределявшим коней экскурсоводом и умоляла дать самую спокойную лошадь. Мне выделили кобылу Маньку. Не знаю, почему одних лошадей называют лошадьми, а других – кобылами. Маньке подходило слово кобыла. Я взгромоздилась на нее с помощью экскурсовода. Татьяне дали коня поинтереснее моей Маньки. Татьяна была стройная и поэтому очень органично смотрелась в седле. Остальные наездники в нашей группе были мужчины. Они держались в седлах, скажу вам честно, увереннее нас.

И мы отправились на часовую экскурсию по гористым окрестностям. Подъезжая к скалам или каким-нибудь огромным камням, слушали легенду, которую рассказывал экскурсовод, и отправлялись дальше.

Обычно Манька плелась в хвосте нашей группы, но в какой-то момент мы очутились в середине. И вдруг нас на полном скаку обогнала Татьяна. «А еще говорит, что первый раз», с упреком подумала я, наблюдая, как Татьяна лихо скачет на своем жеребце. Она обгоняла одну лошадь за другой. Вслед за ней понесся экскурсовод. Что было там впереди, я не знала. Мы с Манькой очень быстро оказались на своем привычном месте в хвосте. Я ее не подгоняла. Я тоже не люблю, когда мне кто-то дышит в спину. Манькина скорость меня вполне устраивала, и по-настоящему страшно  было всего один раз на довольно крутом  спуске с горы. Манька шла, понурив голову, и я боялась, что она поскользнется, и я скачусь прямо по ее шее. Мысль, что кони горные, и поэтому умеют ходить по горам, меня грела. Поэтому я сидела, вцепившись в седло, изо всех сил стараясь в нем удержаться.

Наконец, мы спустились с гор вышли из леса и вернулись к дому, от которого началась наша экскурсия. Хозяева предложили чай, но все почему-то заторопились и отказались. Автобус нас вернул в санаторий. И уже вечером за ужином, обсуждая экскурсию, я не удержалась, восхитилась Татьяной.

- Ты так здорово скакала на своем жеребце! А говорила, что не умеешь!
- Что ты! – замахала руками Татьяна. - Это он меня понес! Еле в седле удержалась. Шапку потеряла! Хорошо, экскурсовод подобрал! Молодец, парень! Догнал и остановил лошадь.

Я с благодарностью вспомнила свою грустную Маньку.

После этого я еще раз каталась на лошади, когда мы ездили на Телецкое озеро. Но там обошлось без приключений.

Приключение случилось, когда сын, решив необычно поздравить свою подружку, будущую жену, с днем рожденья, подарил ей прогулку на лошадях. Тогда они тоже впервые в жизни сидели на лошадях, и, можете себе представить, заблудились вместе с проводником! Вернулись на базу уже затемно. Мало сказать, что подружка осталась недовольна этим подарком. Столько времени провести в седле без привычки  чревато сами предполагаете какими последствиями, с которыми и пришлось им жить около недели. 


                ***
...Еще недавно мои соседи по даче держали лошадей. Обычно кони гуляли вокруг дома не привязанные. Когда я приезжала на дачу, один конь, завидев припаркованную машину, гордо и неторопливо направлялся к моей изгороди. Вскоре его большая голова уже торчала над старым забором.  Я выносила ему хлеб, и он брал его с рук мягкими губами. А потом кони куда-то делись. И мне немножко жаль, что теперь нет возможности погладить мягкую лошадиную морду…