Меняем секс на уважение Случай из практики

Лариса Бударина
….

 -  Что держит вас вместе?

Пауза. Сидящая напротив меня женщина задумалась, энергично потирая  висок  рукой.

- Наверное, то, что с ним – спокойно и предсказуемо. Не надо много говорить, можно, вообще – молчать. Ну, и, конечно, то, что он понимает мои проблемы… Не пьет, не курит…Положительный, в общем. От такого не уходят.

 - А вы думали – уходить?

 - Года три назад, была такая мысль…Идиотская, конечно, но, мелькнуло: вот,  сын закончит  школу, мы все разъедемся, как будет здорово! Но, потом, конечно, я её выкинула: к чему расходится, если все так хорошо…ровно…

Что я, шестнадцатилетняя девчонка, которой нужны страсти, эмоции…Тем более, что в моём-то возрасте, на пятом десятке, строить что-то новое, как-то странно…

А потом, вот, заболела…

Кому я теперь вообще нужна, если не могу быть…женщиной…

Муж? Он все принял…сказал, что это время, пока я буду лечиться, он как-нибудь…без секса… Но он и раньше, не особо…

Первый год семейной жизни – ну, как у всех, в молодости: были и эмоции, и бурный секс…все было…Потом, родился сын…С маленьким ребенком, в однокомнатной квартире…

Мечталось выспаться. Обоим так мечталось – муж он, помогал…И ночью вставал, и за детским питанием…и вообще…И как-то наша половая жизнь, постепенно ушла…Было, конечно, иногда, когда ребенка забирала бабушка, и после, когда в летний лагерь уезжал…но, как-то…без огонька…

Потом, работали много – зарабатывали на квартиру, дачу, машины – мне и мужу…

Сейчас  у нас есть все, нет здоровья… 

Врач говорит, что все будет хорошо…когда-нибудь…Но почему-то направил к Вам, говорит, что, возможно, психосоматика мешает лечению…Так бывает?

 - Бывает. Давайте, вместе подумаем, ЗАЧЕМ вам это заболевание? То, что его можно и нужно лечить, совсем не отменяет его психосоматические корни. «Убрав» потребность в нем, вы, возможно, сможете  вылечить и болезнь…Ваш организм откликнулся на что-то, и это вызвало вполне реальную  проблему…И, наша с Вами работа медицинскую помощь не отменяет -  болезнь уже есть, но, нужно выяснить и устранить её причину…

Так, ДЛЯ чего Вам это заболевание?

 

…Пауза… Женщина молчит, её руки бессильно опущены…

- Мне…Я не хочу заниматься сексом со своим мужем…Я его не люблю…как мужчину…

 - Так. А можно пригласить мужа, на консультацию?

 - Он в отъезде, в командировке…Но я поговорю с ним, ведь можно, через скайп?...

 

… Разговор с мужем клиентки начался нервно…

 - Скажите, моя жена?.. Мне надо готовится к худшему?

 - Я психолог, не врач. Но, думаю, с её здоровьем все не так плохо…Я хотела поговорить с Вами по несколько другому вопросу. Какие у Вас с ней отношения в браке?

 - Что? Нормальные отношения! Я не пью, не бью, если Вы об этом! Свою супругу уважаю. Ценю, можно сказать. Болезней всяких в дом не приносил, так что, ни в чем не виноват!

 - Простите, я хотела поговорить о Вашей…сексуальной жизни…

- Её нет. Уже давно. Но это не отменяет взаимное уважение!

 - Вы с женой ровесники, вам – немного за сорок…Простите, Вас это положение дел  устраивает?

 - Я  никогда не брошу больную жену! Это…не по-мужски. А как я… вам, должно быть, понятно.

 - А если бы, Ваша жена была здорова? Что вас удержало бы вместе?

 - То есть – здорова? Совсем, здорова?

 - Да. Вас устраивает ваша совместная жизнь, такой, какая она сейчас?

 Пауза…

 - Скажите, Лариса, Вы …то, что я скажу, останется между нами?

 - Да, обещаю.

 - Мне тяжело говорить… Но между нами уже ничего нет…кроме уважения... Сын поступил в университет, в другой город. Все наши цели выполнены. Жилье построено, машины куплены… В Париже тоже, были…Если бы она не заболела, я бы…я бы уже ушел. К другой. С ней еще есть о чем мечтать… Но, что есть, то есть. Вы меня понимаете?...

…..

 

Я порекомендовала  своей клиентке честно поговорить с мужем, обсудить их взаимные потребности и…совместное будущее…

…Вместо следующей консультации был короткий звонок: « Мы все обсудили и решили расстаться. Спасибо». Короткие гудки…

Что же…

Не всегда у истории есть счастливый конец…
......
…Спустя два года на консультацию записалась женщина, с тревогами по поводу поздней беременности.

 - Здравствуйте, Лариса! Вы меня узнаете? Нет? Я была у Вас, два года назад, с проблемами, по женски… Ну, психосоматика, на фоне того, что не хотела заниматься с мужем сексом. У нас, тогда,  с мужем все закончилось разводом, а Вам я только позвонила…Хорошо, не наговорила гадостей! Да, меня тяжело узнать! Помолодела? Да, вот, решилась, на еще одного ребенка! Муж? Муж, но, другой…Совсем другой человек…И я его люблю! И, у бывшего, все хорошо, женат, счастлив.

 Да, я пришла, потому что, страшно, в таком возрасте…Но пришла именно к Вам –  еще и сказать спасибо, за то, что теперь случается в моей жизни. Искреннее спасибо!

….Как все-таки приятно знать, что счастливые окончания у историй, все-таки, чаще!