Глава 32. Накануне Нового года

Рияд Рязанов
   Круглый стол мы успели изготовить к Новому году - с расчётом, что пригласим для общего торжества максимум духовно близких нам людей. Но по разным причинам, большинство из них не сумели откликнуться на наши приглашения, сделанные с телефона некой Афиногентьевны.

   С отъездом Вероники интерес Андрея Мордвина к нашей усадьбе и окружающей её местности резко упал. На охоту он повадился ездить куда-то в Болотнинский район, переключившись на рябчиков и прочую боровую дичью.

   Алексей Иванович с молодой женой Натальей Степановной укатил проводить медовый месяц на цивилизованный Запад - в околомосковский круиз по Золотому кольцу, приобщая свою половину к эстетическим и духовным ценностям древнерусских городов.

   К Веронике и её отцу они заехать не могли - по причине отсутствия таковых в столице. От продавщицы Анюты я узнал, что они временно переехали в приморский город Туапсе к близким родственникам, потому что больной матери требовался насыщенный йодом воздух.

   Полученная новость меня немного озадачила.
   - А когда они вернутся в Москву? - спросил я единственную девушку, с которой Вероника поддерживала дружественные отношения.
   - Она этого не сказала. Но оставила адрес, где остановились, - поведала улыбчивая Анюта. И добавила. - Можешь съездить - проведать. В тёплом море покупаешься.
   - У нас тёплых морей нет... Больше ничего не сообщила?
   - Ничего. Связь была очень плохой. Даже голос её не узнала.

   Переваривая полученную информацию, я вернулся домой и неожиданно для себя  спросил Пафнутия:
   - Пётр Фёдорович! Ты был когда-нибудь на море?
   - Был, - сразу ответил старик с лёгким оттенком иронии. - Только не на том, которое ты разумеешь. Не на Чёрном, а на другом. С супротивной стороны.
   - Белом?
   - Охотском.
   - А... Там, конечно, не покупаешься?
   - Оно большое. В Нагаевской бухте, конечно, шибко студёно. Ну, а ближе к Сахалину - потеплее. Хотя удальцы везде находятся.
   - А давай отправим тебя к реально тёплому морю!
   - К Веронике хочешь меня послать?
   - Как ты сразу смекнул?
   - Анюта давно мне это сказала. А ты всё не удосуживался с ней поговорить.
   - Так, ведь, я стенами занимался. В магазин не ходил...
   - Ну, а раз узнал, значит пора ехать.

   Может, действительно поехать? Посмотреть на Чёрное море в зимнюю пору?

   - Давай, после Нового года. Отметим вместе - и сразу рвану!
   - Да я могу и без тебя отметить.
   - С бабкой?
   - Почему нет?
   - А как же круглый стол и мои старания по отделке?
   - Похвастаться хочешь?
   - Хочу...

   К концу декабря я закончил все стены. Наверное, по причине отсутствия женщины в доме и возникшего обострённого чувства одичалости, опустевшую спальню я оформил как пещеру древнего человека, взяв за основу наскальные рисунки из знаменитой испанской Альтамиры, прежде всего скопировав шедевр доисторического изобразительного искусства - известного всему образованному миру дикого косматого быка.

   Как и в оригинале, под чёрный штриховой силуэт быка, я подобрал охристо-коричневый фон, соответствующий цветам горных пород Пиренеев.

   Остальные изображения я уже придумал сам, стараясь придерживаться стиля неизвестного древнего художника.

   Однако, увлёкшись, я не удержался и нарисовал не только диких и домашних животных нашей местности, но и нас с Пафнутием, сидящих полуголыми у пылающего костра. Веронику изображать не стал из-за боязни привнести нежелательные в данном случае эротические акценты, и тем самым разрушить общую картину суровой мужской жизни.
 
   С нашим уютным кабинетом я не стал мудрить. Просто тщательно прошпаклевал его по аналогии с жилищем прораба Алексея и покрыл белой известью, чтобы приблизить его образ к монашеской келье.

   Кухню и санузлы я оставил на потом. Здесь требовалось традиционное решение дизайна и соответствующие для этого материалы, которые я мог доставить только с помощью моих друзей Андрея и Алексея, которым пока что было не до меня.

   Впрочем, я и не искал других путей, целиком и полностью погрузившись в свои фантазии и втянувшись в увлекательные процессы претворения их в жизнь.

   Пафнутий тоже не усердствовал с выходом в люди и отлучался из дома только при крайней необходимости, помогая мне и обеспечивая возможность не отвлекаться на разные бытовые дела.

   Однако, ближе к Новому году мы оба зашевелились, почувствовав необходимость расширить круг нашего общения. Во мне загорелось естественное желание, свойственное любому художнику - показать миру то, что он натворил. Пафнутию, видимо, тоже захотелось понаблюдать и послушать людей из числа моих городских знакомых, которые при любом раскладе казались ему занимательными.

   Одним словом, культурно приодевшись, мы отправились в деревню, а именно - к бабушке-старушке - доброй знакомой моего Пафнутия, обладательнице стационарного телефона.
 
   Первым делом я позвонил своему самому старому другу из нынешнего круга знакомых - Андрею Мордвину, поскольку и географически он был ближе всех, как я не без оснований полагал. Однако его милая эмоциональная супруга, взявшая трубку телефона, сходу опровергла такую версию, необыкновенно громким и возмущённым голосом заявив, что он уже почти неделю пропадает где-то в Васюганье у друзей-егерей. За нарочитой бодростью тона чувствовалось легко читаемое раздражение, так что я не решился передавать своё приглашение им обоим. Пусть уж, как вернётся мой неутомимый товарищ-бродяга, встречает Новый год в узком кругу соскучившихся родных - жены и детишек.

   Следующим был звонок Алексею и его молодой жене - в надежде что они вернулись, но они не отзывались.
   
   Несколько раздражённый, я решил пригласить Марата - пусть он и раздолбай, но он мой земляк и в общем и целом добрый малый.

   Я полагал, что трубку возьмёт девушка Тоня, как всегда немного поддатая, и  наигранно-развязным голосом начнёт сообщать о предлагаемых услугах и прейскуранте цен, поэтому невольно отодвинулся от рядом сидящего Пафнутия, чтобы он не услышал и не сошёл с ума от новых знаний о моих городских друзьях.

   Против ожидания в трубке раздался голос Марии с нормальной человеческой интонацией, немного правда запыхавшийся и вызвавший у меня по этой причине неприятные мысли.

   - Да?!. Я слушаю!
   - А почему ты не на лекциях?!
   - Вот только прибежала и звонок!.. А ты где? В городе?
   - В деревне. Хотел с Маратом поговорить.
   - А со мной - нет?!
   - Я думал - ты учишься.
   - Сегодня рано закончили. Праздник, ведь, на носу! Приезжай ко мне - я одна.
   - А где остальные?
   - Тоня домой уехала - в Комсомольск. Марата женщина какая-то забрала три дня назад.

   Эрика, должно быть, подумал я.

   - А как она его забрала? Вытащила из квартиры?
   - Она приехала на машине. Он спустился к ней вниз и они уехали.
   - А ты видела её? Эта не хозяйка дачи?
   - Нет. Та была белая, а эта рыжая, с начёсанными волосами копной.
   - А Марат уехал ничего не сказав?
   - Он звонил, что вернётся нескоро. Что ему надо срочно в Москву.
   - А ты никуда не собираешься?
   - Собираюсь. У меня три дня новогодних свободны.
   - А куда?
   - Как куда? К тебе. Мне у вас очень понравилось. Дед такой симпатичный - хоть и строжится, а видно, что добрый.

   Я покосился на Пафнутия. Он всё слышал и улыбался. Наверняка узнал звонкий голос Марии.

   - Маша, тебе у нас скучно будет. Даже телевизор не посмотришь на Новый год.
   - Ничего. У вас магнитола хорошая есть. Я батарейки привезу свежие и новые хорошие кассеты. Вальсировать научу - обещала ведь.

   Вот настырная. Угораздило меня позвонить. Я не знал что ответить. Неожиданно выручил Пафнутий:
   
   - Пусть приезжает. Повальсирую с ней - вспомню молодость!
   - С Петром Фёдоровичем будешь вальсировать, а со мной бесполезно. Проще медведя обучить.
   - Это мы ещё посмотрим. Я кого угодно научу...

   После того как Пафнутий дал зелёный свет, мысль моя заработала творчески и созрел конструктивный план.

   - Маша! Ты не спеши ехать самоходом. Я постараюсь организовать для тебя фаэтон.

   Я позвонил Матвею Ивановичу, с которым пару раз общался по телефону пока работал в посёлке. Говорили в основном про Анхора и про особенности натаски лаек. Он всё время высказывал желание приехать ко мне, но я откладывал приглашение на потом.

   - Здравствуйте, Матвей Иванович! Как ваше здоровье?
   - Вашими молитвами... - ответил знакомый бодрый голос старика. - А кто это интересуется?
   - Руслан - хозяин Анхора.
   - А-а... Между прочим, ждал твоего звонка. Почему-то был уверен, что поздравишь с Новым годом!
   - Я и поздравляю - с наступающим. А может вместе встретим его?
   - Конечно, приезжайте! - радостно воскликнул Матвей Иванович. - На Центральную ёлку сходите, а потом ко мне...

   Чёрт возьми! А вот этот момент я не учёл. Добрый старик помнил Веронику!
   Но язык замолотил сам, изыскивая выход:
   
   - Матвей Иванович! Мы хотим, чтобы вы сами к нам приехали!
   - Тоже неплохо! А можно взять с собой Ханту?
   - Конечно, можно! Даже нужно. Посмотрит - какой у неё сын вырос.
   - Ну, к взрослым детям собаки равнодушны, равно как и подросшие щенки к родителям.
   - Ничего, вместе побегают, былая симпатия возродится... Матвей Иванович, у меня к вам просьба! Прихватите по дороге к нам одну знакомую учительницу танцев. С ней вам веселее будет ехать, и дорогу она знает - не даст заплутать.
   - Это с превеликим удовольствием. Дорога неблизкая - будет с кем поговорить.
   - Вот-вот... Запишите её номер телефона и звоните прямо сейчас. Она ждёт. Договоритесь, когда и где встретитесь.
   - Хорошо, Руслан! Сделаем всё в лучшем виде. Ждите нас вечером.

   Я победно посмотрел на Пафнутия.

   - Ловко ты всё уладил! - похвалил он мои телефонные диалоги.

   - Давай и бабку твою уговорим! - раздухорился я от успешных переговоров.

   Старушка на самом деле была вовсе и не старушка, а очень даже интересная женщина пожилых лет. Оказывается, мы были с ней знакомы, встречаясь на лесных тропинках. А ещё раньше, когда возникла житейская нужда, она снабдила меня чугунным утюгом, рубелем и самоваром. Налаженные симпатические отношения не мешало  развивать и дальше:

   - Куда она делась, кстати?

   - Помогает соседке-молодухе пироги печь. Скоро придёт...