Истории одного детства-85

Ладо Булах
 





                ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТАЯ.





................Ух тыыыыы!Почитайте ещё,Александр Николаевич!-хором наперебой выпалили ребята.

-Сань,что ты делаешь? Опять мы себя будто наяву в детстве увидели!-сказала Ира.

-Саш,почитай,пожалуйста!-попросила растрогано Таня.

-Пап,читай скорее дальше! -очень хочется узнать кто же играл Василька!-хором попросили Женя,Соня,Настя,Костик и Илюша.

-Хорошо,уговорили,мои милые! Тем паче времени у нас предостаточно!-лукаво улыбнулся я.........



.........Зал купал буквально нас в овациях,мы не уходили со сцены,нас завалили цветами. Мы сами не ожидали такого успеха! Честное слово!  Дети в зрительном зале столпились возле сцены атаковав нас вопросами:

-Эй,ребята,а откуда вы взяли эту историю? -.

-Стихи опять Саша с Таней сочинили?-.

-А где Таня?Кого она играла?-.

-А кто играл Василька?! Он маленький,но очень смелый и отчаянный!-.

-Валентин Сергеевич ,почему вы играли этого Закржевского?-.

-В канун Восьмого Марта что за спектакль будет?-.

-Дорогие ребята,уважаемые взрослые! Эту историю нам помог а архивах наш известный краевед,этнограф и нумизмат Арнольд Саввич Личман. Мы были поражены этой историей и вместе с ребятами написали пьесу. Также мы использовали  некоторые другие подлинные документы из нашего областного архива,дабы воссоздать атмосферу тех лет и аутентичность диалогов. Саша с Таней ,наши юные звёздочки,сразу написали стихи,Андрей Оверченко в содружестве с известным композитором Игорем Шамо написали музыку. Я решил сам играть белогвардейского полковника Закржевского,так как ребята меня очень просили,они доверяют мне,и я не мог их подвести! Кроме того я знал что в роли Василька должен был выйти на сцену Рома Светличенко,но он неожиданно вышел в образе балагура Ваньки! Я был,признаюсь обескуражен,увидев что Василька ,да ещё так блестяще играет другой маленький артист,хотя точнее будет сказать....Впрочем сейчас всё узнаете! Саша,раскрой секрет,пожалуйста! А то я сам сгораю от любопытства уже!-сказал Валентин Сергеевич.

-Ребята,уважаемые взрослые! Прежде всего от имени всех нас,артистов,хочу поблагодарить Арнольда Саввича за замечательную историю,ставшую основой нашего спектакля! А также руководству города и области одобрившую эту постановку. Мы правда очень старались,жутко волновались,но очень рады что вам всем понравилось! Таня здесь! Да-да! Признаюсь честно,идея была дерзкой,но как вы видели она себя оправдала с лихвой! Я сам попросил Валентина Сергеевича позволить заменить Ромку. Он замечательно играл Василька на репетициях,но сам попросил заменить его,так как малось приболел,и был риск потерять голос. А так он сыграл удивительно просто роль Ваньки-балагура! Там он импровизировал по ходу спектакля,это только на пользу пошло! Честно говоря,исполнитель роли Василька жутко дрейфил,но собрался с духом и выдал на гора супер-игру! Вы ,дорогие зрители сами всё видели! Он сам сейчас за себя скажет! Но прежде появится Таня! Тань,выходи! А то зрители соскучились по тебе!-улыбнувшись хитро сказал я.

-Саш,да вот же я! Вот!-друг голоском Тани сказал...Василёк!

Дети взвизгнув от восторга закричали :


-Урааааааааааааааааааааааааааа!-.

-Таня?! Невероятно!!!-хором выпалили родители.

-Уважаемые родители! Ребята! Я сама не верила что у меня получится такое! Честно -честно! Саша меня уговорил попробовать сыграть Василька! Я сначала испугалась жутко,я же девочка! Но Саша убедил меня,мы ведь с ним похожи внешне,у нас одинаковый рост и комплекция,даже причёски одинаковые! А то что,всё же делает очевидным что я девочка,а он -мальчик,это сущая ерунда! Мы с Сашей нашли в библиотеке книжку про актёрское амплуа травести,почитали и решили попробовать! Это был наш секрет! Как Саше удалось Валентина Сергеевича уговорить на такое,ума не приложу! Правда я простудилась немного,голос мой стал с хрипотцой,приятной правда. Я испугалась что потеряю голос вообще,мы с мамой пошли к доктору и доктор сказал что так у детей бывает,и мы с Сашей загорелись этим и разработали мой голос будь здоров! У Саши тоже дар открылся,но это будет сюрприз! Увидите всё седьмого марта в 19:00! Будет ещё одна премьера! Вот!-сказала улыбнувшись Таня.

Грянули овации,мы откланялись и наконец покинули сцену. В гримёрке мы обнаружили две больших корзины алых гвоздик и благодарственные грамоты от горкома и обкома партии. Само собой Коммунистической ,конечно. Переодевшись и разгримировавшись мы пошли в своё любимое кафе и весело отметили ещё одну премьеру,с тех пор Таню часто стали называть Васильком. Но после премьеры к Восьмому Марта у меня тоже появилось ещё одно имя,третье! Представляете?! В апреле нам предстояла поездка в папино родное село,но мы и представить себе не могли какой удар,неожиданный и страшный нас там подстережёт......